Введение 3 1. Понятие педагогически целесообразных отношений 5 1.1 Исследование педагогических отношений в науке 5 1.2. Характеристика целесообразности в педагогических отношениях 13 2. Содержательная сторона построения педагогически целесообразных отношений 25 2.1 Условия и содержание педагогически целесообразных отношений 25 2.2. Приемы установления педагогически целесообразных отношений 30 Заключение 43 Список литературы 44  

Содержание, условия и приемы установления педагогически целесообразных отношений  

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
72% уникальность
2022 год
16 просмотров
Симолов А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие педагогически целесообразных отношений 5 1.1 Исследование педагогических отношений в науке 5 1.2. Характеристика целесообразности в педагогических отношениях 13 2. Содержательная сторона построения педагогически целесообразных отношений 25 2.1 Условия и содержание педагогически целесообразных отношений 25 2.2. Приемы установления педагогически целесообразных отношений 30 Заключение 43 Список литературы 44  
Читать дальше
Актуальность исследования. Вся система образования в России, и высшее образование в том числе, в настоящее время находится под влиянием идей, которые были сформулированы в работах теоретиков общей и педагогической психологии (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б.


Если понадобилось срочно заказать реферат в Новосибирске , Work5 не будет медлить.


Эльконин, В.В. Давыдов, Ш.А. Амонашвили и др.) и передовых практиков современной школы (А.С. Макаренко, А.В. Сухомлинский и др.). Эти идеи, в частности, нашли отражение в утверждении сотрудничества как одной из определяющих основ современного обучения. Сотрудничество - это гуманистическая идея совместной развивающей деятельности детей и взрослых, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и результатов этой деятельности. В основе стратегии сотрудничества лежат идеи стимулирования и направления педагогом познавательных интересов учащихся. Значение этой формы организации обучения столь велико, что существует тенденция рассматривать весь педагогический процесс как педагогику сотрудничества. Проблема учебного сотрудничества (коллективных, кооперативных, групповых форм работы) активно и всесторонне разрабатывается в последние десятилетия в нашей стране и за рубежом (Х.Й. Лийметс, В. Дойз, С.Г. Якобсон, Г.Г. Кравцов, А.В. Петровский, Т.А. Матис, Л.И. Айдарова, В.П. Панюшкин, Г. Магин, В.Я. Ляудис, Г.А. Цукерман, В.В. Рубцов, А.А. Тюков, А.И. Донцов, Д.И. Фельдштейн, И. Ломпшер, А.К. Маркова и др.). Сотрудничество реализуется в практике построение целесообразных педагогических отношений. Такие отношения характеризуются целенаправленностью педагогического общения, его подчинению достижению основной цели взаимодействия – развитию ученика. Вместе с тем, формы построения педагогически целесообразного общения меняются в зависимости от условий времени. Таким образом, актуальным является проведения исследования педагогически целесообразных отношений применительно к условиям современности. Объект исследования: педагогически целесообразные отношения. Предмет исследования: содержание, условия и приемы установления педагогически целесообразных отношений Цель исследования: охарактеризовать содержательную сторону педагогически целесообразных отношений, а также условия и приемы их формирования в процессе педагогического общения. Задачи исследования: 1. Рассмотреть содержательную сторону педагогически целесообразные отношений как части педагогических отношений 2. Охарактеризовать педагогическую целесообразность в условиях организации педагогического общения 3. Выявить условия формирования педагогически целесообразных отношений в структуре педагогического общения 4. Описать приемы установления педагогически целесообразных отношений в педагогическом общении  

