Введение 3 1. Общая характеристика государственного управления и самоуправления 6 1.1 Понятие государственного управления, как особого вида социального управления 6 1.2 Место государственного управления в системе публичной власти. Субъект государственного управления. 13 1.3 Понятие местного самоуправления и его отличие от государственного управления 18 2. Вопросы взаимодействия и дальнейшего развития системы управления и самоуправления 27 2.1 Соотношение государственного управления и местного самоуправления 27 2.2 Проблемы и перспективы развития управления и самоуправления в РФ 34 Заключение 39 Библиографический список 41

Управление и самоуправление в государстве: соотношение и тенденции развития»

курсовая работа
Право
40 страниц
83% уникальность
2022 год
12 просмотров
Рязанова М.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Общая характеристика государственного управления и самоуправления 6 1.1 Понятие государственного управления, как особого вида социального управления 6 1.2 Место государственного управления в системе публичной власти. Субъект государственного управления. 13 1.3 Понятие местного самоуправления и его отличие от государственного управления 18 2. Вопросы взаимодействия и дальнейшего развития системы управления и самоуправления 27 2.1 Соотношение государственного управления и местного самоуправления 27 2.2 Проблемы и перспективы развития управления и самоуправления в РФ 34 Заключение 39 Библиографический список 41
Читать дальше
Актуальность данной темы объясняется тем, что наличие публичной власти прямо обусловливает существование публичного управления, предполагающего целенаправленное воздействие на поведение людей, подчиненность воли одних людей воле других для получения определенных результатов. Говоря об организации деятельности граждан, которая обеспечивает самостоятельное решение обществом, вопросов местного значения, необходимо подчеркнуть наличие всех признаков управления, т.е. по своей сущности местное самоуправление и является управлением. В этой связи, существуют трудности разграничения местного самоуправления и управления, поскольку данные виды управления обладают общими целями и задачам. Государственное управление представляет собой сознательное, целенаправленное воздействие на общество как на систему по осуществлению государственной власти. Это воздействие осуществляется исполнительной и распорядительной работой государственных органов, в основе которых лежит профессиональная деятельность по осуществлению полномочий этих органов.


Если вы не знаете где заказать дипломную работу по социологии, обращайтесь к нам. Мы напишем диплом качественно и в соответсвии со всеми вашими требованиями.


Структура органов государственной власти может быть различна. Чем выше место органа в вертикальной иерархии, тем, как правило, сложнее его структура. Конституция РФ в статье 10 закрепляет положение о том, что вся власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Значение данной темы объясняется тем, что одним из условий признания государства демократическим является правильная организация местного самоуправления. Систему местного самоуправления следует также определить, как совокупность местных сообществ жителей, муниципальных образований, их внутренних субъектов и институтов, взаимодействующих между собой и с внешней средой в процессе реализации управленческих функций. Взаимодействие органов государственного и муниципального управления при решении вопросов, имеющих взаимный интерес, а также принимаемые при этом правовые акты должны основываться на соблюдении требований федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и исключать возможность произвольных действий их участников. Основными формами взаимоотношений государственных и местных органов власти, осуществляемых без взаимной передачи полномочий друг другу, являются договоры и соглашения, а также совместное создание государственно-муниципальных организаций, выполняющих общие задачи и функции. Целью данной работы является анализ соотношения и тенденций развития управления и самоуправления в государстве. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) дать общую характеристику государственного управления и самоуправления; 2) изучить понятие государственного управления, как особого вида социального управления; 3) выявить место государственного управления в системе публичной власти, рассмотреть субъект государственного управления; 4) проанализировать понятие местного самоуправления и выявить его отличие от государственного управления; 5) рассмотреть вопросы взаимодействия и дальнейшего развития системы управления и самоуправления; 6) охарактеризовать соотношение государственного управления и местного самоуправления; 7) проанализировать проблемы и перспективы развития управления и самоуправления в РФ. Методологическую основу исследования составили: 1) логические приемы и операции (анализ, синтез, дедукция, индукция); 2) различные (общие, частные и специальные) методы познания, в частности: - диалектический; - системно-структурный; - метод правового регулирования; - сравнительно-правовой; - функциональный; - формально-юридический. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в следствии деятельности управления и самоуправления в государстве. Предметом работы выступают основные аспекты соотношения управления и самоуправления. Комплексность и многогранность исследуемой темы предопределила необходимость обращения к трудам ученых, правоведов, занимающихся исследованием основных вопросов, связанных изучением управления и самоуправления. Теоретическую основу данной работы составили труды таких ученых, как А.Б. Венгеров, Л.В, Колпина, А.В, Малько, Э.Г. Липатов, И.В, Понкин, Ю.Н. Старилов и др. Курсовая работа состоит из введения, двух основных глав, заключение и библиографического списка.

