ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСЧЕТА ЦЕН МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНТРАКТОВ 5
1.1 Мировая цена как база для расчета цен международных контрактов 5
1.2 Способы расчета цен международных контрактов 6
1.3 Использование поправочных коэффициентов при формировании цен международных контрактов 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И ЦЕНООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ ЦЕН МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНТРАКТОВ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «СЕГЕЖА» (SEGEZHA GROUP) 16
2.1 Анализ формирования и определения контрактной цены по международным контрактам Группы компаний «Сегежа» (Segezha group) в 20-21гг. 16
2.2 Анализ контрактов Группы компаний «Сегежа» (Segezha group) в 20-21 гг. 18
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАСЧЕТОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНТРАКТНЫХ ЦЕН ГРУППЫ КОМПАНИЙ «СЕГЕЖА» (SEGEZHA GROUP) 22
3.1 Актуальные проблемы расчёта международных контрактных цен в отрасти и в Группе компаний «Сегежа» (Segezha group) 22
3.1 Пути совершенствования расчета цен международных контрактов 25
3.2 Экономическая эффективность предложенных рекомендаций 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение правил и проблем расчета цен международных контрактов на примере компании или отрасли. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрена мировая цена как база для расчета цен международных контрактов;
- изучены способы расчета цен международных контрактов;
- рассмотрено использование поправочных коэффициентов при формировании цен международных контрактов;
- проведен анализ формирования и определения контрактной цены по международным контрактам Группы компаний «Сегежа» (Segezha group) в 20-21гг.;
- проведен анализ контрактов Группы компаний «Сегежа» (Segezha group) в 20-21 гг.;
- выявлены актуальные проблемы расчёта международных контрактных цен в отрасти и в Группе компаний «Сегежа» (Segezha group);
- определены пути совершенствования расчета цен международных контрактов;
- рассчитана экономическая эффективность предложенных рекомендаций.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Цена международного контракта – это цена, установленная для продажи товаров в международной сделке.
Данные об уровне цен, а также иные договорные показатели скрепляются подписями сторон международного договора.
Контрактные цены в международной торговле могут значительно отличаться от внутренних цен, прейскурантных цен и справочных цен.
Мировая рыночная цена данного продукта, которая используется в качестве ориентира для заключения международного контракта, неизбежно должна быть скорректирована. Это связано с тем, что параметры товара, по которому совершается данная сделка, условия самой сделки обычно отличаются от тех, в которых формируется мировая справочная цена.
Переход от глобальной справочной цены к цене конкретной сделки осуществляется посредством корректировки цен. В развернутом виде они подразделяются на изменения, распространяющиеся на все сделки, и изменения, касающиеся свойств товара.
Независимо от характеристик продукта обычно вносятся следующие общие изменения.
Во-первых, стороны сделки определяют тип валюты, в которой эта сделка будет совершена. Как правило, это свободно конвертируемая валюта, прежде всего доллар США. Однако для ряда товаров учитываются торговые традиции. В частности, в контрактах на каучук и цветные металлы традиционно используются цены в фунтах стерлингов, на сталь – в шведских кронах.
Далее вносится изменение условий оплаты. Оплата может производиться наличными, авансом или в кредит. Договорная цена товара при оплате наличными (особенно авансом) ниже, чем при продаже в кредит, так как это дает большие преимущества продавцу. При заключении договора условия платежа обычно приводят к условиям платежа по взысканию долга.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
. Архипов А. Экономический словарь. М.: Брошюра, 2016. - 672 с.
2. Баздникин А. Награды и премии. учебник и практика. М.: Юрайт, 2015. – 372 с.
3. Голованова С. Международная торговля с развитием товарных рынков России. М.: Форум, 2022. - 192 с.
4. Дюмулен И. Международная торговля. Экономика, политика, практика. М.: Минэкономразвития России, 2020. – 448 с.
5. Корниенко О. Международная экономика. М.: Феникс, 2019. - 289 с.
6. Лебедева С., Морозова О., Тимошенко М. Внешнеторговая политика. руководство. Минск: Изд-во Гревцова, 2014. - 160 с.
7. Липсиц И. Призов. учебник и практика. М.: Юрайт, 2015. – 368 с.
8. Мельников И. Цена и ценовая политика компании. М.: Мельников И.В., 2013. - 119с.
9. Наумов В. В. Ценообразование. курс обучения. М.: МИЭМП, 2010. - 190с.
10. Окладников Д. Практическое ценообразование. М.: Ленанд, 2014. - 160 с.
11. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный деловой словарь. - М.: Инфра, 2021. - 512с.
12. Хасбулатов Р. Международная торговля. учебник. М.: Юрайт, 2014. – 490 с.
13. Чеботарев, Ю. А. Случайность и неслучайность цен на фондовом рынке: Монография. / Ю.А Чеботарев. - М.: Ай-Трейд, 2016. - 916 с.
14. Чувакова, С.Г. Управление складским ассортиментом / С.Г. Чуваков. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 260 с.
15. Шамахов В.А. Цены внешней торговли / В.А. Шамахов, Е.Л. Богданова, Е. В. Никитин. - М.: Специализированная книга, 2016. - 320 с.
16. Шейнин Л.Б. Монополия и другие нескорректированные награды. Экономический анализ на примерах из отечественной и зарубежной практики / Л.Б. Шейнин. – М.: Либроком, 2017. – 224 с.
17. Ямпольская Д. О. Ценообразование в рыночных условиях. Учебник / Д.О. Ямпольская. – М.: Международные отношения, 2015. – 192 с.
18. Ramberg J. ICC commentary on Incoterms 2010: understanding and practical application. ICC Publication No. 720. Official translation of the ICC. - M.: Infotropic Media, 2011. - 352 p.
19. Tserpento S., Gasheva E. Features of formation customs value of exported goods // Way of Science. - 2014. - No. 10 (10). - S. 58-61.
20. Shepenko R. The concept of the final anti-dumping duties // Taxes and finances. - 2013. - No. 3. - P. 35-39.
Читать дальше