Читать дальше
Сложной, педагогически значимой проблемой педагогической психологии, психологии общения является проблема затруднений, или «барьеров» общения, с которыми человек сталкивается в деятельности, в общении. Возникновение в процессе деятельности затруднения и его осознание, объективация - одно из условий возникновения проблемной ситуации, которая является предпосылкой и основой возникновения и движения мысли (С.Л. Рубинштейн). Поэтому в педагогической деятельности оно может рассматриваться и как фактор активации интеллектуальной деятельности человека, стимулирования процесса нахождения новых средств и способов выхода из создавшейся «затрудняющей» ситуации. В ходе нашего исследования такими барьерами могут быть непродуктивные формы общения и взаимодействия. Такие формы общения и взаимодействия приводят к возникновению педагогически нецелесообразного общения, в котором не решаются педагогические задачи. Осознание барьеров построения общения рождает мотивацию к повышению качества педагогических отношений. Это, в свою очередь, приводит к действиям педагогов по овладению более продуктивными формами отношений с учениками, построению более педагогически целесообразных отношений с ними.  
Читать дальше
1. Алиева М. А., Гришанович Т. В., Лобанова Л. В., Травникова Н. Г., Трошихина Е. Г. Я сам строю свою жизнь. / Под ред. Е. Г. Трошихиной. СПб.: Речь, - 2007. – 216 с 2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведении. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 384 с. 3. Андриади И. П. Педагогический словарь. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 224 с. 4. Андриади И. П. Основы педагогического мастерства. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 200 с. 5. Берн Э. Лидер и группа: О структуре и динамике организаций и групп/Пер. с англ. А. А. Грузберга. - Екатеринбург: ЛИТУР, 2004. - 317 с 6. Бурнард Ф. Тренинг межличностного взаимодействия. - Спб.: Питер, 2002. - 304 с 7. Гиппиус С. В. Тренинг развития креативности гимнастика чувств. - СПб: Издательство "Речь", 2001. – 352 с. 8. Григорьева М. Ю. Я и другие Я. Психолого- педагогическое сопровождение и социальная адаптация подростков. Программа. Тематические беседы. Тренинги. Упражнения. - М.: Мозаика – Синтез, 2018 - 96 с. 9. Джонсон Д.У. Тренинг общения и развития / Пер. с англ. — М: Прогресс, 2001. - 248 с. 10. Дидусенко, Е. Н. Классификация педагогических технологий / Е. Н. Дидусенко // Аграрная наука и образование: проблемы и перспективы : Сборник статей Национальной научно-практической конференции, Саратов, 28 марта – 01 2022 года / Под редакцией Е.Б. Дудниковой. – Саратов: ООО "Центр социальных агроинноваций СГАУ", 2022. – С. 108-109. 11. Елисеева, О. А. Прокторинг при реализации программ профессионального обучения / О. А. Елисеева // Актуальные проблемы науки и образования в условиях современных вызовов : СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ IX МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (шифр -МКАП 9), Москва, 21 марта 2022 года. – Москва: «ООО «ИРОК»; ИП Овчинников Михаил Артурович (Типография Алеф), 2022. – С. 101-104. 12. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.- 480с. 13. Иванчикова Т. В. Речевая компетентность в педагогической деятельности: учеб. пособие. - М.: Флинта: Наука, 2010. – 224 с. 14. Коротаева Е. В. Педагогическое взаимодействие: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 223 с. 15. Кроль В. М. Педагогика: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 303 с. 16. Кузнецов И. Н. Риторика. Учебное пособие - 6-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К-", 2013. - 560 с. 17. Леонтьев А.А. Психология общения: Уч. пособие для студентов вузов. - М.: «Смысл», 2005. – 365 с. 18. Марасанов Г. И. Социально-психологический тренинг. - М.: «Когито-Центр», 2001 - 251 с. 19. Медведев, А. Н. Педагогическая целесообразность применения дистанционных форм образовательного процесса / А. Н. Медведев // Моя профессиональная карьера. – 2020. – Т. 1. – № 11. – С. 102-105. 20. Некрасов, С. И. Необходимость реформирования современной системы отечественного образования / С. И. Некрасов, Н. А. Некрасова // Человек в эпоху цифровизации : Сборник статей по итогам Международной научной конференции, Москва, 19 мая 2022 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Русайнс", 2022. – С. 115-118. 21. Неумоева-Колчеданцева Е.В. Психолого- педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса: учебное пособие для академического бакалавриата. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 159 с. 22. Орлова А. В., Архипова М. В. Педагогическое взаимодействие. Ситуационный анализ. - Спб: Издательство СПбГУ, 2006 - 80 с. 23. Практики интерактивного обучения: метод. пособие. - Казань: Казан. ун-т, 2014. - 288 с. 24. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса : учебник для академического бакалавриата / под общ. ред. А. С. Обухова.- М.: - 2017. - 422 с. 25. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. С. Обухов [и др.]; под общей редакцией А. С. Обухова. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 422 с. 26. Рамендик Д. М. Тренинг личностного роста.- М.: Форум, 2009 -184 с. 27. Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 608 с. 28. Соснова М.Л. Тренинг коммуникативного мастерства. – Спб.: Академический проект, 2010 - 272 с. 29. Технологии педагогического мастерства. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 211 с. 30. Управление конфликтами. Учебное пособие для вузов / Балан В.П., Душкин А.В., Новосельцев В.И. и др.; Под ред. профессора В.И. Новосельцева. - М.: Горячая линия - Телеком, 2015. – 160 с. 31. Филиппова О. В. Профессиональная речь учителя. Интонация: учеб. пособие. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2012.– 189 с. 32. Чумакова, Т. Н. Особенности педагогической техники как элемента педагогического мастерства / Т. Н. Чумакова, В. Ф. Талалаева // Актуальные проблемы науки и образования в условиях современных вызовов : Сборник материалов XIII Международной научно-практической конференции, Москва, 15 августа 2022 года. – Москва: Печатный цех, 2022. – С. 104-108 33. Чуракова, А. В. Понятие «универсальные компетенции»: исторический аспект и теоретические основы / А. В. Чуракова // Физическая культура, спорт и здоровьесбережение: поиск, инновации и перспективы развития : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Мурманск, 30 ноября 2021 года. – Мурманск: Мурманский арктический государственный университет, 2022. – С. 129-133 34. Шитова Е.В. Практические семинары и тренинги для педагогов. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие.- Волгоград: Учитель, 2016 - 168 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА О РЕВОЛЮЦИОННЫХ СОБЫТИЯХ 1917 Г. В РОССИИ
Количество страниц:
16
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
-
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
РОЛЬ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ В СОХРАНЕНИИ БИОРАЗНООБРАЗИЯ МОСКВЫ
Количество страниц:
15
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image