?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ САМООЦЕНКИ И УСПЕШНОСТИ ЛИЧНОСТИ ..5 1.1 Понятие самооценки личности в психологии 5 1.2 Современные подходы к изучению успешности деятельности 10 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И УСПЕШНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 16 2.1. Материалы и методы исследования 16 2.2. Результаты и обсуждение 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

Взаимосвязь самооценки личности и успешности деятельности

курсовая работа
Психология
22 страниц
73% уникальность
2022 год
14 просмотров
Меньшикова О.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ САМООЦЕНКИ И УСПЕШНОСТИ ЛИЧНОСТИ ..5 1.1 Понятие самооценки личности в психологии 5 1.2 Современные подходы к изучению успешности деятельности 10 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И УСПЕШНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 16 2.1. Материалы и методы исследования 16 2.2. Результаты и обсуждение 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Самооценка представляет собой сложное личностное образование, которое относится к фундаментальным свойствам личности. Самооценкой обусловлены многие индивидуально-психологические и поведенческие особенности человека, особенности его взаимоотношений с окружающими людьми. Поскольку самооценка отражает уровень самоуважения и степень удовлетворенности или неудовлетворенности собой, она является основой для достижения целей определенного уровня и восприятия собственного успеха и неуспеха, т. е.


Сделаем выполнение дипломных работ на заказ в Кемерово проще. Work5 - учись на 5!


уровня притязаний личности [21, с.366]. Многие психологи указывают, что на то, что уровень самооценки оказывает влияние на успешность деятельности. Адекватная самооценка определяет степень расхождения между уровнем притязаний личности и реальным уровнем осуществления деятельности, точность постановки целей, адекватную эмоциональную реакцию на как положительный, так и отрицательный результат деятельности. Завышенная самооценка способствует постановке целей, не соответствующих возможностям человека: он ориентирован только на успех, пренебрегает необходимой информацией, не развивает больших усилий для достижения поставленных целей. Заниженная самооценка приводит к пассивности, боязни ответственности, к склонности ставить более легкие цели и задачи, при этом ожидаемый результат – неуспеха. Неадекватная самооценка не позволяет полностью реализовать свои возможности в профессиональной деятельности [5, с.349]. Исследованию разных аспектов самооценки посвящены работы многих авторов: М.И. Лисина, Э. Эриксона, Н.Н. Авдееваа, Б.Г. Ананьева, Н.Е. Анкудинова, Р. Бернс, Л.И. Божовича, У. Джемса, Ф. Зимбардо, В. Квинна, И.С. Кона, Л.Н. Корнеева, Р. Мейли, С.Л. Рубинштейна, Е.Т. Соколова, Ф.Д. Зимбардо, Х. Хекхаузен [19, с.75]. Таким образом, основными аспектами актуальности исследования являются: необходимость дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению, и потребность в новых фактах, которые позволяют расширить теорию и сферу ее применения. Изучение взаимосвязи самооценки и успешности деятельности может объяснить многие особенности поведения человека. Цель работы: изучение взаимосвязи самооценки и успешности деятельности. В соответствии с данной целью были сформулированы задачи: 1) рассмотреть понятие самооценки; 2) рассмотреть современные подходы к изучению успешности деятельности; 3) подобрать методики исследования самооценки и успешности деятельности; 4) провести диагностику самооценки и успешности деятельности; 5) проанализировать полученный результат исследования и сделать выводы. Объект исследования – самооценка и успешность деятельности личности. Предмет исследования – взаимосвязь между самооценкой и успешностью деятельности. Гипотеза. Предполагается, что самооценка связана с успешностью деятельности. Методы исследования: анализ, обобщение, сравнение, тестирование, опрос, математическая обработка. Эмпирическая база исследования: в исследовании приняло участие 30 человек в возрасте от 25 до 35 лет, среди них 15 мужчин и 15 женщин, род профессиональной деятельности – учителя общеобразовательной школы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы

