Введение 3 1.Теоретические аспекты социальных изменений и процессов в организациях деловой среды 5 1.1. Понятие деловой среды 5 1.2. Сущность социальных изменений в организациях 7 1.3. Сущность процессов в организациях 11 2.Анализ деловой среды альфа-банка и перспективы ее развития 18 2.1. Краткая характеристика Альфа-банка 18 2.2. Состояние деловой среды Альфа-Банка 22 2.3. Перспективы развития деловой среды Альфа-Банка 27 Заключение 29 Список использованной литературы 31 Приложение 1 - Фрагмент процессной модели бизнес-процесса: основные действия менеджера по продажам 34 Приложение 2 - Фрагмент ментальной модели. Составлен в свободной форме — все элементы вращаются на орбите процесса 35

«Социальные изменения и процессы в организациях деловой сферы»

курсовая работа
Управление персоналом
30 страниц
86% уникальность
2022 год
3 просмотров
Lapikova E.
Эксперт по предмету «Управление персоналом»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.Теоретические аспекты социальных изменений и процессов в организациях деловой среды 5 1.1. Понятие деловой среды 5 1.2. Сущность социальных изменений в организациях 7 1.3. Сущность процессов в организациях 11 2.Анализ деловой среды альфа-банка и перспективы ее развития 18 2.1. Краткая характеристика Альфа-банка 18 2.2. Состояние деловой среды Альфа-Банка 22 2.3. Перспективы развития деловой среды Альфа-Банка 27 Заключение 29 Список использованной литературы 31 Приложение 1 - Фрагмент процессной модели бизнес-процесса: основные действия менеджера по продажам 34 Приложение 2 - Фрагмент ментальной модели. Составлен в свободной форме — все элементы вращаются на орбите процесса 35
Читать дальше
Актуальность выбранной темы и обоснование ее выбора обусловлены тем, что деловая среда может быть определена в качестве комплекса факторов непосредственного окружения предприятия, выступающего неотъемлемой частью внешней среды. Помимо этого, в научной литературе можно встретить и иные подходы к трактовке данного термина. Так, например, некоторые ученые отождествляют деловую среду с бизнес- средой и деловым климатом. Другие и вовсе видят в ней результат взаимодействия правовых, политических, экономических, технологических и иных процессов в обществе. Тем не менее, чаще всего, говоря о деловой среде предприятия, в виду имеется именно его непосредственное окружение. В системе маркетинга к понятию деловой среды принято относить все то, что находится за пределами предприятия, но при этом взаимодействует с ним, оказывая непосредственное (прямое) влияние на фирму в целом и отдельные ее компоненты в частности. Определенная часть деловой среды формируется за счет рыночной инфраструктуры, обеспечивающей предприятие необходимыми ресурсами и возможностями. Финансовые организации удовлетворяют потребности предприятия в капитале и финансовых услугах, а рынок рабочей силы обеспечивает его трудовыми ресурсами.


Нужна помощь в оформлении преддипломной практики? Обращайтесь в Work5.


