Содержание Введение 3 Глава I. Теоретические аспекты формирования навыков письма у обучающихся первого класса 6 1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования навыков письма у первоклассников 6 1.2. Проблемы формирования навыков письма у обучающихся первого класса 12 1.3. Значение сформированности навыков письма для общего интеллектуального развития ребенка 22 Глава II. Организация работы по формированию навыка письма у первоклассников 27 2.1. Определение готовности к формированию навыка письма у обучающихся первых классов 27 2.2. Методы и приемы по формированию навыка письма у обучающихся первого класса 37 Заключение 46 Список используемых источников 48 Приложения 53

Методические приемы формирования навыка письма у обучающихся первого класса

курсовая работа
Педагогика
45 страниц
83% уникальность
2022 год
11 просмотров
Васильева А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание Введение 3 Глава I. Теоретические аспекты формирования навыков письма у обучающихся первого класса 6 1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования навыков письма у первоклассников 6 1.2. Проблемы формирования навыков письма у обучающихся первого класса 12 1.3. Значение сформированности навыков письма для общего интеллектуального развития ребенка 22 Глава II. Организация работы по формированию навыка письма у первоклассников 27 2.1. Определение готовности к формированию навыка письма у обучающихся первых классов 27 2.2. Методы и приемы по формированию навыка письма у обучающихся первого класса 37 Заключение 46 Список используемых источников 48 Приложения 53
Читать дальше
Актуальность исследования: Проблема техники письма исследовалась с давних пор и остаётся актуальной и в наши дни. Проблема формирования навыка письма у первоклассников является вопросом, который волновал многих ученых довольно длительное время. Не потеряла своей актуальности эта проблема и в настоящее время, а в связи с широким распространением электронной техники приобрела еще большее значение. На начальном этапе обучения письму важную роль играет своевременное психомоторное развитие детей. Чтобы у младших школьников успешно формировался навык письма необходимы психолого-педагогические воздействия не только на развитие сенсорных и когнитивных психических процессов, но и психомоторной функции.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по юриспруденции. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!


Они должны быть выстроены в логике формирования фонетического принципа письма на уровне части буквы – буквы - словосочетания - предложения и т.д. и направлены на развитие у детей способности к регуляции мышечного тонуса, межмышечной координации, построения движения в пространстве, действий с предметами. На уроках в первом классе одновременно с формированием навыка каллиграфического письма вырабатывается умение грамотной письменной речи, внимательности, наблюдательности, точности. Задача учителя на данном этапе развития речи обучающихся методологически грамотно выстроить урок, чтобы школьники могли овладеть навыком осознанного каллиграфического письма, научились анализировать, обобщать, сравнивать. Объект исследования: методические приемы формирования навыка письма у первоклассников. Предмет исследования: формирование навыка письма у обучающихся первого класса. Гипотеза исследования: различные приемы, используемые учителем на уроке способны сформировать высокий уровень навыка письма у обучающихся первого класса. Цель исследования: установить эффективные методические приемы для формирования навыка письма у обучающихся первого класса. Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования; 2. Выявить проблемы при формировании навыка письма у обучающихся первого класса. 3. Определить эффективные методические приемы для формирования навыка письма у обучающихся первого класса. Методологическая база исследования: значительное количество работ посвящено изучению формирования навыка письма у обучающихся первого класса. С психологической точки зрения подходили к исследованию этой проблемы А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.В.Давыдов, Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский и др. Проблемой формирования каллиграфического навыка письма как педагогическим вопросам посвящены работы М.М. Безруких, А.Р. Лурии, К.Д. Ушинского, И.Г. Агарковой, В.А. Илюхиной и др. Методы исследования: в работе были использованы теоретические методы обобщения, сравнения, анализа. Теоретическая значимость исследования: исследование навыка формирования письма у обучающихся первого класса составляют значительный, но довольно разрозненный материал, который был обобщен и систематизирован в данной работе. Практическая значимость исследования: полученные результаты работы смогут использовать на уроках обучения грамоте учителя начальных классов, а также методисты, работающие в начальном звене общеобразовательных школ. Положения, выносимые на защиту: 1. Психолого-педагогическая литература по теме исследования значительна и разнообразна. 2. Формирование навыка письма у обучающихся первого класса – это сложный процесс, который сопряжен с различными проблемами. 3. Различные методические приемы способны сформировать высокий уровень сформированности навыка письма у обучающихся первого класса. Структура работы: исследование состоит из введения, 2 глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
Несмотря на то, что в настоящее время все люди пишут друг другу все больше посредством электронных средств, каллиграфическое письмо по-прежнему остается важным умением любого человека. Успешное владение навыком письма не просто помогает передать человеку свою мысль, но и показывает его воспитанность, образованность, аккуратность и даже интеллигентность. Письмо представляет собой сложную иерархически организованную психическую систему, узловыми образованиями которой являются фонетическая, лексическая, грамматическая и психомоторная стороны и их слаженное функционирование. Являясь механизмом осуществления письменной речи, оно включает ряд последовательных операций: анализ звукового состава слова, подлежащего написанию путем расчленения речевого потока в членораздельные звуки, их уточнение и оформление в фонемы - перевод комплексов фонем в зрительную графическую схему (каждая фонема должна соответствовать букве, которая в дальнейшем будет написана) - собственно письмо, то есть превращение оптических знаков - букв подлежащих написанию в нужные графические начертания. Слаженность функционирования этой психологической системы определяет успешность формирования навыка письма. Овладение навыком каллиграфического письма сложный и длительный процесс. Учителю в процессе формирования данного навыка приходится сталкиваться с множеством проблем: расхождения между требованиями ФГОС НОО и методическими материалами, предлагаемыми для уроков, отсутствие преемственности между дошкольными образовательными учреждениями, старшей школой и начальными классами, неумение самими учителями создать позитивное отношение обучающихся к упражнениям, связанными с формированием навыка письма и др. Учитель должен во время уроков развития речи создать такую психологическую атмосферу, чтобы обучающиеся не испытывали дискомфорта, получали удовольствие от процесса письма, могли обратиться за помощью к педагогу и знать, что они ее получат. Для этого учителям начальных классов необходимо владеть различными методами и приемами на уроках обучения грамоте, использовать новейшие технологии, интересоваться новыми разработками, вовремя проводить диагностику и коррекцию сформированности навыка письма.
