Дипломная работа по дизайну на заказ - это лучшее решение, если вы не хотите писать ее самостоятельно.
. Степень изученности темы достаточно высока, много кто посвящал её свои научные исследования и писательские труды. Например, такие ученые, как О. Бойд-Баррет и М. Пальмер, считали, что массовая «информация ориентирована прежде всего на «культурные и социальные ценности господствующих классов», на то, чтобы «помогать им управлять» обществом. С. Кара-Мурза выделял преимущества телевидения при манипуляции сознанием, в особенности комплексный порядок подачи информации (её поступление сразу по нескольким каналам восприятия), способствующий повышению внушаемости психики телезрителя и ослаблению её барьера критичности. Так же огромную роль телевидения в воздействии на подсознание индивида и масс выделял С. Зелинский: «в психике индивида формируются паттерны поведения… которые приводят к отражению заложенных в подсознании данных в последующих поступках индивида» . Он писал, что любая информация, которая поступила в зону восприятия индивидом, всегда откладывается в подсознании, а после воздействует на сознание. Объект исследования - телевидение как одно из средств манипулирования общественным сознанием. Предмет исследования - вербальные, невербальные и визуальные средства, используемые телевидением в качестве инструментов воздействия на зрителя (любые методы утверждения определённых ценностей и норм, воспринимаемых преимущественно на веру, без рационального, критического осмысления). Цель курсового исследования - выявить манипулятивные технологии воздействия в телевизионной программе «Время» Для достижения вышеуказанной цели были определены следующие задачи: 1. Рассмотреть историю и эволюцию систем принуждения на телевидении; 2. Изучить эффективность средств манипуляции телезрителями; 3. Рассмотреть возможности манипулятивных приемов в отечественной телевизионной практике; 4. Изучить специфику технологий манипулятивного воздействия программы «Время» на советском телевидении; 5. Проанализировать особенности манипулятивных тактик в программе «Время» на Первом канале; 6. Изучить стратегические манипулятивные ресурсы в программе «Время»: сравнительный анализ советского и современного периодов. Научная новизна состоит в изучении манипулятивных технологий в контексте их эволюции на фоне исторических и технологических преобразований. Эмпирической базой являются архивные видеоматериалы Первого телеканала, а именно выпуски телепрограммы «Время», пережившей все политические потрясения и смену социальных формаций, за советский и современный периоды: «Время. Эфир 31.12.1970»; «Время. Эфир 09.05.1975»; «Время. Эфир 07.10.1977»; «Время. Эфир 13.11.1982»; «Время. Эфир 03.06.1989»; «Время. Эфир 25.12.1991»; «Время. Эфир 01.01.2000»; «Время. Эфир 23.04.2007»; «Время. Эфир 03.03.2020»; «Время. Эфир 24.02.2022» (для анализа взяты наиболее значимые, с исторической точки зрения, выпуски для России и для СССР). Общее количество единиц исследования – 10. Хронологические рамки (1970-2022 гг.) были расставлены таким образом, чтобы утвердить влияние технического прогресса, который за последние десятилетия вызвал эффект отключения способности мозга человека сознательно контролировать воздействующие на него информационные потоки. Теоретическую базу составляют работы, раскрывающие вопросы манипуляции и развития манипулятивных технологий. В частности, С.А. Зелинского, С. Кара-Мурза, А.А. Кащук, А.В. Швидуновой, А.Ю. Гаврилова, Б.Б. Колодкина, А.С. Левченко, Т.Л. Ровинской, Е.И. Дмитриева и др. Для определения понятия «манипуляция» как явление внимание было обращено на труды Е.Л. Доценко. Для уточнения скрытого воздействия СМИ с учётом исторических особенностей Советского Союза рассматривались материалы В. Вильчек и А. Власова. Работа опирается на методологию комплексного подхода, дающего возможность сочетания предметных областей и методов различных наук – истории, социологии, филологии, кинесики и психологии в изучении процесса, - в том числе: • Метода изучения литературы (анализа имеющихся исследований и научных статей по данной теме); • Метода классификации (структуризации и разделения техник манипулирования на условные группы по их практической направленности, действенности и др.); • Текстологический анализ телевизионной программы «Время» (анализа видеоматериалов, применяемых в них манипулятивных технологий и тенденций их использования); • Метода сравнения (сопоставления способов психологического воздействия в советское время и в современности, изучения закономерности их внедрения и выявления наиболее эффективного из них). Практическую значимость определяет возможность использовать результаты данного исследования для создания любого теле- или видеоконтента, подходя к раскрытию темы с психологической точки зрения и достигая главной цели СМИ – «внедрить что-то» или «убедить в чём-то» при информировании. Прикладное значение работы велико как для студентов и начинающих специалистов, так и для состоявшихся тележурналистов и корреспондентов. Теоретическая значимость заключается в содержательной связи приращенного знания с исходным. По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и источников.