Транспортные организации обеспечивают доставку и распространение продукции. Консультационные фирмы оказывают различного рода консалтинговые услуги, а страховые организации минимизируют предпринимательские риски. Социальное развитие представляет собой процесс, связанный с изменениями социальной подсистемы организации, в ходе которого происходят качественные позитивные изменения в области развития активности персонала, конкретизации деловой ориентации, ценностных установок персонала и т.д. Для качественного управленческого процесса социальным развитием необходимо чётко представлять те критерии, которые будут являться эталоном в данном случае, в конкретной организации. Цель курсовой работы состоит в том, чтобы изучить социальные изменения и процессы в организациях деловой сферы. Задачи исследования: 1. Определить понятие деловой среды. 2. Вывить сущность социальных изменений в организациях. 3. Отразить сущность процессов в организациях. Привести краткую характеристику Альфа-банка. 4. Отразить состояние деловой среды Альфа-Банка. 5. Определить перспективы развития деловой среды Альфа-Банка. Объект исследования: деловая среда организации. Предмет исследования: социальные изменения деловой среды. Теоретическая основа разработки темы курсовой работы: труды отечественных и зарубежных ученых, среди которых: Б.М. Генкин, А.В. Глухова, И.Б. Дуракова, М.Е. Гребнева, О.С. Курашова, А.В. Катернюк, В.В. Кафидов, Л.Н. Кравченко, И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева, О.Н. Полякова. Методы исследований, которые применялись автором при обработке материала курсовой работы: метод теоретического анализа, классификации и структуризации. Структура работы: введение, основная часть, заключение, список использованной литературы и приложения.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач. Определено, что деловая среда формируется в процессе деятельности предприятия, со временем меняясь и развиваясь. Обычно изменения в деловой среде происходят в том случае, когда предприятия меняет сферу своей деятельности, видоизменяет стратегию своего развития, переходит на другие рынки сбыта, запускает новый вид продукции и пр. Таким образом, для того, чтобы каким бы то ни было образом повлиять на развитие деловой среды, предприятие должно само проявить определенную инициативу. Как показывает практика, в некоторых случаях деловая среда организации развивается самостоятельно под воздействием внешних факторов. Внешние факторы, в свою очередь, делятся на факторы макро- и микроокружения предприятия. В первом случае речь идет о политических, социальных, экономических, социально-демографических, технологических и иных условий экономики, а во втором – о непосредственном внешнем окружении компании. В отдельных случаях развитие деловой среды отчасти может быть определённым образом спровоцировано за счет изменения внутренней среды самой организации. Стратегия помогает двигаться в понятном направлении и с определенной целью. Стратегия – это то, что позволяет получить желаемое самым выгодным способом. По сути, стратегия – это адаптация к внешней среде с учетом внутреннего состояния и структуры компании. Это оптимальный способ расти и развиваться в ситуации, которая сейчас сложилась. Ситуация, которая складывается, это всегда ограниченные ресурсы: обычно каких-то из важных ресурсов всегда не хватает, и их нужно грамотно распределить. Речь идет и о внешней, и о внутренней ситуации, или о внешней и внутренней среде. Внутренняя среда – это корпоративная культура, особенности планирования в компании, внешняя – санкции, ограничения, возможности, стабильность, тенденции, и все, что влияет на выбор того, что производить и продавать, для кого, зачем и как. Многие компании обходятся без стратегии. Есть общие представления собственника о направлении развития, о которых не знает даже его ближайшее окружение, поэтому его замыслы часто даже не отображены в планировании компании. В результате развитием компании невозможно управлять: нет планов развития, отсутствуют приоритеты инвестирования, не согласованы представления о развитии у акционеров, не согласованы действия руководителей, ограниченные ресурсы компании распыляются. Все это приводит к низкой прибыли, поскольку не учитывается «принцип силы», суть которого в том, чтобы основное внимание уделять основному направлению, туда, где происходят решающие события. Выбор стратегии – задача непростая, и начинается ее решение из анализа среды, в которой ведется бизнес. Во второй главе отражена краткая характеристика «Альфа-Банка». Альфа-Банк основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, лизинг, факторинг и торговое финансирование. Установлено, что банк сегодня имеет высокие показатели эффективности деятельности, готов предложить большое число продуктов и проектов, и имеет плацдарм для дальнейшего качественного развития.
