Введение 3
1. Понятие логопедии 4
2. Вклад зарубежных ученых в логопедию 8
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении целей и задач.
Определено, что логопедия – наука, которая находится на стыке медицины, педагогики и психологии, и изучает различные дефекты речи, причины их появления, механизмы и способы устранения или предупреждения. Особенная актуальность работы специалиста-логопеда заключается в том, что, хотя нарушения речевой функции и не являются смертельно опасным недугом для человека, они всё же способны сильно осложнить ему жизнь, мешая нормальной коммуникации с окружающими. Особенно это актуально для детей: во-первых, большинство дефектов речи появляются именно в детском возрасте, когда их можно наиболее успешно излечить; во-вторых, если взрослые обычно более тактично и с пониманием относятся к собеседникам, имеющим проблемы с произношением, дети, увы, отличаются известной жестокостью к своим сверстникам с любыми особенностями. Такое положение вещей может стать причиной появления психологической травмы и комплексов, которые станут преградой для нормального общения с окружающими в детском и взрослом возрасте. Своевременное обращение к логопеду поможет избежать подобных проблем в жизни.
Отражено, что с момента зарождения логопедии как науки наблюдалась ее дифференциация на две области — медицинскую и педагогическую, что и обусловило постоянное совместное участие и врачей, и педагогов в изучении этиологии, симптоматологии и терапии речевых нарушений. На раннем этапе развития логопедии (рубеж XVIII – XIX вв.) использовался сугубо эмпирический подход. В основном описывались только внешние, большей частью одиночные и разрозненные явления. Расстройства речи рассматривались преимущественно в медицине и касались главным образом отдельных клинических случаев.
Читать дальше
1. Bauman-Waengler, J. A. Articulatory and Phonological Impairments: A Clinical Focus / J. A. Bauman-Waengler. - USA: Allen & Bacon, 2000. - 400 p.
2. Hegde, M. N. Introduction to Communicative Disorders / M. N. Hegde. - 3rd ed. - Texas : ProEd, Austin, 2019. - 517 p.
3. Manning, W. H. Clinical Decision Making in Fluency Disorders / W. H. Manning. - Canada: Singular, 2019. - 533 p.
4. Watila M. M., Balarabe S. A. Factors predicting post-stroke aphasia recovery // Journal of the Neurological Sciences. - 2015. - Vol. 352. - Р. 12-18.
5. Zhang J., Yu J., Bao Y., Xie O., Xu Y., Zhang J., Wang P. Constraint-induced aphasia therapy in post-stroke aphasia rehabilitation: A systematic review and meta-analysis of randomized controlled trials// PLOS One. 2017. № 12 (8). – Р. 340-349.
6. Большая медицинская энциклопедия. Логопедия - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://бмэ.орг/index.php/ЛОГОПЕДИЯ (дата обращения: 22.11.2022)
7. Педагогический словарь. Значение термина «логопедия» - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://znachenie-slova.ru/логопедия (дата обращения: 22.11.2022)
8. Разница подходов в России и за рубежом - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/raznitsa-podhodov-v-teorii-i-praktike-korrektsii-narusheniya-rechi-v-rossii-i-za-rubezhom (дата обращения: 22.11.2022)
9. Становление и развитие логопедии за рубежом - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=734 (дата обращения: 22.11.2022)
10. Становление и развитие системы воспитания и обучения детей с нарушениями речи в России и за рубежом - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberpedia.su/13xd986.html (дата обращения: 22.11.2022)
Читать дальше