Введение 4 1. Понятие и технологии воздействия на целевую аудиторию 6 1.1 Методологические проблемы социологической концептуализации понятия аудитории СМИ 6 1.2 Эффекты и технологии социально-психологического воздействия СМИ на целевую аудиторию 9 2. Современные тенденции целевой аудитории в СМИ 14 2.1 Роль и влияние «новых СМИ» в современном мире 14 2.2 Трансформация аудитории «новых» медиа 17 Заключение 22 Список использованной литературы 24 Приложения 26

Тенденции изменения целевой аудитории в СМИ: контент и форматы

курсовая работа
Журналистика и СМИ
23 страниц
75% уникальность
2022 год
7 просмотров
Самусева Г.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 1. Понятие и технологии воздействия на целевую аудиторию 6 1.1 Методологические проблемы социологической концептуализации понятия аудитории СМИ 6 1.2 Эффекты и технологии социально-психологического воздействия СМИ на целевую аудиторию 9 2. Современные тенденции целевой аудитории в СМИ 14 2.1 Роль и влияние «новых СМИ» в современном мире 14 2.2 Трансформация аудитории «новых» медиа 17 Заключение 22 Список использованной литературы 24 Приложения 26
Читать дальше
Живя в современном мире, мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Для нас стало, довольно, обыденным смотреть последние новости по любимому телеканалу, узнавать счёт футбольного матча на спортивном сайте через Интернет, слушать прогноз погоды на день на волнах полюбившейся FM - радиостанции, и конечно, же читать свой любимый журнал. Актуальность исследования. Значение средств массовой информации в жизни современного общества трудно переоценить. Средства массовой информации занимают в развитии общества особое место. Их воздействие на человека начинается в самом раннем возрасте и продолжается всю жизнь. По сути дела в современном мире средства массовой информации взяли на себя значительную часть функций по формированию сознания людей, воспитанию их вкусов, взглядов, привычек, предпочтений. Человек, ранее сам лично не сталкивавшийся с той или иной проблемой, благодаря возможностям средств массовой информации (далее СМИ), смог познакомиться с самыми разнообразными проявлениями общественной жизни, составить о них определённое представление и сформировать к ним определённое отношение. Изучение аудитории СМИ является актуальной темой в данное время.


Вы хотите купить курсовую работу по налогам? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


Зная интересы и потребности аудитории, специалисты по рекламе и PR смогут прогнозировать и лучше ориентироваться в интересах потребителей. Эти сведения смогут внести коррективы в деятельность СМИ. Тем самым специалисты в области СМИ будут искать новые подходы к своей аудитории. Цель работы – рассмотреть понятие и технологии воздействия на целевую аудиторию, проанализировать современные тенденции целевой аудитории в СМИ. Задачи работы:  исследовать методологические проблемы социологической концептуализации понятия аудитории СМИ;  обозначить эффекты и технологии социально-психологического воздействия СМИ на целевую аудиторию;  определить роль и влияние «новых СМИ» в современном мире;  проанализировать трансформацию аудитории «новых» медиа. Объектом исследования является аудитория в СМИ. Предметом исследования являются тенденции изменения целевой аудитории в СМИ. В качестве основных методов исследования нами использованы сравнительный и системный типы анализа, анализ контента и анализ данных различных маркетинго-аудиторных показателей. Эмпирические методы представлены главным образом наблюдением и работой с документами. Теоретической базой исследования послужили труды отечественных специалистов в области изучения СМИ, такие как «Трансформация аудитории новых медиа» Л.Г. Егоровой, Д.В. Туманова, «Новые медиа как средства массовой информации» Ю.Ю. Московкиной, «Взаимодействие региональных СМИ с целевой аудиторией» Д.П. Шалаевой и другие. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой главе исследованы методологические проблемы социологической концептуализации понятия аудитории СМИ, обозначены эффекты и технологии социально-психологического воздействия СМИ на целевую аудиторию. Во второй главе определена роль и влияние «новых СМИ» в современном мире, проанализирована трансформация аудитории «новых» медиа.