Читать дальше
В данной курсовой работе были получены следующие основные теоретические и эмпирические результаты: Анализ научной литературы по теме исследования показал, что самооценка представляет собой оценку личностью самого себя, своих качеств и своих возможностей, а также места среди других людей, т.е это ценность, которая приписывается себе или своим отдельным качествам. Адекватная самооценка является одним из важных факторов развития личности и основой для развития личной полноценности, от которого зависит уверенность в себе и свих возможностях. Успешность деятельности является личностным свойством и характеризуется совокупностью переживаний своих достижений в зависимости от уровня притязаний и самооценки личности. Оценка успешности деятельности, как правило, характеризуется достижением важной для человека цели и преодолением препятствий по мере ее достижения. Для проведения эмпирического исследования были подобраны две методики для оценки самооценки личности и успешности деятельности и опрошены 30 человек. Результаты анализа результатов диагностики самооценки, позволили установить, что большинство участников эксперимента имеют нормальную самооценку, меньшинство – завышенную самооценку. При этом у большинства человек выявлен средний и высокий уровень успешности деятельности. При этом, для участников с высокой самооценкой была характерна успешность ниже средней и средняя успешность деятельности. Люди, имеющие среднюю самооценку, отличались высокой и выше среднего успешностью. На основании полученных теоретических и эмпирических результатов можно сделать общий вывод, что самооценка и успешность деятельности взаимосвязаны. Данный вывод подтверждает выдвинутую гипотезу, задачи решены, цель работы достигнута.
Читать дальше
1. Андреец А.С. Процесс формирования самооценки у подростков // Материалы конференции «Наука XXI века». – 2017. – С. 11-15. 2. Бичев В.Г., Бесов Д.В. Влияние уровня самооценки хоккеистов на их успешность в игровой деятельности // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – №37. – С. 1442-1446. 3. Боброва К.В. Мотивация достижения успеха // Народное образование. – 2019. – №2. с.208-211. 4. Каппушева З.А. Формирование самосознания и самооценки // В сборнике конференции «Традиции и инновации в системе образования». – 2017. – С. 106-110. 5. Качалова Н.Г. Профессиональное самосознание, самооценка и успешность профессиональной деятельности // Материалы V Международной конференции «Профессиональное образование: проблемы, исследования, инновации». – 2018. – С. 348-353. 6. Котенёва Е.Б. Психологические аспекты изучения успешности профессиональной деятельности и её показатели в деятельности социальных работников // Северо-кавказский психологический вестник. – 2012. – Т.10. – №3. – С. 12-16. 7. Кулагина И.Ю. Педагогическая психология. М.: ТЦ Сфера, 2008. – 480 c. 8. Латыпова А.М. Формирование адекватной самооценки личности // Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции «Современная наука». – 2019. – С. 290-292. 9. Маеркина Е.В. Создание ситуации успеха с ориентацией на развитие мотивации достижения // Преемственность в образовании. –2018. –№ 19. – С. 142-146. 10. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. – М.: Москва. – 2015. - 249 с. 11. Педько А.Д., Дорошенко К.В., Боровик Г.Г. Особенности формирования самооценки. ее значение в жизни человека // Студенческий вестник. –2021. –№5. – С. 50-52. 12. Петухова И.А. Мотивация и самооценка как факторы успешности профессионально-учебной деятельности // В сборнике: Педагогика сегодня: традиции и инновации. – Волгоград, 2019. – С. 83-90. 13. Положевец Е.В. Оптимизм как фактор успешности в профессиональной деятельности // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки. – 2022. – №22. – С. 47-49. 14. Пятко Л.А.О роли самооценки в формировании субъективной позиции студента // В сборнике: Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования: теория и опыт. – 2020. – С. 122-125. 15. Рахмонова Д.З., Норматов А. Самооценка, самоконтроль как механизм самовоспитания подростков // Вестник Таджикского национального университета. – 2019. – №10. – С. 261-265. 16. Решетникова Я.Н. Формирование самооценки как фактор успешной социализации индивида // Моя профессиональная карьера. – 2019. – Т.4. – №7. –С. 220-229. 17. Савинова А.В., Стародубец О.Д. Взаимосвязь мотивации достижения успеха и самооценки личности подростков // Аллея науки. – 2021. – Т.1. – №7. – С. 58-63. 18. Салменкова М.В., Скобеева А.А.Влияние самооценки на уровень успешности профессиональной деятельности // Инновационная наука. – 2018. – №12. – С. 197-200. 19. Сизикин А.Ю. Формирование и развитие модели самооценки качества населения // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2011. – Т.7. – №40. – С. 68-76. 20. Фурсова Д.В. Сущность и условия успешности профессиональной деятельности субъекта // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2012. – №28. – С. 21-25. 21. Чернецова Г.М., Пешук М.И. Роль самооценки в формировании профессиональных качеств менеджера // В сборнике Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы развития национальной экономики в условиях глобальных инновационных преобразований». – 2019. – С. 366-369. 22. Шапаршаева, Я. М. Методы и методики исследования взаимосвязи копинг-стратегий с успешностью профессиональной деятельности // Молодой ученый. – 2019. – №19. – С.327-329.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Профилактика хирургической инфекции
Количество страниц:
25
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
реферат
Нравственный аспект здоровья, основополагающий принцип формирования здоровья человека
Количество страниц:
16
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Физкультура
курсовая работа
Организация работы логистической системы, расчет площади технологических зон склада и фронта работ погрузки со стороны автотранспорта
Количество страниц:
25
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image