?>
Введение…………………………………………………………………………..3 1. Субъекты естественных монополий…………………………………………..6 1.1. Сферы деятельности субъектов естественных монополий….……...6 1.2.Органы, методы и государственный контроль в сфере регулирования деятельности субъектов естественных монополий…..10 1.3. Обязанности субъектов естественных монополий………………..12 2. Органы регулирования естественных монополий……………………….14 2.1. Понятия, функции и полномочия органов регулирования естественных монополий…………………………………………….…14 2.2. Порядок принятия решений (предписаний) органами регулирования естественных монополий……………………………..18 2.3. Ответственность за нарушение законодательства о естественных монополиях………………………………………………………………23 Заключение………………………………………………………………….….26 Список используемой литературы…………………………………………...30

Особенности несостоятельности субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса

курсовая работа
Право
30 страниц
48% уникальность
2022 год
10 просмотров
Чеснакова А.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3 1. Субъекты естественных монополий…………………………………………..6 1.1. Сферы деятельности субъектов естественных монополий….……...6 1.2.Органы, методы и государственный контроль в сфере регулирования деятельности субъектов естественных монополий…..10 1.3. Обязанности субъектов естественных монополий………………..12 2. Органы регулирования естественных монополий……………………….14 2.1. Понятия, функции и полномочия органов регулирования естественных монополий…………………………………………….…14 2.2. Порядок принятия решений (предписаний) органами регулирования естественных монополий……………………………..18 2.3. Ответственность за нарушение законодательства о естественных монополиях………………………………………………………………23 Заключение………………………………………………………………….….26 Список используемой литературы…………………………………………...30
Читать дальше
В любой экономически развитом цивилизованном государстве одним из основных элементов механизма правового регулирования рыночных отношений является законодательство о несостоятельности (банкротстве). Банкротство — неизбежное следствие и необходимое условие развития современных экономических отношений. Принимая это экономическое явление как объективную реальность, государство обязано упорядочить общественные отношения, складывающиеся по поводу несостоятельности (банкротства), создать правовой режим, способный обеспечить баланс частных и публичных интересов различных субъектов права, вовлеченных в процедуры банкротства. Актуальность курсовой данной работы обусловлено тем, что в настоящее время общепризнанным является понимание института несостоятельности (банкротства) как неотъемлемого элемента рыночной экономики, который служит определенным стимулом эффективной работы хозяйствующих субъектов. Этап современного российского законодательного регулирования проблем банкротства наступил с принятием нового Федерального закона от 22.


Реферат на тему Автомобили на заказ в Work5 гарантирует, что работа будет в лучшем виде.


.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»1 (далее – Закон о банкротстве), введенного в действие с декабря 2002 года. Он хотя и во многом перекликается с предыдущим, но также значительно его дополняет и развивает. Принципиальные изменения были внесены в процедуры банкротства, дополненные реабилитационной стадией – финансовым оздоровлением должника, пересмотрена очередность удовлетворения требований кредиторов, значительно расширена глава об особенностях банкротства отдельных категорий должников, дополнены многие процедурные вопросы. Значение института банкротства заключается в том, что из гражданского оборота исключаются неплатежеспособные субъекты (в случае их ликвидации), что служит оздоровлению рынка, а с другой стороны, этот институт дает возможность ответственно действующим субъектам предпринимательской деятельности (гражданам предпринимателям и юридическим лицам различных форм собственности) реорганизовать свои дела и вновь достичь финансовой стабильности. Законодательное регулирование банкротства направлено, прежде всего, на разрешение конфликта между должником и кредитором, в результате чего происходит укрепление расчетно-платежной дисциплины в экономике в целом. Поэтому с развитием в России рыночных отношений институт банкротства неизбежно займет в нашей экономической жизни такое же место, какое он занял во всем мире. Необходимость существования института банкротства обуславливается несложными законами рынка. Участники рыночного оборота, по разным объективным и субъективным причинам, не исполнившие принятые ими денежные и иные имущественные обязательства, создают проблемы и даже не столько для себя, сколько для своих партнеров и контрагентов. Критерием предлагается считать принятый законодательством общий подход к неплатежеспособным должникам, признаками — конкретные параметры, присутствие которых необходимо, во-первых, для принятия заявления о банкротстве судом, во-вторых, для вынесения решения о признании должника банкротом. В российской правовой науке существуют различные варианты смыслового использования определений несостоятельности и банкротства, но юридическая наука требует достаточно четкого понятийного аппарата и строгой определенности применяемых юридических дефиниций. Поэтому при анализе института несостоятельности, важное значение приобретает определение понятий несостоятельности и банкротства, а также выявление общего и особенного, присущих каждой из этих категорий. Институт банкротства — комплексный институт права. Отсюда большая часть проблем: противоречия в судебной практике, «формальные» противоречия законодательных актов, направленных на регулирование несостоятельности (банкротства). Цель настоящей курсовой работы является исследование особенности несостоятельности субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса. Вместе с целью данной поставлены следующие задачи: - определить субъекты естественных монополий; - исследовать понятия, функции и полномочия органов регулирования естественных монополий; Основной метод данного исследования является контент-анализ, с помощью которого проводится анализ нормативных документов, регулирующих вопросы несостоятельности (банкротства), делаются выводы об их соответствии действующему законодательству Российской Федерации.