Читать дальше
В ходе работы были достигнуты поставленные цель и задачи. Так, были исследованы методологические проблемы социологической концептуализации понятия аудитории СМИ. В социологии журналистики аудитория определяется как совокупность людей, которые являются получателями журналистских произведений и у которых общие интересы и потребности в информации, а также формы, методы и каналы, с помощью которых эти потребности удовлетворяются. Аудитория СМИ в целом и отдельных каналов распространения информации относится к типу массовой аудитории, производимой массовой культурой как культурным продуктом для массового потребления. Целевая аудитория СМИ – это совокупность людей, которая является субъектом информационного массового процесса. Так как СМИ состоит из нескольких частей, аудитория прессы, интернет-сайтов, телевидения и радио может быть разной. В работе обозначены эффекты и технологии социально-психологического воздействия СМИ на целевую аудиторию. Механизмы социально-психологического воздействия информационно-аналитических программ на их субъектов - актуальная тема современности. На современном этапе исследований механизмов влияния СМИ на человека было предложено классифицировать влияние на три типа: поведенческие, аффективные и когнитивные. Объектами манипулирования отношением часто становятся уязвимые слои населения. Теоретически существует тенденция считать, что в контексте информационной войны и коммерциализации СМИ уже существующие социально-психологические установки индивидов просто изменяются. В соответствии с третьей задачей определены роль и влияние «новых СМИ» в современном мире. «Новые СМИ» могут очень быстро обмениваться большим количеством информации по сравнению с традиционными СМИ. Интернет может позволить людям получить доступ к информации до ее трансляции по телевидению, смотреть телепередачи повторно или найти нужную информацию или людей. С помощью «новых медиа» органы безопасности во многих странах могут быстро и надежно получать информацию из баз данных, отслеживать и определять местонахождение особо опасных преступников и международных террористов. В процессе работы проанализирована трансформация аудитории «новых» медиа. Так, дальнейшее развитие цифровизации и технологических инноваций в новых медиа приводит к трансформации их аудитории, ее социально-психологических характеристик, ее социальных и когнитивных особенностей и ее социокультурных запросов. Конечно, современные мультимедийные издания следят за своей аудиторией, отслеживают ее качественные и количественные параметры, применяют различные методы классификации пользователей и постоянно обновляют свои интерфейсы. Однако необходимы и более глубокие исследования по модификации интернет-аудиторий, направленные на изучение моделирования их поведенческих траекторий и тактик в медиасреде, поскольку трансформируется сама логика коммуникационного процесса. Подводя итог, отметим, что в настоящее время социологические исследования играют все более важную роль в повышении эффективности работы различных СМИ с аудиторией. Результаты исследований могут использоваться для моделирования и измерения реальной и потенциальной аудитории СМИ, а также для прогнозирования тенденций. Информация и знания, полученные в результате эмпирических социологических исследований, позволит медиакомпаниям формулировать эффективную редакционную политику и повышать свою конкурентоспособность на медиарынке. Укрепление методологической базы для социологического анализа медиа-аудитории будет способствовать дальнейшей оптимизации этих процессов, что может быть направлением более глубокой разработки темы в будущем.
Читать дальше
1. Егорова Л.Г., Туманов Д.В. Трансформация аудитории новых медиа // Казанский социально-гуманитарный вестник. – 2022. – № 4 (55). – С. 29-36. 2. Квернадзе Э. Эффекты и технологии социально-психологического воздействия СМИ на целевую аудиторию // Коммуникология: электронный научный журнал. – 2019. – Т. 4. № 1. – С. 79-87. 3. Клинкова А.В. Интернет-СМИ как объект внимания молодежи // Молодежь, устремленная в будущее: проблемы, интересы, перспективы. Сборник научных трудов Всероссийской научной конференции. – 2018. – С. 209-212. 4. Московкина Ю.Ю. Новые медиа как средства массовой информации // Молодой ученый. – 2018. – № 52 (238). – С. 239-241. 5. Титова П.А., Артемова А.А. Тематические и проблемные обзоры материалов СМИ // Актуальные проблемы современной гуманитарной науки. Материалы IX Национальной научно-практической конференции. – 2022. – С. 100-103. 6. Шалаев Д.П. Взаимодействие региональных СМИ с целевой аудиторией // Молодежь - Барнаулу. Материалы XXII городской научно-практической конференции молодых ученых. – 2021. – С. 142-145. 7. Анализ СМИ: показатель аудитории поможет оценить эффективность вашего PR. – URL: https://br-analytics.ru/blog/media-auditoriya-smi-kak-instrument-ocenki-effektivnosti-vashego-pr/ (дата обращения: 22.11.2022) 8. Аудитория СМИ (часть 2). – URL: https://its-journalist.ru/Articles/auditoriya_smi_chast._2.html (дата обращения: 22.11.2022) 9. Effect of Media on Audiences & Society. – URL: https://revisionworld.com/a2-level-level-revision/sociology/mass-media-0/effect-media-content-audiences-society (дата обращения: 22.11.2022) 10. The Role and Influence of Mass Media. – URL: https://www.cliffsnotes.com/study-guides/sociology/contemporary-mass-media/the-role-and-influence-of-mass-media (дата обращения: 22.11.2022) 11. The Top Marketing Trends of 2023 & How They've Changed Since 2022. – URL: https://blog.hubspot.com/marketing/marketing-trends (дата обращения: 22.11.2022) 12. What a Social Media Target Audience Is and How to Find It. – URL: https://blog.hubspot.com/marketing/social-media-target-audience (дата обращения: 22.11.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности проявления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Функция обороны и роль ОВД в ее осуществлении
Количество страниц:
20
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Инструменты продвижения компании в индустрии красоты на примере AlexFitness
Количество страниц:
20
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image