ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3 ГЛАВА 1. НЕПОЛНЫЕ СЕМЬИ КАК ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ........................................6 1.1 Теоретические аспекты понятия семьи...........................................................6 1.2 Неполные семьи: понятие, признаки, функции, типы.................................13 1.3 Социализация детей: понятие, признаки, агенты, типы............................23 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА.............................................33 2.1 Статистика неполных семей г. Екатеринбурга и анализ социализации детей из таких семей............................................................................................33 2.2 Разработка комплекса мероприятий по социальной работе с неполными семьями................................................................................................................44 2.3 Повышение роли школы в решении проблем социализации детей в неполных семьях..................................................................................................50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................56 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..................................................58

Социализация детей в неполных семьях: вопросы образования и воспитания»

дипломная работа
Педагогика
60 страниц
71% уникальность
2022 год
12 просмотров
.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3 ГЛАВА 1. НЕПОЛНЫЕ СЕМЬИ КАК ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ........................................6 1.1 Теоретические аспекты понятия семьи...........................................................6 1.2 Неполные семьи: понятие, признаки, функции, типы.................................13 1.3 Социализация детей: понятие, признаки, агенты, типы............................23 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА.............................................33 2.1 Статистика неполных семей г. Екатеринбурга и анализ социализации детей из таких семей............................................................................................33 2.2 Разработка комплекса мероприятий по социальной работе с неполными семьями................................................................................................................44 2.3 Повышение роли школы в решении проблем социализации детей в неполных семьях..................................................................................................50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................56 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..................................................58
Читать дальше
Изменения социальных отношений в современном обществе влекут за собой новые формы семейных отношений. Увеличивается удельный вес рождений вне брака в общем числе рождений, увеличивается число разводов, не компенсируемых последующими браками, в связи с высокой смертностью мужчин трудоспособного возраста, имеющих детей. Было установлено, что гражданские (незарегистрированные) браки имеют приоритет над официальными браками, что приводит к формированию новых семейных структур.


Онлайн-калькулятор рассчитает стоимость доклада в Ростове на сайте.


. Такие тенденции проявлялись уже в 1970-е годы, когда нуклеарная семья переживала кризис. Ослабление внутрисемейных связей, распространение внебрачных связей, снижение рождаемости и увеличение разводов привели к увеличению неполных семей. Неполные семьи – это категории семей, в которых родитель-одиночка проживает с несовершеннолетним ребенком (детьми) и несет основную ответственность за этого ребенка (детей). В настоящее время в России насчитывается более 72 миллионов семей. Более 11% семей являются неполными. Ежегодно в неполных семьях остается более полумиллиона детей. Эти изменения ослабили традиционные функции семьи и регулирующий характер половой морали в распределении семейных обязанностей, повлияли на социальный статус женщин, сделав их более ответственными и независимыми. Женщин заставляют не только выполнять работу по дому и воспитывать детей, но и участвовать в производстве, хозяйстве и предпринимательстве наравне с мужчинами. Материнство в неполной семье связано с рядом жизненных трудностей, преодоление которых во многом зависит от социальных условий, личностных и духовно-нравственных качеств матерей-одиночек. Особую категорию матерей-одиночек составляют молодые женщины, склонные