Читать дальше
Таким образом, подводя итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов. В широком смысле государственное управление есть организующее воздействие всего государственного аппарата на предельно широкий спектр общественных отношений всеми доступными для государства способами. В узком смысле, государственное управление – это непосредственное исполнительно-распорядительное воздействие той части государственного аппарата, которая предназначена для непосредственного воплощения в жизнь государственного курса, т.е. деятельность органов исполнительной власти и иных субъектов, наделенных соответствующими исполнительно-распорядительными полномочиями (например, Президента РФ, Прокуратуры РФ, других властных субъектов). Государственное управление – это процесс достижения общезначимых национальных целей и задач через органы государственной власти и уполномоченные ими организации, осуществляющие публичные полномочия в порядке, предусмотренном федеральным законом». Как мы видим осуществление государственного управления – это прерогатива не только органов государственной власти, но и иных, ими уполномоченных организаций и органов, что в принципе соответствует действующему законодательству, когда властные полномочия передаются вплоть до органов местного самоуправления. Такой орган, как местное самоуправление, является разновидностью власти публичной, которая реализуется в контексте самостоятельного управления различными органами власти и обществом муниципальных образований, и предназначенной для более эффективного решения задач, стоящих перед ним на территории муниципального образования, согласно Конституции Российской Федерации и иным нормативным правовым документам. Государственное управление подразумевает не только управляющее воздействие, но и организационное сотрудничество государства и его субъектов с местным самоуправлением, обеспечивающее целенаправленное и эффективное функционирование муниципальных образований. В прямых связях основными являются управляющие воздействия. В обратных связях на первое место выдвигаются моменты сотрудничества и взаимодействия, инициативы снизу, восприятия и результативность прямых связей. В системе государственного управления, важное значение имеет оптимальное сочетание прямых и обратных связей. Решить ряд проблем в области государственного и муниципального управления мог бы общий закон, который мог бы именоваться «О взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления субъекта Федерации» или «О вопросах взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления». Перспективы развития, как государственного управления, так и самоуправления обусловлены масштабным развитием цифровизации. Внедрение технологий цифрового государственного управления и самоуправления в России является важным направлением создания качественно новой системы, где профессиональные возможности человека, а также его личные характеристики могут быть эффективно дополнены и найти свое наиболее эффективное приложение благодаря внедрению цифровых программных продуктов и технологий искусственного интеллекта в сферах обработки больших объемов информации, автоматизации межведомственных взаимодействий, оценке кадрового потенциала. Все это создает основы для перехода к новым условиям деятельности государственных органов с учетом ожиданий потребителей услуг и сервисов и в целом - в интересах гражданского общества
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) (ред. от 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445. 2. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 26 (часть I). - Ст. 3378. 3. Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 14.07.2022) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 40. – Ст. 3822. 4. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (ред. от 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2018. - № 20. – Ст. 2817. 5. Конституция Республики Башкортостан от 24.12.1993 № ВС-22/1 (ред. от 01.10.2021) // Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан. – 1994. - №4 (22). Ст. 146. 6. Устав Пермского края. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://constitution.garant.ru/region/ustav_perm/chapter/7/#block_700. (дата обращения: 13.11.2022). 