Введение ………………………………………………………………………….…3
1 Психологические особенности юношеского возраста …………………………..4
2 Структура социальных представлений молодежи о нравственности и совести ..8
3 Представления юношей и девушек о семье и браке……………………….....12
Заключение ………………………………………………………………………...16
Список использованных источников ……………………………………………..17
Читать дальше
Юношеский возраст традиционно считается периодом интенсивного развития самосознания личности. Этот процесс детерминирован, с одной стороны, внутренними закономерностями развития, с другой – объективными обстоятельствами, в которых происходит становление личности.
В первой главе работы рассмотрены психологические особенности юношеского возраста: стремление к коллективности, сочетание самоуверенности с растерянностью, доверчивости со скепсисом, негативизма с общительностью. В ранней юности процесс формирования личности еще не завершается, он активно продолжается и дальше, но уже за пределами школы. Однако многое из того, что человек как личность приобретает в школьные годы, остается с ним на всю жизнь и в значительной степени определяет его судьбу.
Во второй главе отражены социальные представления молодежи о нравственности и совести. Представления молодых людей о совести содержат как позитивные, так и негативные элементы. Социальные представления студентов о совести более целостные и содержательно наполненные, чем социальные представления школьников.
Третья глава работы содержит представления юношей и девушек о семье и браке. Так, семья в сознании молодежи доминирует над другими значимыми общественными ценностями. Их отношение к данному институту имеет традиционную направленность, которая сложилась в результате общественного развития их взаимоотношений с родственниками.
В целом, в период юношества социальные представления связаны с обретением чувства личной тождественности и целостности, с осознанием понятий нравственности и совести; с развитием готовности к самоопределению в семейной жизни.
Читать дальше
1. Андреева Т.В. Психология семьи. – СПб.: Речь. 2007. – 384 с.
2. Денисова Н.С. Технологии социальной работы с молодежью / Н.С. Денисова, И.А. Гизатова // Педагогическое мастерство. –2012. – №12. – С. 12.
3. Ильинский И. М. Между будущим и прошлым: Социальная философия происходящего [Текст] / И. М. Ильинский. – М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2006. – 664 с.
4. Левикова С. И. Молодежная субкультура [Текст] / С. И. Левикова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 608 с.
5. Мустафина Л. Ш. Содержание социальных представлений современных студентов о совести / Л.Ш. Мустафина. // Ярославский педагогический вестник. – 2018. – № 2. – С. 131-135.
6. Обухова Л. Ф. Психология развития. Исследование ребенка от рождения до школы. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. – 275 с.
7. Силяева Е. Г. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. Г. Силяева (ред.). – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с.
8. Фопель К. На пороге взрослой жизни. Психологическая работа с подростковыми и юношескими проблемами. [Текст] / К. Фопель. – М.: Генезис, 2008. – 176 с.
9. Целуйко В. Психологические проблемы современной семьи / В.М. Целуйко. – Екатеринбург: У-Фактория, 2007. – 496 с.
10. Яблокова О.А. Отношение студенческой молодежи к браку и семье на современном этапе развития России // Молодежь в современном мире: гражданский, творческий и инновационный потенциал: Материалы VII Всероссийской заочной конференции студентов (г. Старый Оскол, декабрь 2015 г.). – Старый Оскол: Изд-во РОСА, 2016 – 408 с.
Читать дальше