1. Азова, О. И. Дизорфография : моногр. / О. И. Азова. — М. : ТЦ «Сфера», 2015. - 368 с.
2. Арзанова Л.В. Методы и приёмы формировании каллиграфических умений младших школьников / Л.В. Арзанова, Е.Н. Ключникова // Студенты вузов – школе и производству. Сборник студенческих научных статей. Ишим. 2021. Издательство: филиал ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» в г. Ишиме. – 2021. – с.5-7.
3. Байчорова З.Ю. Обучение первоначальному навыку письма первоклассников / З.Ю. Байчорова // Молодежь. Наука. Образование. Материалы республиканской научной студенческой сессии. Выпуск 15. Карачаевск, 2020. Издательство: Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева. 18-20 мая 2020. - С. 30-34.
4. Безбородова М.А. Психомоторные способности младших школьников : монография / М. А. Безбородова. – Москва : МПГУ, 2020. – 180с.
5. Волина В.В. Учимся играя / В.В. Волина – Москва : Новая школа, 1994. – 448 с.
6. Данилова О.А. Современная отечественная практика обучения младших школьников каллиграфическому письму: подходы, технологии, учебно-методическое обеспечение / О. А. Данилова, Е. А. Антонов, И.Л.Терешкин // Современное образование. – 2020. – № 3. – С. 49– 58.
7. Емельянова И.А. Изучение готовности первоклассников к овладению письмом / И.А. Емельянова // Гносеологические основы образования. Материалы IV Международной конференции, посвященной памяти профессора С.П. Баранова. 2020. Издательство: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. Липецк. 2020. – С. 398-401.
8. Емельянова И.А. Обучение младших школьников вопросно-ответной форме общения / И.А. Емельянова // Гносеологические основы образования: Международный сборник научных трудов / Отв. ред. А.Ж. Овчинникова, Л.З. Цветанова-Чурукова. ‒ Елец, 2015. ‒ С. 202- 205.
9. Емельянова И.А. Особенности грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / И.А. Емельянова, О.Н. Мельникова // Казанская наука. ‒ 2017. – №11.‒ С. 158 – 160.
10. Заторская, М.А. Особенности формирования навыков письма у леворуких первоклассников / М.А. Заторская // Наука и социум : матер. Всерос. науч.-практ. конф. Новосибирск. - 2017. - C. 57–59.
11. Игошина Н.В. Возможности самореализации младших школьников в педагогике саморазвития /Н.В. Игошина/ Мир детства и образование: Сборник материалов X очно-заочной Междунар. науч.-практич. конф. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г. И. Носова, 2016. - С. 122-124.
12. Иншакова О.Б. Изменчивость форм дисграфии у школьников в период начального обучения / О.Б. Иншакова // Специальное образование. – 2018. - №1(49). – С. 115-124.
13. Иншакова, О. Б. Лонгитюдный анализ проявлений дисграфии у учащихся начальной школы / О. Б. Иншакова // Специальное образование. - 2017. - № 3 (47). - С.
14. Кавунова П.М. Формирование каллиграфического навыка как компонент первоначального обучения письму / П.М. Кавунова // Новые технологии в образовании. Материалы XVI Международной научно-практической конференции. Центр научной мысли. 2014. Издательство: ООО «Издательство «Спутник». 08 января 2014. – С. 194-197.
15. Калмыкова В.А. Формирование каллиграфических навыков письма младших школьников в период обучения грамоте / В.А. Калмыкова, Ю.В. Синева // Современные научные исследования и разработки. – 2019. - № 1(30). – С. 499-502.
16. Кузева О.В. Особенности становления графомоторных навыков письма у младших дошкольников / О.В. Кузева // Психолого-педагогические исследования. – 2017. – Том 9. - №2. – С. 57-69.
17. Макеева, С.Г. Научно-методическая трактовка понятия «готовность к обучению чтению / С.Г. Макеева //Реализация принципа преемственности в процессе преподавания филологических дисциплин в начальной школе: материалы межфакультетской научно-практическая конференции преподавателей и студентов ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2016. - С. 8-14.