к социальной и личностной незрелости, без образования и работы, без представления о социальном предназначении материнства, без навыков воспитания детей. Наиболее ярко это проявляется в поведении и отношении женщин к детям. Все более очевидным становится противоречие между нарастающими социальными и личными проблемами матерей-одиночек и содержанием социальных услуг, призванных помочь им и обеспечить социальную защиту. Поэтому разработка новых технологий социальной работы с одинокими родителями приобретает все большее значение. Цель – изучить социализацию детей в неполных семьях: вопросы образования и воспитания. Задачи: – рассмотреть теоретические аспекты понятия семьи; – изучить неполные семьи: понятие, признаки, функции, типы; – исследовать социализацию детей: понятие, признаки, агенты, типы; – изучить статистику неполных семей г. Екатеринбурга и анализ социализации детей из таких семей; – описать разработку комплекса мероприятий по социальной работе с неполными семьями; – проанализировать повышение роли школы в решении проблем социализации детей в неполных семьях. Объект – неполные семьи. Предмет – социализация детей в неполных семьях. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Источниковой базой исследования послужили работы Агеевой О.В., Бахуташвили Т.В., М. Босанац, Дементьевой И.Ф., Т.А. Гурко, Калабихиной И.Е., М. Киблицкой, Л. Г. Луняковой, Медяной Н.В., Рубан М. Л., Суворовой О.В., Тамоновой Д.М. и других. В трудах, посвященных неполным семьям, рассмотрены общие проблемы данных семей, особенности жизнедеятельности одиноких матерей в состоянии жизненных затруднений. Работ, посвященных практике внедрения и разработки новых технологий социальной работы с неполными семьями, существует очень мало. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Школы, религиозные учреждения, средства массовой информации и большинство государственных учреждений продолжают определять идеальную семью как состоящую из двух счастливо женатых гетеросексуальных биологических родителей, живущих со своими детьми. Такие консервативные идеи могут противоречить многим семьям, которые не соответствуют этой формуле. Реальность такова, что семьи с одним родителем составляют большую часть населения. Неясно, решит ли общество пересмотреть свое определение семьи, и если да, то когда. Более насущный вопрос заключается в том, есть ли негативные последствия для детей в семьях с одним родителем. В настоящее время имеется очень ограниченный объем доступной информации о влиянии семей с одним родителем на детей. Скудные ресурсы, доступные по этому вопросу, не являются ни конкретными, ни убедительными. Количество разводов увеличилось что побудило провести исследование того, как развод повлиял на детей, которых заставили жить в семьях с одним родителем. Дети разведенных родителей, которые не знали о семейных трудностях своих родителей, страдают от более серьезных неблагоприятных последствий, чем те, кто подвергался постоянному ухудшению отношений своих родителей. Дети, рожденные матерью-одиночкой, подвергаются большему риску неблагоприятных последствий, чем дети, рожденные в семье с двумя родителями. Эти последствия являются результатом более ограниченных социальных, эмоциональных и финансовых ресурсов. Дети из семей с одним родителем подвергаются повышенному риску бросить учебу в средней школе. У этих детей выше вероятность бедности, совершения преступлений или употребления наркотиков. Дети из семей с одним родителем, чей нынешний образ жизни связан со смертью родителей, живут немного лучше, чем дети из других групп. Большинство исследований сходятся во мнении, что дети из неполных семей с большей вероятностью вырастут в условиях финансовых трудностей. Став взрослыми, эти же дети, скорее всего, будут иметь более низкие доходы, чем люди, выросшие в более богатых семьях с двумя родителями. Примерно три четверти расходов на социальное обеспечение распределяются между родителями-одиночками и другими неполными семьями. Имеются также данные, свидетельствующие о том, что другие проблемы связаны с экономическими трудностями. Семьи с одним родителем обычно имеют меньший располагаемый доход для дополнительной образовательной помощи, такой как репетиторство, покупка компьютеров или справочных материалов для дома. Из-за ограниченности средств дети из этих домохозяйств также реже участвуют во внеклассных мероприятиях, что может снизить их шансы на получение стипендии. Отсутствие располагаемого дохода также означает, что дети страдают от материального