Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время трудоспособной молодежи очень трудно найти работу. Связано это с тем, что если в докризисные времена работодатели могли нанимать на работу молодежь, обучая ее всем необходимым навыкам на рабочих местах, то сейчас большинство работодателей ищет высококвалифицированных специалистов с опытом работы, не желая тратить время на их обучение. Кроме того, сейчас практически не встречается такого явления, как прохождение практики. Если еще буквально 10 лет назад данный институт существовал, сейчас большинство обучающихся как в колледжах, техникумах, да и в ВУЗах проходят практику только на бумаге. Хотя, работодатель во время практики мог оценить и уровень знаний будущих специалистов, и уровень их квалификации, чтобы в случае необходимости нанять их на работу. В настоящее время рынок продолжает испытывать нехватку квалифицированных кадров. Только некоторые предприятия сохраняют стабильность в принятии молодого специалиста на работу с расчетом на то, чтобы в дальнейшем обучить его для повышения качества его работы.
Сейчас все молодые люди стремятся получить высшее образование, предполагая, что это повысит их шансы найти работу с достойной оплатой и карьерным ростом, но проблема состоит в том, что рынок труда перенасыщен экономистами, юристами, менеджерами, и поэтому большинство таких молодых людей в лучшем случае служат на низших позициях в фирмах, относясь тем самым к «белым воротничкам», а в худшем случае работают не по специальности, например торговыми представителями, продавцами-консультантами и прочее.
С другой стороны, рынок труда испытывает недостаток в специалистах с инженерными специальностями, так как несмотря на кризисные явления, производство в России начинает восстанавливаться, но по специальностям механики-машиностроители, инженеры-технологи нет заочного обучения, что приводит к нехватке специалистов данного профиля. Хотя обучение таким специальностям действительно практически невозможно при заочной форме, так как требует большого объема практических занятий, которые доступны именно при очном обучении.
Лучшее решение это - купить курсовую работу по педагогике в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!
Как уже было сказано, сейчас средне-специальное образование, средне-техническое образование среди молодежи не котируется, хотя, как показывает практика, высококвалифицированный механик или автослесарь может заработать на порядок выше, чем например, работник офиса или банка. Таким образом, изучение молодежного рынка труда региона, его современного состояния и перспектив развития является актуальным.
Цель – изучить молодежный рынок труда Челябинской области: современное состояние и перспективы развития.
Задачи:
– рассмотреть рынок труда: структуру и виды;
– провести исследование молодежного рынка труда Челябинской области;
– проанализировать мероприятия по снижению уровня безработицы в Челябинской области.
Объект – рынок труда.
Предмет – молодежный рынок труда Челябинской области.
Методы исследования в работе – сравнение и анализ.
База исследования – Главное Управление По Труду И Занятости Населения Челябинской Области
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.