Введение…………………………………………………………………..3
1. Теории и концепции, определяющие особенности нозологической группы детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра…………………………………………………………..5
1.1. Определение понятий «аутизм» и «расстройства аутистического спектра». Классификация расстройства аутистического спектра…………….5
1.2. Клиннико-психологическая характеристика и диагностика детей с расстройствами аутистического спектра…………………….……………….8
1.3. Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра…………………………….………….………………10
2. Психолого-педагогические особенности организации коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра…………………………………………………………………………..13
2.1. Основные подходы к коррекции расстройств аутистического спектра…………………………………………………………………………...13
2.2. Адаптированные программы проектирования коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра…………………………………………………………………………..18
Заключение ………………………………………………………………27
Список использованных источников и литературы…….……………...28
Читать дальше
В ходе выполнения курсовой работы цель работы была достигнута в полной мере.
Так же были
• изучены клинико-психологические характеристики расстройства аутистического спектра;
• изучены понятия классификации расстройства аутистического спектра;
• изучены образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра.
Теоретически обоснована актуальность исследования: даны определения основным понятиям, выявлены признаки аутистических расстройств, определена структура дефекта при аутизме, обозначены причины и проблемы внимания у детей с РАС, дана характеристика основным коррекционным подходам.
На основе анализа изучения особенностей детей была составлена общая модель коррекционной работы, приведен пример коррекционной программы с учетом комплексности подхода к организации процесса оптимизации внимания у детей с РАС
Читать дальше
1. Арутюнян, Г. А. Проблема диагностических критериев детского аутизма / Г. А. Арутюнян // Интернаука. – 2021. – № 18-2(194). – С. 49-51.
2. Беспалько, А. А. Теоретический анализ психологических особенностей отношений родителей детей с аутизмом / А. А. Беспалько // Психология и педагогика в Крыму: пути развития. – 2020. – № 4. – С. 23-34.
3. Головко, А. В. Диагностика учебной деятельности детей с ранним детским аутизмом / А. В. Головко // Мир без границ : Материалы XII Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых, Ставрополь, 02 декабря 2021 года. – Ставрополь: Ставропольский государственный педагогический институт, 2021. – С. 99-103.
4. Дружиловская, О. В. Нейробиология аутизма / О. В. Дружиловская, О. В. Миркина // Медработник дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 2. – С. 26-35.
5. Казанцева, Д. В. Семья ребенка с аутизмом: особенности, проблемы, направления помощи / Д. В. Казанцева // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2020. – № 12(20). – С. 233-234
6. Коротких, В. М. Проблема аутизма в современном мире / В. М. Коротких, М. М. Магамедэминова, С. Р. Полякова // Молодой ученый. – 2020. – № 7(297). – С. 299-300.
7. Кочеткова, О. П. Построение образовательного процесса для детей с аутизмом / О. П. Кочеткова, Н. Н. Елисеева // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. – 2020. – № 1(64). – С. 117-119.
8. Лонгитюдное наблюдение за психосоциальными интеллектуальным развитием пациента с аутизмом / Т. В. Докукина, С. И. Осипчик, Н. К. Григорьева [и др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – Т. 19. – № 1(70). – С. 65-73.
9. Менделевич, В. Д. Страсти по аутизму (о спорных и бесспорных сторонах монографии В.Э. Пашковского "10 лекций по аутизму") / В. Д. Менделевич // Неврологический вестник. – 2021. – Т. 53. – № 1. – С. 91-93.
10. Обухова, А. А. Коррекция эмоциональной сферы у детей с ранним детским аутизмом / А. А. Обухова, М. И. Салимов // Олимпизм, олимпийское движение, Олимпийские игры (история и современность) : Сборник материалов XXXII Всеуральской олимпийской научной сессии (конференции) молодых ученых и студентов, Екатеринбург, 10 декабря 2020 года. – Екатеринбург: Уральский государственный университет физической культуры, 2021. – С. 84-86.
11. Примышева, Е. Н. Актуальность оздоровительных мероприятий при раннем детском аутизме / Е. Н. Примышева, И. Н. Репинская // Вестник физиотерапии и курортологии. – 2020. – Т. 26. – № 2. – С. 104.
12. Рожкова, А. В. Теоретические основы детского аутизма: факторы, проявления, проблемы / А. В. Рожкова, О. Н. Дувалина // Colloquium-Journal. – 2020. – № 12-5(64). – С. 30-33.
13. Сахарова, С. А. К вопросу этиологии, диагностики и лечения аутизма / С. А. Сахарова // Вселенная мозга. – 2020. – Т. 2. – № 2(5). – С. 29-32
14. Сопровождение детей с аутизмом в условиях группы компенсирующей направленности / Л. Н. Воронкова, Д. П. Кирли, И. В. Леонидова, И. А. Колесникова // Интерактивная наука. – 2021. – № 6(61). – С. 39-40.
15. Фесенко, Ю. А. Диагностика раннего детского аутизма: противоречия и объективная оценка / Ю. А. Фесенко // Children's Medicine of the North-West. – 2021. – Т. 9. – № 1. – С. 356-357.
16. Черноситова, В. А. Особенности рефлексии у детей с аутизмом / В. А. Черноситова, Л. А. Бутова // Мировые научные исследования современности: возможности и перспективы развития: материалы XVI международной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 31 марта 2022 года. – Ставрополь: Общество с ограниченной ответственностью "Ставропольское издательство "Параграф", 2022. – С. 350-353.
Читать дальше