неблагополучия, часто страдают от презрения или насмешек со стороны финансово стабильных сверстников, что прививает им негативное отношение к себе и своему образу жизни. Социологи подразумевают, что дети родителей-одиночек часто получают менее эффективное воспитание и дисциплину. Число родителей-одиночек, работающих полный рабочий день, увеличилось. Некоторые матери-одиночки даже работают на двух работах. Когда один человек работает и уравновешивает требования по надзору за домашним хозяйством, кажется логичным, что у него будет меньше времени и энергии, чтобы следить за своими детьми. Однако, если бы она не работала так усердно, у нее было бы больше времени и энергии. Хотя никто не собирается утверждать, что детям лучше жить в семьях с одним родителем, очевидно, что большинство неблагоприятных последствий связано не с отсутствием конкретного родителя, а с финансовым напряжением. Большинство фактов свидетельствует о том, что одинокое отцовство снижает экономические перспективы детей, а брак улучшает их. Тем не менее, семьи с одним родителем теперь сообщают о более высоких доходах, чем в прошлом. Наиболее важными являются уровень образования и способностей матери, доход семьи и качество домашней обстановки. То, что у детей есть только один родитель, не означает, что они обречены или что их жизнь будет пронизана проблемами, и у них будет бедная, несчастная взрослая жизнь. Разные ситуации могут помочь детям развить положительные жизненные навыки. По мере продвижения в новое тысячелетие традиционные представления о семье и ценностях будут подвергаться сомнению. Появятся более современные воплощения и определения семьи, а некоторые семейные структуры вызовут больше вопросов и вызовут споры между противоборствующими сторонами. На данный момент единственным конкретным доказательством того, что дети родителей-одиночек страдают значительно больше неблагоприятных условий, чем дети из семей с двумя родителями, является финансовый вопрос. Общество по-прежнему будет далеким от идеального, и всегда будут дети, живущие в семьях с одним родителем. Возможно, ответы на потребности этих детей будут найдены не путем сосредоточения внимания на том, как негативно на них влияет их семейное положение, а скорее на том, как они могут улучшить свое положение в жизни.
Читать дальше
1. Аргентова Л. В., Аргентова Т. Е. Психологические проблемы неполных семей разного типа и их психолого-педагогическое сопровождение : учеб. пособие. Кемерово, 2017. 144 с. URL: https://e.lanbook.com/book/99429 (дата обращения: 25.07.2022). 2. Арефьева А. Г. Социально-педагогические и психологические аспекты воспитания в неполных семьях // Психология и педагогика : методика и проблемы практического применения. 2010. № 17. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pedagogicheskie-i-psihologicheskie-aspekty-vospitaniya-v-nepolnyh-semyah (дата обращения: 25.07.2022). 3. Артеменко О. Н., Звездина Н. А. Психолого-педагогические основы индивидуальной помощи детям : учеб. пособие. Ставрополь, 2017. 141 с. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=458665 (дата обращения: 25.07.2022). 4. Балханова Е. А., Марчук Ю. Н. Проблемы социализации детей, воспитывающихся в неполной семье // Социальная защита семьи, материнства, отцовства и детства в современной России : материалы VII заочн. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 21 нояб. 2016 г. / Мордов. гос. ун-т ; под общ. ред. Л. И. Савинова. Саранск, 2016. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28388450 (дата обрпщения: 22.07.2022). 5. Белинская Е. П., Дубовская Е. М. Неполная семья как институт социализации: взаимосвязь представлений матери о психологическом благополучии ребенка и ее стратегий совладания с трудностями // Социальная психология и общество. 2016. Т. 7, № 3. С. 33-46. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26732709 (дата обращения: 26.07.2022). 6. Белоусова О. А. Проблемы социализации подростков в неполных семьях // Вестник ВУиТ. 2009. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-sotsializatsii-podrostkov-v-nepolnyh-semyah (дата обращения: 26.07.2022). 7. Быстрова Н. В., Цыплакова С. А., Коротеева О. Д Социально-психологические особенности детей из неполных семей // КНЖ. 2018. № 1 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-osobennosti-detey-iz-nepolnyh-semey-2 (дата обращения: 27.07.2022). 8. Веретенникова Ю. Д. Влияние стилей семейного воспитания на самооценку ребенка // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. № 12-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-stiley-semeynogo-vospitaniya-na-samootsenku-rebenka (дата обращения: 27.07.2022). 