Введение…………………………………………………………………..3 1. Теории и концепции, определяющие особенности нозологической группы детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра…………………………………………………………..5 1.1. Определение понятий «аутизм» и «расстройства аутистического спектра». Классификация расстройства аутистического спектра…………….5 1.2. Клиннико-психологическая характеристика и диагностика детей с расстройствами аутистического спектра…………………….……………….8 1.3. Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра…………………………….………….………………10 2. Психолого-педагогические особенности организации коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра…………………………………………………………………………..13 2.1. Основные подходы к коррекции расстройств аутистического спектра…………………………………………………………………………...13 2.2. Адаптированные программы проектирования коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра…………………………………………………………………………..18 Заключение ………………………………………………………………27 Список использованных источников и литературы…….……………...28

Психологические особенности организации работы с детьми обучающихся в начальной школе ( 1-4 класс) с расстройствами аутистического спектра

курсовая работа
Психология
20 страниц
42% уникальность
2022 год
15 просмотров
Кондратюк Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………..3 1. Теории и концепции, определяющие особенности нозологической группы детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра…………………………………………………………..5 1.1. Определение понятий «аутизм» и «расстройства аутистического спектра». Классификация расстройства аутистического спектра…………….5 1.2. Клиннико-психологическая характеристика и диагностика детей с расстройствами аутистического спектра…………………….……………….8 1.3. Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра…………………………….………….………………10 2. Психолого-педагогические особенности организации коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра…………………………………………………………………………..13 2.1. Основные подходы к коррекции расстройств аутистического спектра…………………………………………………………………………...13 2.2. Адаптированные программы проектирования коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра…………………………………………………………………………..18 Заключение ………………………………………………………………27 Список использованных источников и литературы…….……………...28
Читать дальше
Стремление детей с расстройством аутистического спектра избежать контакта с окружающим миром, особое специфическое речевое развитие, при котором затруднено формирование эмоциональных контактов ребенка с внешним миром, проблемы личностного характера затрудняют работу с ними. Отсутствие общения, а, следовательно, взаимодействия с окружающим миром и людьми, возникающее чаще всего с раннего детства, резко искажает ход всего психического развития ребенка, препятствует его социальной адаптации. Именно в связи с речевыми нарушениями родители аутичных детей впервые обращаются за помощью к специалистам: логопеду, дефектологу, психологу, врачу-психоневрологу или невропатологу. Проблемой отечественной коррекционной педагогики продолжает оставаться создание комплексной системы психолого-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра. Аутизм и расстройства аутистического спектра являются одними из самых распространенных нарушений развития у детей. Таким образом, тема курсовой работы - Психологические особенности организации работы с детьми обучающихся в начальной школе (1-4 класс) с расстройствами аутистического спектра является актуальной. Целью выполнения курсовой работы является, изучение особенностей обучения детей с расстройствами аутистического спектра у детей младшего школьного возраста. Объект исследования: психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (РАС). Предмет исследования: методы и технологии обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (РАС).


У Work5 вы можете заказать написание дипломных работ на заказ во Владивостоке и посвятить время тому, что нраивтся вам.