Читать дальше
В соответствии со ст. 197 Закона о банкротстве для его целей под субъектом естественной монополии понимается организация, осуществляющая производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии. Законом о банкротстве установлены следующие особенности несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий. 1. При возбуждении дела о банкротстве: - субъект естественной монополии считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность но уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение шести месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены; - дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом, если требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей к должнику — субъекту естественной монополии в совокупности составляют не менее чем 500 тыс. руб. Указанные требования должны быть подтверждены исполнительным документом и не удовлетворены в полном объеме путем обращения взыскания на имущество должника, непосредственно не используемое в производстве работ и оказании услуг. 2. Лицом, участвующим в деле о банкротстве должника — субъекта естественной монополии признается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ проводить государственную политику в отношении соответствующего субъекта естественной монополии. 3. При рассмотрении дела о банкротстве субъектов естественных монополий: - в случае если субъектом естественной монополии — должником до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом подано исковое заявление в суд о признании недействительными актов органов государственной власти об утверждении пен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые в условиях естественной монополии, производство по делу о банкротстве такого должника приостанавливается до вступления в законную силу решения по делу о признании недействительными соответствующих актов органов государственной власти; - арбитражный суд может принять решение об отказе в признании субъекта естественной монополии — должника банкротом в случае, если признаны недействительными соответствующие акты государственной власти в части утверждения цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые в условиях естественной монополии. 4. При проведении внешнего управления: - внешний управляющий не вправе отказаться от исполнения договоров должника перед потребителями, в отношении которых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами не допускается прекращение обязательств со стороны субъектов соответствующих естественных монополий; - внешний управляющий не вправе отчуждать имущество должника, представляющее собой единый технологический комплекс субъекта естественной монополии. К указанному имуществу относится недвижимое и иное имущество, непосредственно используемое для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии. Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2001 г. № 814 "О перечне видов имущества, входящего в состав единого производственно-технологического комплекса организации-должника, являющейся субъектом естественной монополии топливно-энергетического комплекса" установлено, что перечень имущества, входящего в состав единого производственно-технологического комплекса организации-должника, являющейся субъектом естественной монополии топливно-энергетического комплекса, в случае применения к этой организации процедур признания ее несостоятельной (банкротом) определяется указанной организацией на основе перечней, определенных Минпромэнерго России. 5. При продаже имущества: - имущество должника, непосредственно используемое для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, выставляется на торги единым лотом;- обязательными условиями договора купли-продажи имущества должника — субъекта естественной монополии являются: согласие покупателя принять на себя обязательства должника по договорам поставки товаров, являющимся предметом регулирования законодательства о естественных монополиях; принятие на себя покупателем обязательств по обеспечению доступности производимого и (или) реализуемого товара (работ, услуг) для потребителей. - при продаже имущества, непосредственно используемого для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования в лице соответствующих уполномоченных органов имеют право преимущественного приобретения предлагаемого для продажи имущества; - Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования в лице соответствующих уполномоченных органов вправе приостановить продажу имущества, непосредственно используемого для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии.
Читать дальше
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12. 12. 1993 г. //Собрание законодательства 2019. – 32 с. 2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14. 11. 2002 №138-ФЗ.//Собрание законодательства, 2018. – 160 с. 3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24. 07. 2002 №95-ФЗ.//Собрание законодательства, 2020. – 165 с. 4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30. 12. 2001 № 197-ФЗ.//Собрание законодательства, 2019. – 176 с. 5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 № 195-ФЗ.//Собрание законодательства, 2020. - 187 с. 6. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая, вторая).//Собрание законодательства, 2018. – 624 с. 7. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31. 07. 1998 № 145-ФЗ.//Собрание законодательства, 2019. – 156 с. 8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13. 06. 1996 № 63-ФЗ.//Собрание законодательства, 2018. – 176 с. 9. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья). Собрание законодательства, 2020. – 416 с. 10. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997г № 2-ФКЗ О «Правительстве Российской Федерации» – М.: Проспект, 2019. – 28 с. 11. Федеральный закон от 29. 07. 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» - М.: Книга сервис, 2018. – 24 с. 12. Федеральный закон от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» – М.: Омега-Л, 2018. - 34 с. 13.Федеральный закон от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» – М.: Омега-Л, 2018. – 44 с. 14. Федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» – СПб.: Весь, 2005. – 10 с. 15. Федеральный закон от 23.06.1999 № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» – М.: Проспект, 2006. – 24 с. 16.Федеральный закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» – М.: Омега-Л, 2006. – 22 с. 17. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» – М.: Юристъ, 2006. – 28 с. 18.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» – М.: Норма, 2006. – 70 с. 19. Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ О естественных монополиях – М.: Проспект, 18 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Образ А.П. Чехова в поэзии
Количество страниц:
25
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Литература
реферат
Итальянский Ренессанс. Изменение культурной парадигмы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Культурология
курсовая работа
История организованной преступности в России: состояние и тенденции
Количество страниц:
37
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image