ВВЕДЕНИЕ 3 1 КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ 6 1.1 Порядок формирования Совета Федерации 6 1.2 Полномочия Совета Федерации 10 2 ЗНАЧЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ В РАЗВИТИИ ФЕДЕРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ 14 2.1 Роль должностных лиц Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в обеспечении парламентских процедур 14 2.2 Проблемы участия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в законодательном обеспечении федеративной государственности современной России 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 25

Правовой статус совета федерации федерального собрания РФ

курсовая работа
Право
25 страниц
48% уникальность
2022 год
15 просмотров
Петрунина И.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ 6 1.1 Порядок формирования Совета Федерации 6 1.2 Полномочия Совета Федерации 10 2 ЗНАЧЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ В РАЗВИТИИ ФЕДЕРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ 14 2.1 Роль должностных лиц Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в обеспечении парламентских процедур 14 2.2 Проблемы участия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в законодательном обеспечении федеративной государственности современной России 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 25
Читать дальше
Актуальность данной темы объясняется тем, что деятельность любого государства реализуется, прежде всего, посредством системы его государственных органов. Любой орган государственной власти в свою очередь представляет собой обособленное звено механизма всего государства, которое имеет собственную структуру, строго определенные функции и необходимые для этого государственно-властные полномочия. Структура органов государственной власти может быть различна. Чем выше место органа в вертикальной иерархии, тем, как правило, сложнее его структура. Каждый государственный орган создается в соответствии с установленной Конституцией, а также законами и другими нормативными актами. Решения любого государственного органа обязательны для исполнения всеми гражданами, должностными лицами, организациями, на которых распространяется компетенция данного органа государственной власти. Конституция РФ в статье 10 закрепляет положение о том, что вся власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Органы законодательной власти включают Федеральное собрание, которое состоит из Совета Федерации и Государственной Думы, а также законодательные органы субъектов РФ. Главной задачей данных органов является принятие законов, которые регулируют наиболее важные общественные отношения.


Если вам необходимо оформить отчет на производственную практику , закажите его на сайте Work5.


