Введение 4
1. Понятие и технологии воздействия на целевую аудиторию 6
1.1 Методологические проблемы социологической концептуализации понятия аудитории СМИ 6
1.2 Эффекты и технологии социально-психологического воздействия СМИ на целевую аудиторию 9
2. Современные тенденции целевой аудитории в СМИ 14
2.1 Роль и влияние «новых СМИ» в современном мире 14
2.2 Трансформация аудитории «новых» медиа 17
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Приложения 26
Читать дальше
В ходе работы были достигнуты поставленные цель и задачи. Так, были исследованы методологические проблемы социологической концептуализации понятия аудитории СМИ. В социологии журналистики аудитория определяется как совокупность людей, которые являются получателями журналистских произведений и у которых общие интересы и потребности в информации, а также формы, методы и каналы, с помощью которых эти потребности удовлетворяются. Аудитория СМИ в целом и отдельных каналов распространения информации относится к типу массовой аудитории, производимой массовой культурой как культурным продуктом для массового потребления. Целевая аудитория СМИ – это совокупность людей, которая является субъектом информационного массового процесса. Так как СМИ состоит из нескольких частей, аудитория прессы, интернет-сайтов, телевидения и радио может быть разной.
В работе обозначены эффекты и технологии социально-психологического воздействия СМИ на целевую аудиторию. Механизмы социально-психологического воздействия информационно-аналитических программ на их субъектов - актуальная тема современности. На современном этапе исследований механизмов влияния СМИ на человека было предложено классифицировать влияние на три типа: поведенческие, аффективные и когнитивные. Объектами манипулирования отношением часто становятся уязвимые слои населения. Теоретически существует тенденция считать, что в контексте информационной войны и коммерциализации СМИ уже существующие социально-психологические установки индивидов просто изменяются.
В соответствии с третьей задачей определены роль и влияние «новых СМИ» в современном мире. «Новые СМИ» могут очень быстро обмениваться большим количеством информации по сравнению с традиционными СМИ. Интернет может позволить людям получить доступ к информации до ее трансляции по телевидению, смотреть телепередачи повторно или найти нужную информацию или людей. С помощью «новых медиа» органы безопасности во многих странах могут быстро и надежно получать информацию из баз данных, отслеживать и определять местонахождение особо опасных преступников и международных террористов.
В процессе работы проанализирована трансформация аудитории «новых» медиа. Так, дальнейшее развитие цифровизации и технологических инноваций в новых медиа приводит к трансформации их аудитории, ее социально-психологических характеристик, ее социальных и когнитивных особенностей и ее социокультурных запросов. Конечно, современные мультимедийные издания следят за своей аудиторией, отслеживают ее качественные и количественные параметры, применяют различные методы классификации пользователей и постоянно обновляют свои интерфейсы. Однако необходимы и более глубокие исследования по модификации интернет-аудиторий, направленные на изучение моделирования их поведенческих траекторий и тактик в медиасреде, поскольку трансформируется сама логика коммуникационного процесса.
Подводя итог, отметим, что в настоящее время социологические исследования играют все более важную роль в повышении эффективности работы различных СМИ с аудиторией. Результаты исследований могут использоваться для моделирования и измерения реальной и потенциальной аудитории СМИ, а также для прогнозирования тенденций. Информация и знания, полученные в результате эмпирических социологических исследований, позволит медиакомпаниям формулировать эффективную редакционную политику и повышать свою конкурентоспособность на медиарынке. Укрепление методологической базы для социологического анализа медиа-аудитории будет способствовать дальнейшей оптимизации этих процессов, что может быть направлением более глубокой разработки темы в будущем.
Читать дальше
1. Егорова Л.Г., Туманов Д.В. Трансформация аудитории новых медиа // Казанский социально-гуманитарный вестник. – 2022. – № 4 (55). – С. 29-36.
2. Квернадзе Э. Эффекты и технологии социально-психологического воздействия СМИ на целевую аудиторию // Коммуникология: электронный научный журнал. – 2019. – Т. 4. № 1. – С. 79-87.
3. Клинкова А.В. Интернет-СМИ как объект внимания молодежи // Молодежь, устремленная в будущее: проблемы, интересы, перспективы. Сборник научных трудов Всероссийской научной конференции. – 2018. – С. 209-212.
4. Московкина Ю.Ю. Новые медиа как средства массовой информации // Молодой ученый. – 2018. – № 52 (238). – С. 239-241.
5. Титова П.А., Артемова А.А. Тематические и проблемные обзоры материалов СМИ // Актуальные проблемы современной гуманитарной науки. Материалы IX Национальной научно-практической конференции. – 2022. – С. 100-103.
6. Шалаев Д.П. Взаимодействие региональных СМИ с целевой аудиторией // Молодежь - Барнаулу. Материалы XXII городской научно-практической конференции молодых ученых. – 2021. – С. 142-145.
7. Анализ СМИ: показатель аудитории поможет оценить эффективность вашего PR. – URL: https://br-analytics.ru/blog/media-auditoriya-smi-kak-instrument-ocenki-effektivnosti-vashego-pr/ (дата обращения: 22.11.2022)
8. Аудитория СМИ (часть 2). – URL: https://its-journalist.ru/Articles/auditoriya_smi_chast._2.html (дата обращения: 22.11.2022)
9. Effect of Media on Audiences & Society. – URL: https://revisionworld.com/a2-level-level-revision/sociology/mass-media-0/effect-media-content-audiences-society (дата обращения: 22.11.2022)
10. The Role and Influence of Mass Media. – URL: https://www.cliffsnotes.com/study-guides/sociology/contemporary-mass-media/the-role-and-influence-of-mass-media (дата обращения: 22.11.2022)
11. The Top Marketing Trends of 2023 & How They've Changed Since 2022. – URL: https://blog.hubspot.com/marketing/marketing-trends (дата обращения: 22.11.2022)
12. What a Social Media Target Audience Is and How to Find It. – URL: https://blog.hubspot.com/marketing/social-media-target-audience (дата обращения: 22.11.2022)
Читать дальше