18. Макеева, С.Г., Прилуцкая, Т.С. Определение готовности первоклассников к обучению чтению / С.Г. Макеева, Т.С. Прилуцкая// Реализация принципа преемственности в процессе преподавания филологических дисциплин в начальной школе: материалы межфакультетской научно-практическая конференции преподавателей и студентов ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. - Изд-во ЯГПУ, 2016. - С. 54-56.
19. Максимкина О.И. Актуальность, современное состояние и проблемы обучения навыкам каллиграфического письма в начальной школе / О.И. Максимкина, Н.В. Засоркина // Конференциум АСОУ: Сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2020. - №4. – С. 15.
20. Малева З.П. Отработка позы дошкольника при письме как фактор профилактики нарушений зрения / З.П. Малева // Конференциум АСОУ : сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Вып. 3. – часть 1. – Москва: АСОУ - 2019. - С. 56–64.
21. Малева З.П. Профилактика нарушений осанки при письме у детей с нарушениями зрения: из опыта практической работы З. П. Малева // Специальное образование и социокультурная интеграция-2019 : сборник науч. статей по материалам Международной научнопрактической конференции, г. Саратов, СГУ имени Н. Г. Чернышевского, 11–12 октября 2019 г. / науч. ред. В. П. Крючков ; ред.-сост. О. В. Кощеева и Т. А. Бочкарева. – Саратов : Саратовский источник, 2019. – С. 270–274.
22. Мартынова Е.Н. Диагностика готовности первоклассников к обучению чтению и письму классе / Е.Н. Мартынова, Н.А Разгуляева // Реализация принципа преемственности в процессе преподавания филологических дисциплин в начальной школе: сб. материалов научнопрактической конференции преподавателей и студентов им. К.Д. Ушинского. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2016. - С. 64-68.
23. Орехова Т. Ф., Ганцен, Н. Ф., Колмогорова, О. А. Организация экспериментальной работы в исследованиях по педагогическим наукам : электронное учебное пособие для студентов бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки «Педагогическое образование». Магнитогорск : Магнит. гос. техн. ун-т им. Г. И. Носова, 2015. - 52 с.
24. Переверзина К.С. Формирование у первоклассников навыка каллиграфического письма на уроках обучения грамоте / К.С. Переверзина, Н.В. Игошина // Актуальные вопросы современного общего и профессионального образования. Сборник статей по материалам V Всероссийской заочной научно-практической конференции. Магнитогорск. 2020. Издательство: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. 15 октября. 2020. – С. 132-138.
25. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://www.garant.ru/ (дата обращения: 15.11.2022).
26. Разгуляева Н.А. Определение готовности первоклассников к обучению чтению и письму / Н.А. Разгуляева // Инновации и традиции в современном гуманитарном образовании. Материалы международной научной студенческой конференции. 2018. Издательство: Ярославский государственный педагогический университете им. К.Д. Ушинского. 01-03 сентября 2018. – С. 372-374.
27. Родин Ю.И., Ткаченко Д.А. Развитие психомоторной функции как условие формирования навыка письма у детей 7-8 лет с общим недоразвитием речи // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. - 2018. - Т. 7. - № 4А. - С. 38-46.
28. Романова Ю.А. Обучение Письму как способ развития навыков чтения / Ю.А. Романова, Т.В. Волкодав // Научные исследования: от теории к практике. - 2016. - №4-1 (10). – С. 174-178.
29. Савкина Н. Г. Специфика подбора методов обучения с учетом мозговой организации познавательных процессов учащихся / Н.Г. Савкина // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 12. – С. 136–138.
30. Савкина Н. Г. Формирование интереса к урокам русского языка у учащихся начальных классов / Н.Г. Савкина // Общество: социология, психология, педагогика. – 2019. – № 12. – С. 183–187.
31. Савченкова Н.В. Формирование каллиграфического навыка компонента первоначального обучения письму / Н.В. Савченкова // Наука сегодня: проблемы и пути их решения. Материалы международной научно-практической конференции: в 2 частях. Часть 2. 2016. Вологда. Издательство: ООО «Маркер». 30 марта 2016. – С. 128-129.
32. Сильченкова Л.С. Формирование у первоклассников графического навыка на основе семиотического подхода / ЕЛ.С. Сильченкова, Е.С. Егорова // Начальная школа. - 2016. - № 12. - С. 43–48.
33. Сипатова, И. В. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников : из опыта работы учителя начальных классов. Муром, 2015. - 31 с.