. Для достижения поставленной цели исследования необходимо последовательно решить взаимосвязанную совокупность задач, соответствующих содержанию работы: • Изучить клинико-психологическую характеристику расстройства аутистического спектра; • Изучить понятие и классификацию расстройства аутистического спектра; • Изучить образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра; • Теоретически обосновать необходимость разработки специальных программ для детей с расстройствами аутистического спектра. Теоретической базой исследования являются труды исследователей таких как К.С. Лебединской, О.С. Никольской, С.С. Морозовой, Л.Г. Нуриевой. Методами исследования являются общетеоретические методы исследования такие как: наблюдение, анализ, сравнение, синтез. Практическая значимость курсовой работы заключается в отборе учебного материала, направленного на формирование обучения детей с расстройствами аутистического спектра у детей младшего школьного возраста. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения курсовой работы цель работы была достигнута в полной мере. Так же были • изучены клинико-психологические характеристики расстройства аутистического спектра; • изучены понятия классификации расстройства аутистического спектра; • изучены образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра. Теоретически обоснована актуальность исследования: даны определения основным понятиям, выявлены признаки аутистических расстройств, определена структура дефекта при аутизме, обозначены причины и проблемы внимания у детей с РАС, дана характеристика основным коррекционным подходам. На основе анализа изучения особенностей детей была составлена общая модель коррекционной работы, приведен пример коррекционной программы с учетом комплексности подхода к организации процесса оптимизации внимания у детей с РАС
Читать дальше
1. Арутюнян, Г. А. Проблема диагностических критериев детского аутизма / Г. А. Арутюнян // Интернаука. – 2021. – № 18-2(194). – С. 49-51. 2. Беспалько, А. А. Теоретический анализ психологических особенностей отношений родителей детей с аутизмом / А. А. Беспалько // Психология и педагогика в Крыму: пути развития. – 2020. – № 4. – С. 23-34. 3. Головко, А. В. Диагностика учебной деятельности детей с ранним детским аутизмом / А. В. Головко // Мир без границ : Материалы XII Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых, Ставрополь, 02 декабря 2021 года. – Ставрополь: Ставропольский государственный педагогический институт, 2021. – С. 99-103. 4. Дружиловская, О. В. Нейробиология аутизма / О. В. Дружиловская, О. В. Миркина // Медработник дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 2. – С. 26-35. 5. Казанцева, Д. В. Семья ребенка с аутизмом: особенности, проблемы, направления помощи / Д. В. Казанцева // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2020. – № 12(20). – С. 233-234 6. Коротких, В. М. Проблема аутизма в современном мире / В. М. Коротких, М. М. Магамедэминова, С. Р. Полякова // Молодой ученый. – 2020. – № 7(297). – С. 299-300. 7. Кочеткова, О. П. Построение образовательного процесса для детей с аутизмом / О. П. Кочеткова, Н. Н. Елисеева // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. – 2020. – № 1(64). – С. 117-119. 8. Лонгитюдное наблюдение за психосоциальными интеллектуальным развитием пациента с аутизмом / Т. В. Докукина, С. И. Осипчик, Н. К. Григорьева [и др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – Т. 19. – № 1(70). – С. 65-73. 9. Менделевич, В. Д. Страсти по аутизму (о спорных и бесспорных сторонах монографии В.Э. Пашковского "10 лекций по аутизму") / В. Д. Менделевич // Неврологический вестник. – 2021. – Т. 53. – № 1. – С. 91-93. 10. Обухова, А. А. Коррекция эмоциональной сферы у детей с ранним детским аутизмом / А. А. Обухова, М. И. Салимов // Олимпизм, олимпийское движение, Олимпийские игры (история и современность) : Сборник материалов XXXII Всеуральской олимпийской научной сессии (конференции) молодых ученых и студентов, Екатеринбург, 10 декабря 2020 года. – Екатеринбург: Уральский государственный университет физической культуры, 2021. – С. 84-86. 11. Примышева, Е. Н. Актуальность оздоровительных мероприятий при раннем детском аутизме / Е. Н. Примышева, И. Н. Репинская // Вестник физиотерапии и курортологии. – 2020. – Т. 26. – № 2. – С. 104. 12. Рожкова, А. В. Теоретические основы детского аутизма: факторы, проявления, проблемы / А. В. Рожкова, О. Н. Дувалина // Colloquium-Journal. – 2020. – № 12-5(64). – С. 30-33. 13. Сахарова, С. А. К вопросу этиологии, диагностики и лечения аутизма / С. А. Сахарова // Вселенная мозга. – 2020. – Т. 2. – № 2(5). – С. 29-32 14. Сопровождение детей с аутизмом в условиях группы компенсирующей направленности / Л. Н. Воронкова, Д. П. Кирли, И. В. Леонидова, И. А. Колесникова // Интерактивная наука. – 2021. – № 6(61). – С. 39-40. 15. Фесенко, Ю. А. Диагностика раннего детского аутизма: противоречия и объективная оценка / Ю. А. Фесенко // Children's Medicine of the North-West. – 2021. – Т. 9. – № 1. – С. 356-357. 16. Черноситова, В. А. Особенности рефлексии у детей с аутизмом / В. А. Черноситова, Л. А. Бутова // Мировые научные исследования современности: возможности и перспективы развития: материалы XVI международной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 31 марта 2022 года. – Ставрополь: Общество с ограниченной ответственностью "Ставропольское издательство "Параграф", 2022. – С. 350-353.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Оплата труда работников бюджетных организаций и учреждений
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
«Совершенствование системы контроля в муниципальном образовании»
Количество страниц:
37
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Оценка эффективности деятельности нефтегазовой компании на примере ПАО Газпром
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image