В связи с тем, что Совет Федерации Федерального Собрания РФ является «верхней» палатой Федерального собрания, то необходимо отметить, что она является носителем огромного «пакета» полномочий, и наряду с этим существует как фундаментальная основа для регулирования важнейших вопросов, возникающих в государственной сфере. В общем, все предметы ведения, состав, структура и статус Совета Федерации Федерального Собрания РФ регламентируются соответствующими нормативно – правовыми актами, которые, как правило, периодически дополняются или изменяются. После 1993 г. Совет Федерации Федерального Собрания РФ формировался на основе прямых выборов населением регионов. Начиная с декабря 1996 года, действовал другой порядок: представителями в Совете Федерации стали назначаться первые руководители законодательной и исполнительной власти регионов по должности. Естественно, что руководители могут профессиональнее представлять интересы своего населения. А уже в 2012 году был принят ФЗ N 229-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", который регламентирует деятельность Совета Федерации субъектов РФ. В статье 1 данного закона закрепляется положение о том, что в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного и от исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Предмет исследования – определение правового статуса верхней палаты парламента РФ. Объект исследования - Совет Федерации РФ. Целью работы является изучение механизма необходимой обороны и анализ квалификации деяний в состоянии необходимой обороны. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1) определить порядок формирования Совета Федерации; 2) изучить полномочия Совета Федерации; 3) проанализировать роль должностных лиц Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в обеспечении парламентских процедур; 4) рассмотреть проблемы участия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в законодательном обеспечении федеративной государственности современной России. Теоретическую базу исследования составили работы следующих авторов: Дементенко Ю. А, Авакьян С. А., Гошуляк В. В. и другие. Методологической основой исследования являются методы компаративного анализа, описания и обобщения нормативно-правовой базы, а также монографических публикаций и статей. Теоретическая и практическая значимость результатов исследования заключается в том, что сформулированные выводы использованы непосредственно в деятельности органов, осуществляющих предварительное следствие; учтены в процессе совершенствования уголовно-процессуального законодательства; применены в учебном процессе при проведении теоретических и практических занятий, а также могут послужить основой для дальнейших научных исследований в данной области. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы: Анализ юридической литературы по конституционному праву, дает возможность судить о том, что принцип разделения властей характеризует государство, как правовое, а также отражает его демократическую сущность. В качестве законодательного органа в РФ выступает Федеральное Собрание, которое в свою очередь, делится на Совет Федерации и Государственную Думу. Совет Федерации Федерального Собрания РФ осуществляет свои полномочия посредством созданных комитетов и комиссий и разрешает вопросы, непосредственно закрепленные за ним Основным законом РФ, в частности вопросы, касающиеся федерального бюджета, налогообложения, войны и мира и т. д. Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ предусматривает, что члены – представители законодательных органов власти субъектов выбираются на срок полномочий этих органов, а при их формировании – на период полномочий депутатов, избранных однократно. Также Совет Федерации Федерального Собрания РФ предусматривает определенные условия вступления в силу указов и постановлений о назначениях. Постановления о назначении (избрании) членов Госсовета направляются принявшими их органами в Совет Федерации Федерального Собрания РФ. В полномочия Совета Федерации Федерального Собрания РФ входит: осуществление бюджетного и финансового контроля, контроля в сфере государственного управления, контроля за федеральными финансами. Верхняя палата может решать вопросы о возможном использовании армии за пределами государства, о привлечении воинских формирований к исполнению задач, которые не связаны с основным их назначением. Она утверждает указ Главы государства о введении военного и чрезвычайного положения в стране. К исключительным полномочиям относятся: вопросы регулирования границ между субъектами, входящими в состав страны, кадровые исключительные полномочия. Базовым правовым документом Совета Федерации Федерального Собрания РФ является его регламент, который определяет структуру и логику работы верхней палаты российского парламента. Им вводятся нормативные процедуры, согласно которым избирается руководство, формируется состав и логика проведения заседаний, а также юридическая методология принятия законопроектов, утвержденных Государственной Думой. Некоторые юристы и правоведы считают, что Совет Федерации Федерального Собрания РФ представляет собой на сегодняшний день настолько противоречивую правовую структуру, деятельность которой множество специалистов считают формальной, а не реальной, поэтому она требует усовершенствования. Это связано, прежде всего, с отсутствием у верхней палаты формального статуса контролирующего органа не говорит о том, что у него полностью отсутствуют полномочия.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря. 2. Федеральный закон от 03.12.2012 № 229-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 50 (часть 4). 3. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в ред. от 05.04.2016 // Российская газета. 2002. 15 июня. Литература 4. Авакьян С.А. Конституционная реформа 2020 и российский парламентаризм: реальность, решения, ожидания // Вестник Московского университета. Сер.: Юриспруденция. 2020. № 3. С. 133. 5. Аверин А.Н., Понеделков А.В., Крицкая А.А., Стельмах С.А. Конституционный статус должностных лиц государственной элиты // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2021. № 1. С. 171. 6. Гошуляк В.В. Верховенство Конституции Российской Федерации // Публичное право сегодня. 2021. № 4. С. 128. 7. Дементенко Ю.А. Дисциплина труда как оценка поведения работников организации в процессе труда // Экономика и социум. 2016. № 3. С. 989. 8. Дорошенко Т.Н. Государственный земельный надзор как профилактика правонарушений в сфере земельного законодательства// Вестник Новгородского филиала РАНХиГС. 2018. Т.5. № 2-2(6). С. 158. 9. Киселева А.И. Теория и практика конституционного права: Учеб. пособие. – Новосибирск, 2014. - С. 156. 10. Ковлер А., Фокин Е. "Старые" и "новые" проблемы конституционализма в заключениях и докладах Венецианской комиссии // Сравнительное конституционное обозрение. 2020. № 3. С. 165. 11. Козлова Е.И. Конституционное право России: учебник. - М: Проспект, 2013. - С. 129 12. Комментарий к Конституции Российской Федерации. 3-е изд., испр. и доп. / под ред. проф. С.А. Комарова. – М.: Изд-во «Юрайт», 2018. – 425 с. 13. Кушнирук Р.П. Перспективы развития электронной демократии в России // Право и практика. 2016. № 4. С. 276. 14. Литвинов А.М. Механизм представительства Российской Федерации в верхней палате парламента: этапы становления и причины изменений: статья // Социум и власть. – 2015. – № 1 (51). – С. 139 15. Протасова Е.Ю. Соблюдение регламента на конференции: реплики участников // Труды института русского языка им. В.В. Виноградова. 2017. № 13. С. 743. 16. Шкатулла В.И. Правоведение. - М: Академия, 2013. – С. 336.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Особенности налоговой системы РФ»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Социальное государство: понятие и модели
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Исторические особенности итальянского фашизма
Количество страниц:
20
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История Зарубежная
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image