ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 5
Глава 2. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 15
Глава 3. ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования изучена организация практического занятия по изученной теме. Прежде всего необходимо использовать блоковую организацию подачи материала: лекция; семинар, исследование, практическая работа; коллоквиум, зачет.
Для успешного проведения практического занятия по теме «Институт брачного договора» необходимо на теоритеских занятиях по праву подробно и системно изучить данную тему. На лекциях и семинарах преподаватель организует изучение норм Гражданского и Семейного кодекса, в части урегулирования режима общего имущества супругов: требованиям к собержанию брачного договора, порядку его заключения и т.д. Стоит особо объяснить о последствиях несоблюдения требований законодательства при составлении документа. На семинарах необходимо более подробно изучить судебную практику по теме. И конечно у ребят уже должен быть опыт составления юридических документов, они должны знать основные требования и реквизиты документов. Успех практических занятий напрямую зависит от степени усвоения материала по данной теме.
В связи с этим в главе первой подробно рассмотрены нормативные основы изучения темы «Институт брачного договора».
Специфика проведения практических занятий по теме «Институт брачного договора» заключается в особом порядке применения наиболее эффективных методов и технологий в образовательном процессе.
Применяемые в образовательном процессе технологии тесно переплутаются между собой и возможности из применения зависят только от технических возможностей учедного заведения и таланта учителя.
При использовании цифровых технологий преподаватель формирует такие ключевые компетенции: комуникативные - умение вступать в диалог с целью быть понятым. В настоящей работе приведен пример поиска информации в мобильных устройствах. Только когда студент найдет подходящий материал по заданной теме он проиявит себя для обсуждения темы. И здесь все будет зависит от его уровнем владения иснформационными технологими. Информационные и автономизационные навыми также формируются в рамках цифровых технологий. И конечно с учетом специфики острой и деликатной темы семейного права нравственные компетенции, связанные с пониманием общечеловеческих нравственных понятий, формируются у студентов под чутким руководством преподавателя.
С учетом особенности памяти человека, ключевое значение в правктических занятиях занимают игровые технологии. В процессе игры формируются навыки анализа и критического мышления. На примере игры «Фирма» можно сделать вывод о развитии способностей коллегиально определять и решать проблемы при этом участники учатся учитывать, обсуждать, принимать чужое мнение и идти на компромисс. Игровые технологии занимают главенствующиую роль для развития профессиональных качеств обучающихся, так как только в процессе моделирования проблемных ситуаций (связанных с нарушением норм права) формируются навыки работы с ними.
Работа доказала, что в ходе практического занятия по заданной теме можно успешно применять разнообразные технологии, в том числе цифровые, проектные и игровые.
Таким образом, все эти технологии, используемые при проведении занятий по дисциплине «Право», позволяют развить у будущего специалиста такие качества как самостоятельность, ответственность, мобильность, восприимчивость к новому, адаптивность к жизненным ситуациям.
Читать дальше
1. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (учебнопрактический) / О. Г. Алексеева, Л. В. Заец, Л. М. Звягинцева [и др.]. под общ. Ред. С. А. Степанова; Институт частного права. – М.: Проспект, 2018.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.10.2022) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.10.2022);
3. Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1386 (ред. от 25.03.2015) «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) [Электронный ресурс] / Сайт https://fgos.ru/fgos/fgos-44-02-06-professionalnoe-obuchenie-po-otraslyam-1386;
4. Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования (утв. Министерством просвещения РФ 14 апреля 2021 г.) [Электронный ресурс] / Сайт Консультант плюс;
5. Игровые технологии Человеческая культура возникла и развёртывается в игре, как игра. Й. Хейзипга [Электронный ресурс] / Сайт http://knab.iro.yar.ru/ Энциклопедия образовательных технологий;
6. «От любви до развода: кому и зачем нужны брачные договоры» [Электронный ресурс] / Сайт https://pravo.ru/;
7. «Юридическая помощь: вопросы и ответы. Выпуск IV» (выпуск 11) ("Редакция "Российской газеты", 2020) [Электронный ресурс] / Сайт Консультант плюс;
8. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 20.12.2016 N 5-КГ16-174 [Электронный ресурс] / Сайт Консультант плюс;
9. Черноколпакова, И. Д. Правовой режим имущества супругов: сравнительный анализ законодательства Российской Федерации и Японии / И.Д. Черноколпакова. — 2019. № 24 (262). — С.[Электронный ресурс] / Сайт https://moluch.ru/archive/262/60744/ (дата обращения: 11.11.2022);
10. Зайцев В.С Игровые технологии в профессиональном образовании учебно-методическое пособие Изд-во ЗАО «Библиотека А.Миллера», 454091, г. Челябинск, ул. Свободы, 159
11. Асеева Е.А.Новые технологии в образовании (Ставропольский край, ГБОУ СПО «Григорополисский сельскохозяйственный техникум имени атамана М.И. Платова») [Электронный ресурс] / Сайт https://infourok.ru/material.html?mid=122540 (дата обращения: 11.11.2022)
12. Метод «мозгового шурма» -Википедия [Электронный ресурс] / Сайт ru.wiripedia ;
13. Колоколов Н.А., доктор юридических наук «Недвижимое имущество супругов. Особенности долей при его разделе» [Электронный ресурс] / Сайт Консультант плюс.
Читать дальше