Читать дальше
1. Абдрахманова Г.И., Вишневский К.О., Гохберг Л.М. Цифровая экономика: 2019: краткий статистический сборник / Нац. иссл. ун-тет ВШЭ. - М.: НИУ ВШЭ. - 2019. - 97 с. 2. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2019. - 192 c. 3. Бычков, В.П. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров. - М.: Инфра-М, 2018. - 352 c. 4. Валиева, О.В. Управление персоналом. Конспект лекций / О.В. Валиева. - М.: А-Приор, 2019. - 176 c. 5. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2019. - 96 c. 6. Генкин, Б.М. Управление персоналом в России: 100 лет.: Монография / Б.М. Генкин, А.В. Глухова, И.Б. Дуракова и др. - М.: Инфра-М, 2019. - 320 c. 7. Гребнева М.Е., Курашова О.С. Уровни оценки и повышения деловой активности // Политика, экономика и инновации. - 2018. - № 6. - С.1-5. 8. Катернюк, А.В. 3D-менеджмент: управление персоналом, маркетингом / А.В. Катернюк. - РнД: Феникс, 2019. - 382 c. 9. Кафидов, В.В. Управление персоналом / В.В. Кафидов. - М.: Академический проект, 2018. - 144 c. 10. Кравченко Л.Н. Вопросы оценки деловой активности организации / Л.Н. Кравченко // Белгородский экономический вестник. - 2019. - № 1. - С. 167-172. 11. Ожегов С.И. Словарь русского языка/ под. Ред. Н.Ю. Шведовой - М.: Рус.яз., 2019. - 917 с. 12. Полякова, О.Н. Управление персоналом: Учебник / И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева, О.Н. Полякова. - М.: Инфра-М, 2019. - 570 c. 13. Потемкин, В.К. Управление персоналом: Учебник для вузов / В.К. Потемкин. - СПб.: Питер, Лидер, 2019. - 432 c. 14. Сурин, А.В. Основы управления. Государственное и муниципальное управление, антикризисное управление, управление персоналом, менеджмент / А.В. Сурин. - М.: КДУ, 2018. - 368 c. 15. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. Кибанова А.Я., Баткаева И.А., Ворожейкин И.Е. и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 64 c. 16. Факторы, ограничивающие деятельность предприятий и организаций базовых отраслей экономики в 2019 году. - М.: НИУ ВШЭ, 2020 - 17 с. 17. Цифровая экономика: глобальный тренд и практика российского бизнеса. Отв. редактор Медовников Д.С. / Д.С. Медовников. - М.: ВШЭ. - 2018. - 121 с. 18. Якушева, Н.М. Управление персоналом. Оптимизация командной работы: Реинжиниринговая технология: Учебное пособие / Н.М. Якушева. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 960 c. 19. Яхонтова, Е.С. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие / Е.С. Яхонтова. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2019. - 384 c. 20. Альфа-банк – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.tadviser.ru/index.php/Компания:Альфа-банк_Россия (дата обращения: 22.11.2022) 21. Альфа-Банк заработал рекордную прибыль в $1.6 млрд за 2021 год – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/press_releases/2022/02/21/alfa-bank-zarabotal-rekordnuyu-pribil-v-16-mlrd-za-2021-god (дата обращения: 22.11.2022) 22. Большой гайд по управлению бизнес-процессами: главное, что должен знать каждый менеджер – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://skillbox.ru/media/management/bolshoy-gayd-ob-upravlenii-biznesprotsessami-glavnoe-chto-dolzhen-znat-kazhdyy-menedzher/ (дата обращения: 22.11.2022) 23. Какой может быть бизнес-среда и как она влияет на выбор стратегии – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://blog.mangogames.ru/kakoj-mozhet-byt-biznes-sreda-i-kak-ona-vliyaet-na-vybor-strategii (дата обращения: 22.11.2022) 24. Общий подход к определению критериев социального развития организации – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obschiy-podhod-k-opredeleniyu-kriteriev-sotsialnogo-razvitiya-organizatsii (дата обращения: 22.11.2022) 25. Официальный сайт банка «Альфа-Банк» – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://alfabank.ru (дата обращения: 22.11.2022) 26. Подробный обзор Альфа-банка – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://bankiras.ru/alfa-bank (дата обращения: 22.11.2022) 27. Социальные и ESG проекты Альфа-Банка – лучшие в России – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/press_releases/2022/05/30/sotsialnie-i-esg-proekti-alfa-banka--luchshie-v-rossii (дата обращения: 22.11.2022) 28. Стратегия Альфа-Банка до 2024 года – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://alfabank.ru/about/strategy/ (дата обращения: 22.11.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Маркетинговый анализ конкурентоспособности продукта объекта ту-ристического сервиса кафе "Му-Му" м.Кузнецкий мост"
Количество страниц:
20
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
реферат
Оценка эмоционального состояния лица в момент совершения преступлений против личности
Количество страниц:
12
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
реферат
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Авиатранспорт
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image