Введение 3
1. Понятия метод и методология научного исследования. Основные методологические подходы 4
2. Проблема классификации методов 16
Заключение 26
Список использованных источников 27
Читать дальше
Организация и проведение научного исследования невозможны без опоры на научную методологию, без использования соответствующих методов.
Метод научного исследования – это способ познания объективной действительности. Способ представляет собой конкретную последовательность действий, приемов, операций.
Под техникой исследования принято понимать совокупность особых приемов для применения того или иного метода, а под процедурой исследования – определенную последовательность действий, способ организации исследования.
В конечном итоге, выбор метода диктуется многими факторами, наиболее важными из которых являются: соответствие возможностей метода решению исследовательских задач, эвристичность (качество, обеспечивающее наиболее оптимальный результат), простота и доступность для исследователя. В целях всестороннего изучения предмета в научном (в том числе дипломном) исследовании используется, как правило, комплекс различных методов.
Читать дальше
1. Анисимов В.В. Общие основы педаго¬гики: учеб. для вузов / В.В. Анисимов, О.Г. Гро¬хольская, Н.Д. Никандров. - М: Просвещение, 2006. - 574с.
2. Борытко Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведении / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Со¬ловьева; под ред. Н.М. Борытко. - М: Изда¬тельский центр «Академия», 2008. - 320 с.
3. Загвязинский В.И. Методология и ме¬тоды психолого-педагогического исследова¬ния: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. ¬м.: Издательский центр «Академия», 2003. -208 с.
4. Кочергин А.Н. Методы и формы познания. - М.: Наука, 2015.
5. Краевский В.В. Методология педаго¬гики: новый этап: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Краевcкий, Е.В. Бе¬режнова. - м.: Издательский центр "Акаде¬мия», 2008. - 400 с.
6. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект / Методология практической образовательной деятельности. - М.: Эгвес, 2014.
7. Петров А. Основные концепты ком¬петентностного подхода как методологиче¬ской категории / А. Петров // Alma mater. ¬2005. - М 2. - С. 54-58.
8. Рузавин Г.И. Методология научного исследования: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
9. Советский энциклопедический словарь. - М.: Большая российская энциклопедия, 2012.
10. Уваров В.М. Методы педагогического исследования: учебное пособие / В.М. Уваров. ¬Нижний Тагил, 2002. - 87 с.
Читать дальше