Введение………………………………………………………………...…3 1. Понятие «вещь в себе» как одно из основных философских взглядов И.Канта…………………………………………...……………………..5 2. Функции «вещи в себе» в учении И.Канта………………………8 3. «Вещь-в-себе» и «вещь-для-нас»………………………………….9 4. Проблемы теории познания и пути получения знания, изложенные И.Кантом в «Критике чистого разума»……………...…………11 Заключение………………………………………………………………14 Список использованной литературы…………………………………..15

Вещь в себе" и проблемы познания

реферат
Философия
16 страниц
49% уникальность
2022 год
3 просмотров
Трещёва Н.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………...…3 1. Понятие «вещь в себе» как одно из основных философских взглядов И.Канта…………………………………………...……………………..5 2. Функции «вещи в себе» в учении И.Канта………………………8 3. «Вещь-в-себе» и «вещь-для-нас»………………………………….9 4. Проблемы теории познания и пути получения знания, изложенные И.Кантом в «Критике чистого разума»……………...…………11 Заключение………………………………………………………………14 Список использованной литературы…………………………………..15
Читать дальше
Философия И.Канта называется трансцендентальным идеализмом. Понятие трансцендентального (запредельного) в философии Канта выражает всё то, что относится к априорным (до всякого познания и независимо от него) условиям нашего опыта, к формальным (идеальным) предпосылкам познания.


Ваша кандидатская диссертация на заказ в Воронеже будет исполнена качественно на Work5.


Трансцендентальное делает возможным, организует и направляет сам познавательный процесс. Все основные работы И.Канта называются критиками: «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения». Критика в данном случае – это критическое исследование, научный критический анализ познания, его границ, познавательной способности человека. Для науки критика естественна, она во многом определяет её прогресс. Основой всех Критик является учение Канта о «явлениях» и «вещах в себе», то есть о вещах, как они существуют сами по себе. Вещь в себе непознаваема, хотя она и вызывает ощущения, воздействуя на наши органы чувств. Без вещи в себе познание было бы невозможно. Мы, тем не менее, познаем не вещи в себе, а как они нам являются, значит, только как явления. Мы можем даже расширить наше познание мира, но всё это – в рамках явлений. Вещи в себе остаются недоступными нашему познанию, его самым напряжённым усилиям и попыткам. Актуальность выбранной темы определяется неисчерпаемостью проблем познания, постоянным поиском пределов и границ способности человека познавать. Целью данной работы является изучение проблем познания философии И.Канта. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - определить и изучить понятие «вещь в себе» в работе И.Канта «Критика чистого разума»; - рассмотреть функции «вещи в себе» в учении И.Канта; - охарактеризовать разницу понятий «вещь в себе» и «вещь для нас»; - выявить проблемы теории познания и пути получения знания. Объектом исследования является философия И. Канта. Предмет исследования - теория познания. Структура работы: данная работа состоит из введения, основной части в виде четырёх глав, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
Итак, из вышеизложенного можно сделать вывод, что основная линия «критической философии» И.Канта – это примирение материализма с идеализмом, агностицизм. Когда Кант допускает, что нашим представлениям соответствует что-то вне нас, какая-то «вещь в себе» - то в данном случае Кант – материалист. Когда он объявляет эту вещь в себе непознаваемой, трансцендентной - Кант выступает как идеалист. Учение о непознаваемости «вещей в себе» имеет идеалистический смысл потому, что, в конечном счёте «вещи в себе» оказываются у Канта трансцендентными, то есть существующими вне времени и пространства. В понятиях «вещь-в-себе» и «вещь-для-нас», в их отношении друг к другу заложены основания всей философии Канта. Вещь-в-себе – это объективно существующая вещь. Без неё невозможен опыт. Вещь-в-себе абсолютно непознаваема. При действии вещи-в-себе на нашу чувственность у нас возникают впечатления, которые не имеют никакого сходства с вещью-в-себе. Вещь-для-нас - то, какой вещь мы воспринимаем. Кант утверждает категорически, что между вещью-в-себе и вещью-для-нас, между ноуменом и феноменом, между сущностью и явлением нет никакого сходства. Таким образом, между действительной и мысленной картинами мира в голове человека нет ничего общего. В своих рассуждениях И. Кант в определённой мере опирается на современное естествознание. В понятии абсолютной непроницаемости вещи-в-себе и вещи-для-нас Кант воспроизводит абстракцию абсолютного твёрдого тела. Заслугой Канта является тот факт, что он отметил, что проблема идеального, проблема человеческого познания связана с проблемой бесконечности, но он не смог решить эту проблему. Бесконечность и конечность у него относятся
Читать дальше
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: Проспект, 2003. – 608 с. 2. Длугач Т.Б. И. Кант: от ранних произведений к «Критике чистого разума», / Т.Б. Длугач. - М.: Наука, 1990. – 136 с. 3. Калмыков В.Н. Специфика неклассической теории познания / В.Н. Калмыков // Вестник Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины. – 2011, № 4 (55). – 29 с. 4. Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Философия. Высшее образование / Г.Г. Кириленко, Е.В. Шевцов. – М.: ЭКСМО, 2003. – 672 с. 5. Нижников С.А. Философия Канта в отечественной мысли / С.А. Нижников. – М.: 2005. – 234 с. 6. Радугин А.А. Философия / А.А. Радугин, – М.: Центр, 2005. – 336 с. 7. Гегель Г.В.Ф. Наука логики [Электронный ресурс]. – Спб., 1997. - 559 с. - Режим доступа: https://www.marxists.org/russkij/hegel/nauka-logiki.pdf / (дата обращения: 10.11.2022). 8. Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов [Электронный ресурс]. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 254 с. - Режим доступа: https://vk.com/doc4751447_437848468 / (дата обращения: 10.11.2022). 9. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс [Электронный ресурс]. – Москва, Логос, 2003. - 380 с. - Режим доступа: https://logic-books.info/sites/default/files/kanke._filosofiya.pdf / (дата обращения: 09.11.2022). 10. Кант И. Критика чистого разума [Электронный ресурс]. – М.: Мысль, 1964. – 759 с. - Режим доступа: https://iphras.ru/elib/Kant_Chist_raz.html / (дата обращения: 11.11.2022). 11. Спиркин А.Г. Философия [Электронный ресурс]. – М.: Гардарики, 2006. - 732 с. - Режим доступа: https://chairoflogicphiloscult.files.wordpress.com/ 2013/02/d184d0b8d0bbd0bed181d0bed184d0b8d18f_d181d0bfd0b8d180d0bad0b8d0bd-d0b0-d0b3_d183d187d0b5d0b1d0bdd0b8d0ba_2006-2-d0b5-d0b8d0b7d0b4-736d181.pdf / (дата обращения: 09.11.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Исследование организационных форм управления строительством
Количество страниц:
40
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Строительство и архитектура
курсовая работа
Социальная защита работников в организации
Количество страниц:
15
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Проблемы гармонизации отношений руководителей и подчиненных
Количество страниц:
32
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image