Сделаем выполнение дипломных работ на заказ в Кемерово проще. Work5 - учись на 5!
уровня притязаний личности [21, с.366]. Многие психологи указывают, что на то, что уровень самооценки оказывает влияние на успешность деятельности. Адекватная самооценка определяет степень расхождения между уровнем притязаний личности и реальным уровнем осуществления деятельности, точность постановки целей, адекватную эмоциональную реакцию на как положительный, так и отрицательный результат деятельности. Завышенная самооценка способствует постановке целей, не соответствующих возможностям человека: он ориентирован только на успех, пренебрегает необходимой информацией, не развивает больших усилий для достижения поставленных целей. Заниженная самооценка приводит к пассивности, боязни ответственности, к склонности ставить более легкие цели и задачи, при этом ожидаемый результат – неуспеха. Неадекватная самооценка не позволяет полностью реализовать свои возможности в профессиональной деятельности [5, с.349]. Исследованию разных аспектов самооценки посвящены работы многих авторов: М.И. Лисина, Э. Эриксона, Н.Н. Авдееваа, Б.Г. Ананьева, Н.Е. Анкудинова, Р. Бернс, Л.И. Божовича, У. Джемса, Ф. Зимбардо, В. Квинна, И.С. Кона, Л.Н. Корнеева, Р. Мейли, С.Л. Рубинштейна, Е.Т. Соколова, Ф.Д. Зимбардо, Х. Хекхаузен [19, с.75]. Таким образом, основными аспектами актуальности исследования являются: необходимость дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению, и потребность в новых фактах, которые позволяют расширить теорию и сферу ее применения. Изучение взаимосвязи самооценки и успешности деятельности может объяснить многие особенности поведения человека. Цель работы: изучение взаимосвязи самооценки и успешности деятельности. В соответствии с данной целью были сформулированы задачи: 1) рассмотреть понятие самооценки; 2) рассмотреть современные подходы к изучению успешности деятельности; 3) подобрать методики исследования самооценки и успешности деятельности; 4) провести диагностику самооценки и успешности деятельности; 5) проанализировать полученный результат исследования и сделать выводы. Объект исследования – самооценка и успешность деятельности личности. Предмет исследования – взаимосвязь между самооценкой и успешностью деятельности. Гипотеза. Предполагается, что самооценка связана с успешностью деятельности. Методы исследования: анализ, обобщение, сравнение, тестирование, опрос, математическая обработка. Эмпирическая база исследования: в исследовании приняло участие 30 человек в возрасте от 25 до 35 лет, среди них 15 мужчин и 15 женщин, род профессиональной деятельности – учителя общеобразовательной школы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы