Ищете ответы на контрольные ? Заходите на Work5 и оформляйте заказ.
Однако невозможно представить себе упорядоченные процессы в столь многогранной отрасли без их последующей конкретизации, без их правовой основы, которая бы освещала все основные моменты. Так, ключевым нормативно-правовым актом в области защиты прав потребителей, не смотря на тавтологию, является Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Данный акт в определенной степени контролирует судьбы людей, ведь в наше время не редкость, когда заинтересованные лица пользуются правовой непросвещенностью и положением лица, будь то финансовое или социальное, с целью наживы. Поэтому даже поверхностное знание норм вышеуказанного Закона способствует восстановлению нарушенных прав граждан и обеспечивает применение соответствующих санкций к нарушившей правовые предписания стороне. Не смотря на положительную направленность и долгий период функционирования данного института в нашем государстве, имеются и минусы, главные из которых заключаются в не устраненных правовых пробелах и правовой «безграмотностью» населения. Актуальность курсовой работы состоит в том, что защита прав потребителей, как правовая категория, набирает популярность в связи с расширением рынка товаров и услуг, которые приобретают новые, не до конца отработанные с правовой точки зрения формы, а демографический спад приводит к старению жителей государства, которые не владеют необходимыми знаниями и возможностями для отстаивания своих прав. Не редкими являются случаи, когда производитель, исполнитель или продавец осознают наличие каких-либо нарушений со своей стороны, но отказываются исправлять свои ошибки, не оставляя гражданам другого выбора, кроме как разрешать возникшую ситуацию в судебном порядке. Однако в наше время не все пострадавшие и обманутые потребители верят в силу закона, что приводит безнаказанности, ущемлению прав, неприменению гарантий, регламентированных нормативно-правовыми актами. Объектом данной курсовой работы являются общественные отношения, возникающие между конкретными потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг. В качестве предмета исследования выступают правовые нормы, регулирующие права, обязанности и гарантии субъектов в сфере товарного рынка и услуг. Целью моей курсовой работы является максимальное раскрытие содержания такого правового института, как защита прав потребителей, а также выявление проблем, связанных с применением данного института в правоотношениях, изучение имеющейся судебной практики, связанной с проблематикой правоприменения, её анализ и поиск решений выявленных правовых пробелов. Указанные мною цели сложно достичь без рассмотрения потребительского права. Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи: - описана реализация нормативно-правовых актов в сфере защиты прав потребителей, - изучено возмещение ущерба в рамках нарушения прав потребителя, - охарактеризованы формы защиты прав потребителей, - проанализированы проблемы в сфере защиты прав потребителей, - исследованы особенности рассмотрения имущественных споров в сфере защиты прав потребителей. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения и библиографического списка используемых источников и литературы. При написании курсовой работы использовались статьи научных юридических журналов, печатные издания и нормативно-правовые акты. Теоретической основой исследования стали труды таких известных отечественных специалистов, как: Валеев Д.Х., Челышев М.Ю., Данилов Д.Б., Дворецкий В.Р., Нечипорук А.А. и других. Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: анализ и синтез, дедукции и индукции, системный подход и другие, а также ряд частно-научных методов: методы сравнительного анализа, систематизации и классификации и др. Теоретическая значимость данной работы обусловлена возможностью использования ее результатов в процессе обучения. Практическая значимость исследования обусловлена тем, что на его основе предполагается сделать выводы, предложения, рекомендации. В качестве правовых источников, помимо самого Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» были рассмотрены определенные положения основного закона государства, Гражданский кодекс Российской Федерации, гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. Для наглядности, к выделенным проблемам в области защиты прав потребителей была подобрана соответствующая практика.