Введение………………………………………………………………….…3 Глава 1. Общая характеристика сферы защиты прав потребителей…..7 1.1 Реализация нормативно-правовых актов в сфере защиты прав потребителей………………………………………………………………………7 1.2 Возмещение ущерба в рамках нарушения прав потребителя……..11 1.3 Формы защиты прав потребителей…………………………………..16 Глава 2. Процессуальные особенности рассмотрения споров в сфере защиты прав потребителей……………………………………………………...19 2.1 Проблемы в сфере защиты прав потребителей…………………….19 2.2 Особенности рассмотрения имущественных споров в сфере защиты прав потребителей……………………………………………………………….20 Заключение………………………………………………………………..24 Список литературы……………………………………………………….27

Процессуальные особенности рассмотрения имущественных споров, возникающих в сфере защиты прав потребителей

курсовая работа
Право
26 страниц
75% уникальность
2022 год
3 просмотров
сладкова и.
Эксперт по предмету «Гражданский процесс»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………….…3 Глава 1. Общая характеристика сферы защиты прав потребителей…..7 1.1 Реализация нормативно-правовых актов в сфере защиты прав потребителей………………………………………………………………………7 1.2 Возмещение ущерба в рамках нарушения прав потребителя……..11 1.3 Формы защиты прав потребителей…………………………………..16 Глава 2. Процессуальные особенности рассмотрения споров в сфере защиты прав потребителей……………………………………………………...19 2.1 Проблемы в сфере защиты прав потребителей…………………….19 2.2 Особенности рассмотрения имущественных споров в сфере защиты прав потребителей……………………………………………………………….20 Заключение………………………………………………………………..24 Список литературы……………………………………………………….27
Читать дальше
В первобытные времена, когда только начинали развиваться общественные отношения, племена искали различные способы для взаимодействия, самым «цивилизованным» из которых являлся бартер. По мере развития общества, менялись и объекты производимого обмена, стал формироваться товарный рынок, вытесняющий сложившиеся устои: принцип подношений в качестве уважения доминирующего субъекта, неравноценный обмен и работорговля сменились закреплением прав индивидов, системе равноценного товарооборота между ними. Происходила эволюция торговли, вследствие чего сформировался современный торговый оборот. Регламентируя в законодательстве правовые возможности индивида, особое место отводится тем нормам, которые включают в себя гарантии защиты прав граждан в сфере торговли и неблагоприятные последствия для стороны, призванной удовлетворять потребности своего клиента, которого в наших правовых актах именуют потребителем. Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. В нашем российском законодательстве основополагающим правовым актом, который отвечает на все правовые вопросы в цивилистической сфере, является Гражданский кодекс Российской Федерации, который регулирует различного рода личные имущественные и неимущественные отношения.


Ищете ответы на контрольные ? Заходите на Work5 и оформляйте заказ.


