Введение………………………………………………………………...…3
1. Понятие «вещь в себе» как одно из основных философских взглядов И.Канта…………………………………………...……………………..5
2. Функции «вещи в себе» в учении И.Канта………………………8
3. «Вещь-в-себе» и «вещь-для-нас»………………………………….9
4. Проблемы теории познания и пути получения знания, изложенные И.Кантом в «Критике чистого разума»……………...…………11
Заключение………………………………………………………………14
Список использованной литературы…………………………………..15
Читать дальше
Итак, из вышеизложенного можно сделать вывод, что основная линия «критической философии» И.Канта – это примирение материализма с идеализмом, агностицизм. Когда Кант допускает, что нашим представлениям соответствует что-то вне нас, какая-то «вещь в себе» - то в данном случае Кант – материалист. Когда он объявляет эту вещь в себе непознаваемой, трансцендентной - Кант выступает как идеалист.
Учение о непознаваемости «вещей в себе» имеет идеалистический смысл потому, что, в конечном счёте «вещи в себе» оказываются у Канта трансцендентными, то есть существующими вне времени и пространства.
В понятиях «вещь-в-себе» и «вещь-для-нас», в их отношении друг к другу заложены основания всей философии Канта. Вещь-в-себе – это объективно существующая вещь. Без неё невозможен опыт. Вещь-в-себе абсолютно непознаваема. При действии вещи-в-себе на нашу чувственность у нас возникают впечатления, которые не имеют никакого сходства с вещью-в-себе. Вещь-для-нас - то, какой вещь мы воспринимаем. Кант утверждает категорически, что между вещью-в-себе и вещью-для-нас, между ноуменом и феноменом, между сущностью и явлением нет никакого сходства.
Таким образом, между действительной и мысленной картинами мира в голове человека нет ничего общего. В своих рассуждениях И. Кант в определённой мере опирается на современное естествознание. В понятии абсолютной непроницаемости вещи-в-себе и вещи-для-нас Кант воспроизводит абстракцию абсолютного твёрдого тела.
Заслугой Канта является тот факт, что он отметил, что проблема идеального, проблема человеческого познания связана с проблемой бесконечности, но он не смог решить эту проблему. Бесконечность и конечность у него относятся
Читать дальше
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: Проспект, 2003. – 608 с.
2. Длугач Т.Б. И. Кант: от ранних произведений к «Критике чистого разума», / Т.Б. Длугач. - М.: Наука, 1990. – 136 с.
3. Калмыков В.Н. Специфика неклассической теории познания / В.Н. Калмыков // Вестник Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины. – 2011, № 4 (55). – 29 с.
4. Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Философия. Высшее образование / Г.Г. Кириленко, Е.В. Шевцов. – М.: ЭКСМО, 2003. – 672 с.
5. Нижников С.А. Философия Канта в отечественной мысли / С.А. Нижников. – М.: 2005. – 234 с.
6. Радугин А.А. Философия / А.А. Радугин, – М.: Центр, 2005. – 336 с.
7. Гегель Г.В.Ф. Наука логики [Электронный ресурс]. – Спб., 1997. - 559 с. - Режим доступа: https://www.marxists.org/russkij/hegel/nauka-logiki.pdf / (дата обращения: 10.11.2022).
8. Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов [Электронный ресурс]. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 254 с. - Режим доступа: https://vk.com/doc4751447_437848468 / (дата обращения: 10.11.2022).
9. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс [Электронный ресурс]. – Москва, Логос, 2003. - 380 с. - Режим доступа: https://logic-books.info/sites/default/files/kanke._filosofiya.pdf / (дата обращения: 09.11.2022).
10. Кант И. Критика чистого разума [Электронный ресурс]. – М.: Мысль, 1964. – 759 с. - Режим доступа: https://iphras.ru/elib/Kant_Chist_raz.html / (дата обращения: 11.11.2022).
11. Спиркин А.Г. Философия [Электронный ресурс]. – М.: Гардарики, 2006. - 732 с. - Режим доступа: https://chairoflogicphiloscult.files.wordpress.com/ 2013/02/d184d0b8d0bbd0bed181d0bed184d0b8d18f_d181d0bfd0b8d180d0bad0b8d0bd-d0b0-d0b3_d183d187d0b5d0b1d0bdd0b8d0ba_2006-2-d0b5-d0b8d0b7d0b4-736d181.pdf / (дата обращения: 09.11.2022).
Читать дальше