Онлайн-калькулятор рассчитает стоимость доклада в Ростове на сайте.
. Такие тенденции проявлялись уже в 1970-е годы, когда нуклеарная семья переживала кризис. Ослабление внутрисемейных связей, распространение внебрачных связей, снижение рождаемости и увеличение разводов привели к увеличению неполных семей. Неполные семьи – это категории семей, в которых родитель-одиночка проживает с несовершеннолетним ребенком (детьми) и несет основную ответственность за этого ребенка (детей). В настоящее время в России насчитывается более 72 миллионов семей. Более 11% семей являются неполными. Ежегодно в неполных семьях остается более полумиллиона детей. Эти изменения ослабили традиционные функции семьи и регулирующий характер половой морали в распределении семейных обязанностей, повлияли на социальный статус женщин, сделав их более ответственными и независимыми. Женщин заставляют не только выполнять работу по дому и воспитывать детей, но и участвовать в производстве, хозяйстве и предпринимательстве наравне с мужчинами. Материнство в неполной семье связано с рядом жизненных трудностей, преодоление которых во многом зависит от социальных условий, личностных и духовно-нравственных качеств матерей-одиночек. Особую категорию матерей-одиночек составляют молодые женщины, склонные к социальной и личностной незрелости, без образования и работы, без представления о социальном предназначении материнства, без навыков воспитания детей. Наиболее ярко это проявляется в поведении и отношении женщин к детям. Все более очевидным становится противоречие между нарастающими социальными и личными проблемами матерей-одиночек и содержанием социальных услуг, призванных помочь им и обеспечить социальную защиту. Поэтому разработка новых технологий социальной работы с одинокими родителями приобретает все большее значение. Цель – изучить социализацию детей в неполных семьях: вопросы образования и воспитания. Задачи: – рассмотреть теоретические аспекты понятия семьи; – изучить неполные семьи: понятие, признаки, функции, типы; – исследовать социализацию детей: понятие, признаки, агенты, типы; – изучить статистику неполных семей г. Екатеринбурга и анализ социализации детей из таких семей; – описать разработку комплекса мероприятий по социальной работе с неполными семьями; – проанализировать повышение роли школы в решении проблем социализации детей в неполных семьях. Объект – неполные семьи. Предмет – социализация детей в неполных семьях. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Источниковой базой исследования послужили работы Агеевой О.В., Бахуташвили Т.В., М. Босанац, Дементьевой И.Ф., Т.А. Гурко, Калабихиной И.Е., М. Киблицкой, Л. Г. Луняковой, Медяной Н.В., Рубан М. Л., Суворовой О.В., Тамоновой Д.М. и других. В трудах, посвященных неполным семьям, рассмотрены общие проблемы данных семей, особенности жизнедеятельности одиноких матерей в состоянии жизненных затруднений. Работ, посвященных практике внедрения и разработки новых технологий социальной работы с неполными семьями, существует очень мало. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.