Однако невозможно представить себе упорядоченные процессы в столь многогранной отрасли без их последующей конкретизации, без их правовой основы, которая бы освещала все основные моменты. Так, ключевым нормативно-правовым актом в области защиты прав потребителей, не смотря на тавтологию, является Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Данный акт в определенной степени контролирует судьбы людей, ведь в наше время не редкость, когда заинтересованные лица пользуются правовой непросвещенностью и положением лица, будь то финансовое или социальное, с целью наживы. Поэтому даже поверхностное знание норм вышеуказанного Закона способствует восстановлению нарушенных прав граждан и обеспечивает применение соответствующих санкций к нарушившей правовые предписания стороне. Не смотря на положительную направленность и долгий период функционирования данного института в нашем государстве, имеются и минусы, главные из которых заключаются в не устраненных правовых пробелах и правовой «безграмотностью» населения. Актуальность курсовой работы состоит в том, что защита прав потребителей, как правовая категория, набирает популярность в связи с расширением рынка товаров и услуг, которые приобретают новые, не до конца отработанные с правовой точки зрения формы, а демографический спад приводит к старению жителей государства, которые не владеют необходимыми знаниями и возможностями для отстаивания своих прав. Не редкими являются случаи, когда производитель, исполнитель или продавец осознают наличие каких-либо нарушений со своей стороны, но отказываются исправлять свои ошибки, не оставляя гражданам другого выбора, кроме как разрешать возникшую ситуацию в судебном порядке. Однако в наше время не все пострадавшие и обманутые потребители верят в силу закона, что приводит безнаказанности, ущемлению прав, неприменению гарантий, регламентированных нормативно-правовыми актами. Объектом данной курсовой работы являются общественные отношения, возникающие между конкретными потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг. В качестве предмета исследования выступают правовые нормы, регулирующие права, обязанности и гарантии субъектов в сфере товарного рынка и услуг. Целью моей курсовой работы является максимальное раскрытие содержания такого правового института, как защита прав потребителей, а также выявление проблем, связанных с применением данного института в правоотношениях, изучение имеющейся судебной практики, связанной с проблематикой правоприменения, её анализ и поиск решений выявленных правовых пробелов. Указанные мною цели сложно достичь без рассмотрения потребительского права. Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи: - описана реализация нормативно-правовых актов в сфере защиты прав потребителей, - изучено возмещение ущерба в рамках нарушения прав потребителя, - охарактеризованы формы защиты прав потребителей, - проанализированы проблемы в сфере защиты прав потребителей, - исследованы особенности рассмотрения имущественных споров в сфере защиты прав потребителей. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения и библиографического списка используемых источников и литературы. При написании курсовой работы использовались статьи научных юридических журналов, печатные издания и нормативно-правовые акты. Теоретической основой исследования стали труды таких известных отечественных специалистов, как: Валеев Д.Х., Челышев М.Ю., Данилов Д.Б., Дворецкий В.Р., Нечипорук А.А. и других. Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: анализ и синтез, дедукции и индукции, системный подход и другие, а также ряд частно-научных методов: методы сравнительного анализа, систематизации и классификации и др. Теоретическая значимость данной работы обусловлена возможностью использования ее результатов в процессе обучения. Практическая значимость исследования обусловлена тем, что на его основе предполагается сделать выводы, предложения, рекомендации. В качестве правовых источников, помимо самого Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» были рассмотрены определенные положения основного закона государства, Гражданский кодекс Российской Федерации, гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. Для наглядности, к выделенным проблемам в области защиты прав потребителей была подобрана соответствующая практика.