Читать дальше
1. Азова, О. И. Дизорфография : моногр. / О. И. Азова. — М. : ТЦ «Сфера», 2015. - 368 с. 2. Арзанова Л.В. Методы и приёмы формировании каллиграфических умений младших школьников / Л.В. Арзанова, Е.Н. Ключникова // Студенты вузов – школе и производству. Сборник студенческих научных статей. Ишим. 2021. Издательство: филиал ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» в г. Ишиме. – 2021. – с.5-7. 3. Байчорова З.Ю. Обучение первоначальному навыку письма первоклассников / З.Ю. Байчорова // Молодежь. Наука. Образование. Материалы республиканской научной студенческой сессии. Выпуск 15. Карачаевск, 2020. Издательство: Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева. 18-20 мая 2020. - С. 30-34. 4. Безбородова М.А. Психомоторные способности младших школьников : монография / М. А. Безбородова. – Москва : МПГУ, 2020. – 180с. 5. Волина В.В. Учимся играя / В.В. Волина – Москва : Новая школа, 1994. – 448 с. 6. Данилова О.А. Современная отечественная практика обучения младших школьников каллиграфическому письму: подходы, технологии, учебно-методическое обеспечение / О. А. Данилова, Е. А. Антонов, И.Л.Терешкин // Современное образование. – 2020. – № 3. – С. 49– 58. 7. Емельянова И.А. Изучение готовности первоклассников к овладению письмом / И.А. Емельянова // Гносеологические основы образования. Материалы IV Международной конференции, посвященной памяти профессора С.П. Баранова. 2020. Издательство: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. Липецк. 2020. – С. 398-401. 8. Емельянова И.А. Обучение младших школьников вопросно-ответной форме общения / И.А. Емельянова // Гносеологические основы образования: Международный сборник научных трудов / Отв. ред. А.Ж. Овчинникова, Л.З. Цветанова-Чурукова. ‒ Елец, 2015. ‒ С. 202- 205. 9. Емельянова И.А. Особенности грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / И.А. Емельянова, О.Н. Мельникова // Казанская наука. ‒ 2017. – №11.‒ С. 158 – 160. 10. Заторская, М.А. Особенности формирования навыков письма у леворуких первоклассников / М.А. Заторская // Наука и социум : матер. Всерос. науч.-практ. конф. Новосибирск. - 2017. - C. 57–59. 11. Игошина Н.В. Возможности самореализации младших школьников в педагогике саморазвития /Н.В. Игошина/ Мир детства и образование: Сборник материалов X очно-заочной Междунар. науч.-практич. конф. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г. И. Носова, 2016. - С. 122-124. 12. Иншакова О.Б. Изменчивость форм дисграфии у школьников в период начального обучения / О.Б. Иншакова // Специальное образование. – 2018. - №1(49). – С. 115-124. 13. Иншакова, О. Б. Лонгитюдный анализ проявлений дисграфии у учащихся начальной школы / О. Б. Иншакова // Специальное образование. - 2017. - № 3 (47). - С. 14. Кавунова П.М. Формирование каллиграфического навыка как компонент первоначального обучения письму / П.М. Кавунова // Новые технологии в образовании. Материалы XVI Международной научно-практической конференции. Центр научной мысли. 2014. Издательство: ООО «Издательство «Спутник». 08 января 2014. – С. 194-197. 15. Калмыкова В.А. Формирование каллиграфических навыков письма младших школьников в период обучения грамоте / В.А. Калмыкова, Ю.В. Синева // Современные научные исследования и разработки. – 2019. - № 1(30). – С. 499-502. 16. Кузева О.В. Особенности становления графомоторных навыков письма у младших дошкольников / О.В. Кузева // Психолого-педагогические исследования. – 2017. – Том 9. - №2. – С. 57-69. 17. Макеева, С.Г. Научно-методическая трактовка понятия «готовность к обучению чтению / С.Г. Макеева //Реализация принципа преемственности в процессе преподавания филологических дисциплин в начальной школе: материалы межфакультетской научно-практическая конференции преподавателей и студентов ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2016. - С. 8-14. 18. Макеева, С.Г., Прилуцкая, Т.С. Определение готовности первоклассников к обучению чтению / С.Г. Макеева, Т.С. Прилуцкая// Реализация принципа преемственности в процессе преподавания филологических дисциплин в начальной школе: материалы межфакультетской научно-практическая конференции преподавателей и студентов ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. - Изд-во ЯГПУ, 2016. - С. 54-56. 19. Максимкина О.И. Актуальность, современное состояние и проблемы обучения навыкам каллиграфического письма в начальной школе / О.