7. Заключение Конституционного Суда РФ от 16.03.2020 № 1-З «О соответствии положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не вступивших в силу положений Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", а также о соответствии Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 данного Закона в связи с запросом Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2020. - № 12. - Ст. 1855. 8. Авакьян С. А. Проекты законов о поправках к Конституции Российской Федерации: грядет раунд четвертый? // Конституционное и муниципальное право. - 2020. - № 1. - С. 31–44. 9. Агибалов Ю. В. Участие населения в местном самоуправлении: правовое регулирование, практика и проблемы // Вестник ВГУ. Серия: Право. – 2018. – № 2. – С. 32–40. 10. Алексеев С. С. Право. Опыт комплексного исследования / С.С, Алексеев. - М., 2018. – 396 с. 11. Арановский К.В. Разделение властей как условие демократии // Журнал права. - 2017. - № 6. - С. 16–21. 12. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: учебное пособие / Р.В. Бабун. – М., 2019. – 331 с. 13. Венгеров А.Б. Теория государства и права: учебник / А.Б. Венгеров. - М., 2019. – 489 с. 14. Гаврилов В.П. Теория государства и права: учебник / В.П. Гаврилов. – М., 2021. – 523 с. 15. Гришковец А.А. Органы государственного управления: сущность и компетенция// Труды Института государства и права Российской академии наук. – 2019. – № 4. – С. 63-71. 16. Жарова А.К. Риски информационной без опасности и возможности правового регулирования криптовалюты в России // Информационное право. - 2018. - № 4. - С. 11 - 16. 17. Карпов А.В. Конституционное право России / А.В. Карпов. - М., 2017. – 515 с. 18. Клепиков С.Н. Правовое государство и правовая жизнь общества: монография / С.Н. Клепиков. - Воронеж: Научная книга, 2019. – 226 с. 19. Кожевников В.В. Теория государства и права: учебник / В.В. Кожевников. – М., 2021. – 455 с. 20. Колпина Л.В. Гражданская активность населения старшего поколения на местном уровне // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. - 2018. - № 4. - С. 293-301. 21. Липатов Э.Г. Административное право: учебник / Э.Г. Липатов. – М., 2017. – 442 с. 22. Малеванова Ю. В. Государственное управление и государственная служба в современной России / Ю.В. Малеванова. - М., 2020. – 116 с. 23. Малько А.В. Теория государства и права: учебник / А.В. Малько. - М., 2018. – 503 с. 24. Марченко М.Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко. – М., 2018. – 491 с. 25. Миронов А.Н. Государственное администрирование и государственное управление// Актуальные проблемы науки административного права. – М., 2020. – С. 94-100. 26. Охотский Е.В. Теория и механизмы современного государственного управления в 2 ч.: учебник и практикум для академического бакалавриата и магистратуры / Е.В. Охотский. – М., 2018. – 369 с. 27. Понкин И. В. Теория государственного управления: учебник / И. В. Понкин. - М., 2019. – 358 с. 28. Пресняков М. В. Правовая определенность и верховенство Конституции: к проблеме стабильности Основного закона // Государство и право. - 2020. - № 3.- С. 48–56. 29. Соловьев А.И. Три блока государства – три стратегии гражданского общества / А.И. Соловьев. – М., 2018. – 337 с. 30. Старилов Ю. Н. Административные процедуры – неотъемлемая часть законодательства о государственном и муниципальном управлении: проблемы теории, практики и законотворчества // Вестник Воронежского университета. Серия: Право. - 2019. - № 4. - С. 20–23. 31. Старцев Я.Ю. Цифровое будущее государственного управления по результатам / Я.Ю. Старцев. – М., 2019. – 185 с. 32. Туровский Р.Ф. Российское местное самоуправление: агент государственной власти в ловушке недофинансирования и гражданской пассивности // Полис. - 2018. - № 2. - С. 35-46. 33. Хабибуллин А.Р. Самостоятельность и взаимодействие – общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации // Юрист. – 2018. – № 9. – С. 57-68. 34. Чиркин В. Е. Конституционные основы социального и территориального единства и дифференциации публичной власти. О новом прочтении и 25-летнем опыте осуществления некоторых положений Конституции РФ 1993 г. // Государство и право. - 2018. - № 12. - С. 19-23.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проблемы криминалистической баллистики
Количество страниц:
30
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Криминалистика
реферат
Роль личности в истории. Л.И. Брежнев
Количество страниц:
13
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
Маркетинговый анализ конкурентоспособности продукта объекта туристического сервиса курорта «Роза Хутор»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image