Читать дальше
Потребительский сегмент является важнейшей частью на рынке товаров и услуг, ведь на обывателя не просто направлен весь спектр предложений, он его формирует, задает тенденции для развития и проработки различных направлений физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридическими. Как гласит ч.3 ст.17 Конституции Российской Федерации, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Поэтому каждый гражданин в рамках, установленных законом, занимается поиском подходящего способа для извлечения прибыли, максимально прибыльным из которых является создание своего дела, выступать в качестве исполнителя и производителя. Однако не все следуют предписаниям нормативно-правовых актов и ищут своеобразные способы их обойти, что, к сожалению, возможно, учитывая несовершенство законодательства. И все могло бы быть не так плачевно, если бы из-за подобных действий не страдало население, на которое нацелены вышеуказанные действия. В Российской Федерации институт защиты прав потребителей функционирует на базе соответствующего закона, а именно Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», которые четко закрепляет права и гарантии граждан, использующих или приобретающих товар для целей, не имеющих ничего общего с предпринимательской деятельностью, а также ответственность для лиц, отступающих от правовых норм при оказании услуг, выполнении работ или продаже товара. Регулирует отношения, вытекающие из договоров, преимущественно розничной купли-продажи, а также же выполнения работ и оказания услуг. Не смотря на многочисленные поправки к Закону, количество претензий и исковых заявлений продолжает расти. Постоянное совершенствование законодательства остается далеким от жизни, как и непрофессиональный потребитель от всех норм, которыми он должен владеть, чтобы самостоятельно восстановить нарушенное право. В таких ситуациях граждане за консультацией или помощью в отстаивании своих интересов вправе обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или сокращенно Роспотребнадзор, а также в общественные объединения потребителей, которые, на основании своего устава, преследуют цели предупреждения нарушения потребительских прав, плоть до участия и проведения экспертиз различной продукции. В рамках проделанной мной работы, были обозначены и рассмотрены две главные проблемы в рамках потребительских правоотношений: 1. Несовершенство законодательства в сфере защиты прав потребителей. Стремительный прогресс в сфере информационных технологий влечет за собой переход на новый уровень, на замену личного приобретения товара дистанционным способом, регламентация которого сводится к минимуму. Помимо этого, важным остается тот факт, что потребитель изначально вынужден доказывать не качественность приобретенного товара, работ и услуг, неся при этом дополнительные расходы, которые он вернет после длительного судебного разбирательства; 1. Низкий уровень правовой просвещенности граждан. Правовая безграмотность населения приводит как к ущемлению их собственных прав, так и к безнаказанности производителя и исполнителя. Судебная практика свидетельствует о росте правового нигилизма, когда пострадавшие потребителя, не веря в возможность разрешения вопроса в их сторону, все же обращаются в судебном порядке, без претензионного, в суд за защитой, однако получают отказ, ведь прошли сроки исковой давности в данных правоотношениях. Дополнительно можно озвучить то, что действий стороны государства в рамках защиты прав потребителей недостаточно. Продолжают расти случаи поставки и приобретения потребителями контрафактных изделий, которые зачастую наносят вред жизни, здоровью и имуществу граждан, о чем говорят цифры, предоставляемые Роспотребнадзором. При всестороннем контроле органов исполнительной власти и увеличении числа проверок, подобные ситуации резко сократились. Также, допускаю применение следующих мер: 1. Стимулирование хозяйствующих субъектов на доброкачественное выполнение своих обязательств, дополнительное поощрение в виде льгот; 2. Проведение ежегодных семинаров для населения разных возрастных категорий, начиная с 12 лет, с целью ознакомления их со своими правовыми возможностями; 3. Увеличение санкций производителя и исполнителя за несоблюдение законных предписаний; 4. Своевременное донесение до населения информации относительно изменений в законодательстве; 5. Помимо выделения средств общественным объединениям потребителей, стоит увеличить престиж подобных союзов и ассоциаций для привлечения большего числа граждан к деятельности по предупреждению и восстановлению прав своих соотечественников. Таким образом, Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» содержит в себе базовые гарантии для потребителей как объективно более слабой стороны в соответствующих правоотношениях, применение которых не идеально и имеет правовые пробелы.  
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (в ред. от 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. 26.01.2009, № 4, ст. 445 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 08.07.2021)// СПС консультант Плюс 3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 07.10.2022) // СПС консультант Плюс 4. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 14.07.2022) «О защите прав потребителей»// СПС консультант Плюс 5. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 20.11.2020) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СПС консультант Плюс 6. Распоряжение Правительства РФ от 28 августа 2017 г. № 1837-р «О Стратегии государственной политики РФ в области защиты прав потребителей на период до 2030 г.»// СПС консультант Плюс Материалы судебной практики 7. Решение по гражданскому делу №2-9/2017 Сызранского районного суда Самарской области от 06 июня 2020 года г. Сызрань: [Электронный документ] –Режим доступа: https://rospravosudie.com/court-syzranskij-rajonnyj-sud-samarskaya-oblast-s/act-557747071/ (дата обращения: 11.11.2022) 8. Решение по гражданскому делу № 2-111/2022 от 25 февраля 2022 г. по делу Шатурского городского суда Московской области: [Электронный документ] –Режим доступа: https://sudact.ru/regular/doc/go9jDPXXAlZN/ (дата обращения: 11.11.2022) 9. Решение по гражданскому делу № 2-55/2022 от 14 февраля 2022 г. по делу Шебалинского районного суда республики Алтай: [Электронный документ] –Режим доступа: https://sudact.ru/regular/doc/tHkbqMvznqNC/(дата обращения: 11.11.2022) Научная и учебная литература 10. Валеев Д.Х., Челышев М.Ю. Договор розничной купли-продажи: продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара// Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки Том 152, кн. 4 Гуманитарные науки. 2020. С. 11-24. 11. Данилов Д.Б. Защита прав потребителей при приобретении ими контрафактной и фальсифицированной продукции // Вестник Краснодарского Университета МВД России. 2018. № 4 (22). С. 5-29. 12. Дворецкий В.Р. Постатейный комментарий к Закону «О защите прав потребителей». М.: ЮристЪ, 2019. 184 с. 13. Нечипорук А. А. Возможность совершенствования законодательства о защите прав потребителей и практики его применения // Молодой ученый. 2020. №19.1. С. 128-131. 14. Отческий И.Ю. Проблемы правового регулирования защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания// Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2020. №10. С. 54-62. 15. Савченко Е.Я Право потребителя на информацию в свете Закона РФ «О защите прав потребителей»// Правопорядок: история, теория, практика. 2019. №2. С. 21-29. 16. Савченко Е.Я Досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и продавцом// Вестник Уральского института экономики, управления и права. 2018. №4(2). С. 47-59. 17. Чубоева О. К. Правовая культура населения // Молодой ученый. 2017. №19. С. 250-253. 18. Якушев А. В. Теория государства и права. М.: ПРИОР, 2020. 262 с. Электронные ресурсы 19. Статистические материалы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://www.rospotrebnadzor.ru/activities/statistical-materials/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
-
Количество страниц:
30
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
реферат
«Наследование по закону. Обязательная доля в наследстве. Наследование по завещанию»
Количество страниц:
19
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Правоведение
курсовая работа
Методические приемы формирования навыка письма у обучающихся первого класса
Количество страниц:
45
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image