Введение…………………………………………………………………...…3
1. Понятие, виды и функции общения ….……………...……………………..4
2. Причины возникновения потребности в общении………………………...8
3. Психологическое влияние взаимоотношений на личностное развитие человека ......………….……………………………………………..……....11
Заключение…………………………………………………………………12
Список использованной литературы………………………………….…..13
Читать дальше
Потребность человека во взаимоотношениях обусловлена необходимостью взаимодействия в процессе деятельности. Общение – это многоплановый процесс развития взаимоотношений между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Общение включает в себя обмен информацией между участниками совместной деятельности, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения. Общение выступает как способ организации совместной деятельности и взаимоотношений включённых в нёе людей.
В заключение, можно сказать, что основу связей и отношений между людьми составляет взаимодействие. Сфера взаимодействия охватывает широкий круг разнообразных межличностных контактов, что тем самым обуславливает актуальность данной темы.
Так же были рассмотрены виды и функции общения, в результате чего было выявлено следующее: существуют материальные, символические, речевые, ролевые, формально-ролевые, манипулятивные и деловые виды общения; выделяют такие функции общения как информационно - коммуникативная, регуляционно - коммуникативная, аффективно-коммуникативная. Выявлены причины возникновения потребности во взаимоотношениях и проанализировано влияние общения на развитие личности.
Данная работа позволяет выделить ряд психологических моментов в организации общения, способствующих достижению оптимальных межличностных контактов, применимых так же и к ситуации педагогического воздействия. В связи с этим можно предположить, что практическое значение полученных результатов заключается в том, что эти данные могут быть использованы, например, социальными работниками, педагогами, психологами с целью социальной адаптации детей, испытывающих проблемы в общении.
Читать дальше
1. Васюра С.А. Коммуникативная активность и профессиональная жизнь человека / С.А. Васюра. - М.: LAP, 2011. - 112 c.
2. Панфёров В.Н. Классификация функций человека как субъекта общения. Социальная психология в трудах отечественных психологов / сост. А.Л. Свенцицкий. - СПб.: Питер, 2000. – 362 – 376 с.
3. Роджерс К. Консультирование и психотерапия / К. Роджерс. – М.: ЭКСМО – Пресс, 1999. – 410 с.
4. Василькова Ю.В. Социальная педагогика [Электронный ресурс]. – М., 2006. – 409 с. – Режим доступа: https://academia-moscow.ru/ftp_share/ books/ fragments/fragment_5888.pdf / (дата обращения: 15.11.2022).
5. Выготский Л. С. Мышление и речь [Электронный ресурс]. – М.: Лабиринт, 2007. – 352 с. – Режим доступа: https://docs.yandex.ru/docs/ view?tm=1668626123&tld.a4.pdf / (дата обращения: 16.11.2022).
6. Ефимова Н.С., Литвинова А.В. Социальная психология [Электронный ресурс]. - М.: Юрайт, 2016. - 444 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode /489851 / (дата обращения: 15.11.2022).
7. Корягина Н.А., Михайлова Е.В. Социальная психология. Теория и практика [Электронный ресурс]. – М.: Юрайт, 2014. – 201-202 с. – Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/729272694 / (дата обращения: 15.11.2022).
8. Петровский В.А. «Я» в персонологической перспективе [Электронный ресурс]. - М.: ВШЭ, 2013. - 504 с. – Режим доступа: https://docs.yandex. ru/docs/view?tm=1668625709&tld=ru&lang=ru&name=Petrovsky_text / (дата обращения:16.11.2022).
9. Свеницкий А.Л. Краткий психологический словарь [Электронный ресурс]. - М.: Проспект, 2016. - 512 с. – Режим доступа: https://iknigi.net/ avtor- anatoliy-svencickiy/231457-kratkiy-psihologicheskiy-slovar-anatoliy-svencickiy/read/page-1.html / (дата обращения: 15.11.2022).
Читать дальше