И. Максимкина, Н.В. Засоркина // Конференциум АСОУ: Сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2020. - №4. – С. 15. 20. Малева З.П. Отработка позы дошкольника при письме как фактор профилактики нарушений зрения / З.П. Малева // Конференциум АСОУ : сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Вып. 3. – часть 1. – Москва: АСОУ - 2019. - С. 56–64. 21. Малева З.П. Профилактика нарушений осанки при письме у детей с нарушениями зрения: из опыта практической работы З. П. Малева // Специальное образование и социокультурная интеграция-2019 : сборник науч. статей по материалам Международной научнопрактической конференции, г. Саратов, СГУ имени Н. Г. Чернышевского, 11–12 октября 2019 г. / науч. ред. В. П. Крючков ; ред.-сост. О. В. Кощеева и Т. А. Бочкарева. – Саратов : Саратовский источник, 2019. – С. 270–274. 22. Мартынова Е.Н. Диагностика готовности первоклассников к обучению чтению и письму классе / Е.Н. Мартынова, Н.А Разгуляева // Реализация принципа преемственности в процессе преподавания филологических дисциплин в начальной школе: сб. материалов научнопрактической конференции преподавателей и студентов им. К.Д. Ушинского. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2016. - С. 64-68. 23. Орехова Т. Ф., Ганцен, Н. Ф., Колмогорова, О. А. Организация экспериментальной работы в исследованиях по педагогическим наукам : электронное учебное пособие для студентов бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки «Педагогическое образование». Магнитогорск : Магнит. гос. техн. ун-т им. Г. И. Носова, 2015. - 52 с. 24. Переверзина К.С. Формирование у первоклассников навыка каллиграфического письма на уроках обучения грамоте / К.С. Переверзина, Н.В. Игошина // Актуальные вопросы современного общего и профессионального образования. Сборник статей по материалам V Всероссийской заочной научно-практической конференции. Магнитогорск. 2020. Издательство: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. 15 октября. 2020. – С. 132-138. 25. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://www.garant.ru/ (дата обращения: 15.11.2022). 26. Разгуляева Н.А. Определение готовности первоклассников к обучению чтению и письму / Н.А. Разгуляева // Инновации и традиции в современном гуманитарном образовании. Материалы международной научной студенческой конференции. 2018. Издательство: Ярославский государственный педагогический университете им. К.Д. Ушинского. 01-03 сентября 2018. – С. 372-374. 27. Родин Ю.И., Ткаченко Д.А. Развитие психомоторной функции как условие формирования навыка письма у детей 7-8 лет с общим недоразвитием речи // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. - 2018. - Т. 7. - № 4А. - С. 38-46. 28. Романова Ю.А. Обучение Письму как способ развития навыков чтения / Ю.А. Романова, Т.В. Волкодав // Научные исследования: от теории к практике. - 2016. - №4-1 (10). – С. 174-178. 29. Савкина Н. Г. Специфика подбора методов обучения с учетом мозговой организации познавательных процессов учащихся / Н.Г. Савкина // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 12. – С. 136–138. 30. Савкина Н. Г. Формирование интереса к урокам русского языка у учащихся начальных классов / Н.Г. Савкина // Общество: социология, психология, педагогика. – 2019. – № 12. – С. 183–187. 31. Савченкова Н.В. Формирование каллиграфического навыка компонента первоначального обучения письму / Н.В. Савченкова // Наука сегодня: проблемы и пути их решения. Материалы международной научно-практической конференции: в 2 частях. Часть 2. 2016. Вологда. Издательство: ООО «Маркер». 30 марта 2016. – С. 128-129. 32. Сильченкова Л.С. Формирование у первоклассников графического навыка на основе семиотического подхода / ЕЛ.С. Сильченкова, Е.С. Егорова // Начальная школа. - 2016. - № 12. - С. 43–48. 33. Сипатова, И. В. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников : из опыта работы учителя начальных классов. Муром, 2015. - 31 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
-
Количество страниц:
25
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Методология
курсовая работа
Анализ словообразовательной модели N1+N2 для обозначения имен деятеля в современном английском языке (school-teacher, gun-fighter)
Количество страниц:
20
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
-
Количество страниц:
22
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image