1. Алиева М. А., Гришанович Т. В., Лобанова Л. В., Травникова Н. Г., Трошихина Е. Г. Я сам строю свою жизнь. / Под ред. Е. Г. Трошихиной. СПб.: Речь, - 2007. – 216 с
2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведении. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 384 с.
3. Андриади И. П. Педагогический словарь. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 224 с.
4. Андриади И. П. Основы педагогического мастерства. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 200 с.
5. Берн Э. Лидер и группа: О структуре и динамике организаций и групп/Пер. с англ. А. А. Грузберга. - Екатеринбург: ЛИТУР, 2004. - 317 с
6. Бурнард Ф. Тренинг межличностного взаимодействия. - Спб.: Питер, 2002. - 304 с
7. Гиппиус С. В. Тренинг развития креативности гимнастика чувств. - СПб: Издательство "Речь", 2001. – 352 с.
8. Григорьева М. Ю. Я и другие Я. Психолого- педагогическое сопровождение и социальная адаптация подростков. Программа. Тематические беседы. Тренинги. Упражнения. - М.: Мозаика – Синтез, 2018 - 96 с.
9. Джонсон Д.У. Тренинг общения и развития / Пер. с англ. — М: Прогресс, 2001. - 248 с.
10. Дидусенко, Е. Н. Классификация педагогических технологий / Е. Н. Дидусенко // Аграрная наука и образование: проблемы и перспективы : Сборник статей Национальной научно-практической конференции, Саратов, 28 марта – 01 2022 года / Под редакцией Е.Б. Дудниковой. – Саратов: ООО "Центр социальных агроинноваций СГАУ", 2022. – С. 108-109.
11. Елисеева, О. А. Прокторинг при реализации программ профессионального обучения / О. А. Елисеева // Актуальные проблемы науки и образования в условиях современных вызовов : СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ IX МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (шифр -МКАП 9), Москва, 21 марта 2022 года. – Москва: «ООО «ИРОК»; ИП Овчинников Михаил Артурович (Типография Алеф), 2022. – С. 101-104.
12. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.- 480с.
13. Иванчикова Т. В. Речевая компетентность в педагогической деятельности: учеб. пособие. - М.: Флинта: Наука, 2010. – 224 с.
14. Коротаева Е. В. Педагогическое взаимодействие: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 223 с.
15. Кроль В. М. Педагогика: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 303 с.
16. Кузнецов И. Н. Риторика. Учебное пособие - 6-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К-", 2013. - 560 с.
17. Леонтьев А.А. Психология общения: Уч. пособие для студентов вузов. - М.: «Смысл», 2005. – 365 с.
18. Марасанов Г. И. Социально-психологический тренинг. - М.: «Когито-Центр», 2001 - 251 с.
19. Медведев, А. Н. Педагогическая целесообразность применения дистанционных форм образовательного процесса / А. Н. Медведев // Моя профессиональная карьера. – 2020. – Т. 1. – № 11. – С. 102-105.
20. Некрасов, С. И. Необходимость реформирования современной системы отечественного образования / С. И. Некрасов, Н. А. Некрасова // Человек в эпоху цифровизации : Сборник статей по итогам Международной научной конференции, Москва, 19 мая 2022 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Русайнс", 2022. – С. 115-118.
21. Неумоева-Колчеданцева Е.В. Психолого- педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса: учебное пособие для академического бакалавриата. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 159 с.
22. Орлова А. В., Архипова М. В. Педагогическое взаимодействие. Ситуационный анализ. - Спб: Издательство СПбГУ, 2006 - 80 с.
23. Практики интерактивного обучения: метод. пособие. - Казань: Казан. ун-т, 2014. - 288 с.
24. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса : учебник для академического бакалавриата / под общ. ред. А. С. Обухова.- М.: - 2017. - 422 с.
25. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. С. Обухов [и др.]; под общей редакцией А. С. Обухова. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 422 с.
26. Рамендик Д. М. Тренинг личностного роста.- М.: Форум, 2009 -184 с.
27. Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 608 с.
28. Соснова М.Л. Тренинг коммуникативного мастерства. – Спб.: Академический проект, 2010 - 272 с.
29. Технологии педагогического мастерства. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 211 с.
30. Управление конфликтами. Учебное пособие для вузов / Балан В.П., Душкин А.В., Новосельцев В.И. и др.; Под ред. профессора В.И. Новосельцева. - М.: Горячая линия - Телеком, 2015. – 160 с.
31. Филиппова О. В. Профессиональная речь учителя. Интонация: учеб. пособие. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2012.– 189 с.
32. Чумакова, Т. Н. Особенности педагогической техники как элемента педагогического мастерства / Т. Н. Чумакова, В. Ф. Талалаева // Актуальные проблемы науки и образования в условиях современных вызовов : Сборник материалов XIII Международной научно-практической конференции, Москва, 15 августа 2022 года. – Москва: Печатный цех, 2022. – С. 104-108
33. Чуракова, А. В. Понятие «универсальные компетенции»: исторический аспект и теоретические основы / А. В. Чуракова // Физическая культура, спорт и здоровьесбережение: поиск, инновации и перспективы развития : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Мурманск, 30 ноября 2021 года. – Мурманск: Мурманский арктический государственный университет, 2022. – С. 129-133
34. Шитова Е.В. Практические семинары и тренинги для педагогов. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие.- Волгоград: Учитель, 2016 - 168 с.