ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы формирования финансовых ресурсов и денежных фондов предприятия 5
1.1 Сущность финансовых ресурсов как экономической категории 5
1.2 Роль финансовых ресурсов и денежных фондов в воспроизводственном процессе предприятия 10
2 Организационно-экономическая характеристика (на материалах ООО «ОКТОБЛУ») 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 14
2.2 Анализ финансового состояния организации 17
3 Методические подходы совершенствования управлением финансовыми ресурсами и денежными фондами предприятия (на материалах ООО «ОКТОБЛУ») 26
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию управлением финансовыми ресурсами и денежными фондами предприятия 26
3.2 Прогнозная оценка эффективности 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ
Читать дальше
Разработанные рекомендации и результаты проведенного в курсовой работе исследования сформулированы в следующих положениях.
Финансовые ресурсы предприятия включают в себя все денежные средства и их эквиваленты, находящиеся в пользовании компанией. Этот тип ресурсов формируется из различных источников, включая внутренние и внешние поступления, собственные и заемные средства. На начальном этапе первым источником финансовых ресурсов предприятия является уставной капитал и имущество, приобретенное или созданное за счет вкладов собственников. В дальнейшем состав финансовых ресурсов формируется из внутренних и внешних источников.
Если рассматривать общую для всех предприятий долгосрочную стратегию их устойчивого развития, то она будет опираться на направления достижения устойчивого развития производственной структуры предприятия, а также следует сделать вывод, что во многом эта стратегия будет идентична, например, в отношении технологии – она должна быть высокотехнологичной, экологии – предприятия должны быть безопасными в производстве, в отношении качества жизни населения – предприятия должны обеспечивать население необходимыми товарами и услугами, создавая условия для роста качества жизни в регионах.
На сегодняшний день промышленное предприятие – это экономическая система, в которой на постоянной основе происходит модернизация процессов создания нового продукта и инновационного производства, формируется капитал, согласуются интересы коллектива, интересы других организаций, с которыми происходит постоянное взаимодействие, при этом все участники действуют в общих интересах, что способствует максимизации будущей производственной деятельности, повышению уровня рентабельности и инновационности производства. Если рассматривать общую для всех предприятий долгосрочную стратегию их устойчивого развития, то следует сделать вывод, что во многом эта стратегия будет идентична, например, в отношении технологии – она должна быть высокотехнологичной, экологии – предприятия должны быть безопасными в производстве, в отношении качества жизни населения – предприятия должны обеспечивать население необходимыми товарами и услугами, создавая условия для роста качества жизни в регионах. Всему этому должны способствовать рассмотренные в данной главе направления достижения устойчивого развития производственной структуры предприятия.
Организационно-экономическая характеристика предприятия и анализ его финансового состояния показали:
- для ООО «ОКТОБЛУ» характерно состояние финансовой неустойчивости, так как предприятие испытывает проблемы со своевременной платой по своим обязательствам в краткосрочном периоде, однако реальной угрозы банкротства не существует;
- показатели ликвидности находятся в допустимом диапазоне, а также баланс ООО «ОКТОБЛУ» является частично ликвидным. У предприятия недостаточно наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств;
- в ООО «ОКТОБЛУ» наблюдается снижение показателей деловой активности, основной причиной этого является нежелательный рост дебиторской задолженности.
Проведение таких видов анализа поможет руководству предприятия оптимизировать источники формирования.
Таким образом, скорректированная система позволит проводить постоянный мониторинг управления финансовыми ресурсами и денежными фондами предприятия.
Читать дальше
1. Амосова В.В. Экономическая теория/ В.В. Амосова, Г.М. Гукасьян. [Текст]– М.: Эксмо, 2021. – 736 с.
2. Балихина Н.В. Финансы и кредит: Учебное пособие / Н.В. Балихина, М.Е. Косов. [Текст] - М.: Юнити, 2018. - 256 c.
3. Борисов Е. Ф., Петров А. А., Березкина Т. Е. Экономика. Учебник для бакалавров. [Текст] - М.: Проспект, 2020. - 272 с.
4. Герасименко В.П. Финансы и кредит: Учебник / В.П. Герасименко, Е.Н. Рудская. [Текст] - М.: Инфра-М, 2018. - 95 c.
5. Калужский М. Л. Практический маркетинг: учебник /М. Л. Калужский. [Текст] — Москва: Издательство Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 185 с.
6. Карасев А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
7. Карасев А.П. Управление маркетингом: учебное пособие / А.П. Карасев. [Текст] – Ярославль: ООО «ПКФ «СОЮЗ-ПРЕСС», 2021. – 148 с.
8. Катаев А. В. Digital-маркетинг: учебное пособие / А. В. Катаев Т. М. Катаева И. А. Названова/ Южный федеральный университет. [Текст] – Ростов-на Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2020. –161 с.
9. Кожевникова Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге: учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. [Текст] – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 444 с.
10. Трошин А.Н. Финансы и кредит: Учебник / А.Н. Трошин, Т.Ю. Мазурина, В.И. Фомкина. [Текст] - М.: Инфра-М, 2018. - 320 c.
Читать дальше