9. Волошина И. Г., Воробьева Г. Е. Социально-педагогическое сопровождение неполной отцовской семьи // Современные наукоемкие технологии. 2019. № 4. С. 71-74. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37541128 (дата обращения: 25.07.2022). 10. Воронин Г. Л., Янак А. Л. Монородительские семьи : их типы и социальный портрет одинокого родителя // Женщина в российском обществе. 2018. №1 (86). URL: ttps://cyberleninka.ru/article/n/monoroditelskie-semi-ih-tipy-i-sotsialnyy-portret-odinokogo-roditelya (дата обращения: 25.07.2022). 11. Гиенко Л. Н. Социальная педагогика : учеб. пособие. Барнаул, 2017. 252 с. URL: https://e.lanbook.com/book/112196 (дата обращения: 25.07.2022). 12. Гончарова О. С. Психолого-педагогические условия успешного воспитания ребёнка в неполной семье // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы II Междунар. науч. конф., июль 2012 г.. Уфа, 2012. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/60/2497/ (дата обращения: 27.07.2022). 13. Данилова М. В., Наумова Д. В. Особенности воспитания в неполных семьях // Проблемы Науки. 2013. № 4 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vospitaniya-v-nepolnyh-semyah (дата обращения: 27.07.2022). 14. Евстифеева Е. П., Курочкина И. А. Проблемы социализации подростков из неполных семей. // Психология в системе образования : материалы 4-й Всерос. науч.-практ. конф., 26-28 нояб. 2010 г. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2011. С. 55-60. URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/24750/1/pso_2011_17.pdf (дата обращения: 26.07.2022). 15. Ежегодный государственный доклад «О положении семьи и детей в Свердловской области» по итогам 2020 года. https://msp.midural.ru/download/100107/ дата обращения: 26.07.2022). 16. Иванова Н. П. Неполная семья: особенности социализации детей // Социальная педагогика. 2011. № 6. С. 115-121. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nepolnaya-semya-osobennosti-sotsializatsii-detey (дата обращения: 27.07.2022). 17. Иванова Н. П., Заводилкина О. В. Социализация детей в современных условиях // Социальная педагогика. 2012. № 3. С. 109-117. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17248993 (дата обращения: 22.07.2022) 18. Кантемирова Г. А. Влияние типа семейной структуры на состояние здоровья и социализацию детей // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К. Л. Хетагурова. 2018. № 3. С. 93-98. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35683628 (дата обращения: 25.07.2022) 19. Кирикова М. И. Совершенствование воспитания детей в неполной семье // Социальная политика и социология. 2009. № 10 (52). С. 377-383. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22843553 (дата обращения: 27.07.2022). 20. Клопова О. В., Прокофьева В. А. Полоролевая социализация мальчиков-подростков в неполных семьях // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2009. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/polorolevaya-sotsializatsiya-malchikov-podrostkov-v-nepolnyh-semyah (дата обращения: 27.07.2022). 21. Курагина Г. С. Проблемы социализации и воспитания детей из неполных семей // Воспитание в современной образовательной среде : материалы межрегион. науч.-практ. конф., 16 апр. 2015 г. / Ленингр. обл. ин-т развития образования. СПб., 2015. С. 249-255. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25656673 (дата обращения: 25.07.2022). 22. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика: педагогика становления и развития личности : учебник. М. ; Берлин, 2019. 251 с. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493546 (дата обращения: 25.07.2022). 23. Мудрик А. В. Воспитание в контексте социализации // Классный руководитель. 2002. № 5. С. 79-82. 24. Нафикова Г. З. Понятие неполной семьи и ее типы // Вестник Башкирского университета. 2009. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-nepolnoy-semi-i-ee-tipy (дата обращения: 27.07.2022). 25. Носова И. А. Полоролевая социализация старших дошкольников из неполных семей // Детский сад от А до Я. 2011. № 6(54). С. 60-64. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22699966 (дата обращения 25.07.2022) 26. Позднякова Т. Н. Технология формирования гендерной идентичности подростков во взаимодействии неполной семьи и школы // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2019. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-formirovaniya-gendernoy-identichnosti-podrostkov-vo-vzaimodeystvii-nepolnoy-semi-i-shkoly (дата обращения: 27.07.2022). 27. Привалова Г. Ф. Влияние стилей воспитания детей в неполной семье на формирование личности ребенка // Социальная педагогика в России. 2012. № 3. С. 21-29. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17761090 (дата обращения: 27.07.2022). 28. Прокопьева М. М., Семенова О. А. Изучение психологических особенностей социализации детей младшего школьного возраста из неполных семей // Азимут научных исследований : педагогика и психология. 2020. Т. 9. № 4(33). С. 388-390. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44356646 (дата обращения: 25.07.2022). 29. Рогозина М. Ю. Влияние семьи на формирование гендерных стереотипов у мальчиков-подростков из неполных семей // Вестник Донецкого национального университета. Серия Д: Филология и психология. 2018. № 3-4. С. 101-106. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38166761 (дата обращения: 27.07.2022). 30. Слепухина Н. В. Стили и ошибки семейного воспитания в процессе социализации детей // Педагогика : история, перспективы. 2020. Т. 3.№ 1. С. 27-32. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42560348 (дата обращения 25.07.2022) 31. Сидорина Е. В., Семенова Е. А. Влияние детско-родительских отношений на социализацию младших подростков из полных и неполных семей // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 52-6. С. 396-401. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26376154 (дата обращения 25.07.2022) 32. Смолярчук И. В. Особенности влияния семьи на социализацию современных подростков // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2020. Т. 19. № 2 (44). С. 83-91. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43145260 (дата обращения 25.07.2022) 33. Соловьева Е. А. Психология семьи и семейное воспитание : учеб. пособие. Тюмень, 2014. 255 с. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=574029 (дата обращения: 25.07.2022). 34. Суменко Л. В. Особенности воспитания и социализации детей дошкольного возраста в современной российской неполной семье // Актуальные направления научных исследований : от теории к практике. 2015. № 1 (3). С. 147-148 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24890341 (дата обращения: 21.07.2022). 35. Холостова Е. И., Черняк Е. М., Стрельникова Н. Н. Семейное воспитание и социальная работа : учеб. пособие. М., 2015. 292 с. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452836 (дата обращения: 25.07.2022) 36. Хохлова В. А. Особенности семейного воспитания в полной и неполной семьях, его влияние на развитие ребенка // Педагогическое мастерство : материалы IX Междунар. науч. конф., ноябрь 2016 г. М., 2016. С. 91-94. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/208/11291/ (дата обращения: 27.07.2022). 37. Черемисова И. В., Сериков В. В., Суворова О. В. Социологический, педагогический и психологический аспекты проблемы монородительской семьи // Logos et Praxis. 2017. Т. 16. № 4. С. 88-96. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32694315 (дата обращения: 26.07.2022). 38. Черкашин О. А. Особенности социализации детей из неполных семей // Человек. Наука. Социум. 2020. № 2 (4). С. 205-217. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44681713 (дата обращения 20.07.2022) 39. Чернышева Т. Л. Школы семейного поведения для детей из неполных семей // Ped.Rev.. 2016. № 3 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkoly-semeynogo-povedeniya-dlya-detey-iz-nepolnyh-semey (дата обращения: 27.07.2022). 40. Шелуханова Л. В. Социализация детей в неполных семьях // Научные труды Центра перспективных экономических исследований. 2012. № 5. С. 435-439. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20789782 (дата обращения 20.07.2022) 41. Шульга А. В. Воспитательный потенциал неполной семьи // Научные исследования. 2016. № 6 (7). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelnyy-potentsial-nepolnoy-semi (дата обращения: 25.07.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие, виды и значение криминалистической характеристики преступлений
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
Реконструкция автотранспортного цеха
Количество страниц:
80
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Строительство и архитектура
реферат
Доказательство существования Бога в Древнем мире
Количество страниц:
10
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Обществознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image