?>
Введение 3 1. Понятия и виды форм государственного устройства 5 1.1. Понятие и сущность государственного устройства 5 1.2. Виды и характеристика форм государственного устройства 8 2. Форма государственного устройства России 14 2.1. Юридическая природа современного российского государства как Федерации 14 2.2. Принципы федеративного устройства РФ 20 Заключение 23 Список литературы 26

-

курсовая работа
Право
25 страниц
80% уникальность
2022 год
12 просмотров
Полякова Ю.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятия и виды форм государственного устройства 5 1.1. Понятие и сущность государственного устройства 5 1.2. Виды и характеристика форм государственного устройства 8 2. Форма государственного устройства России 14 2.1. Юридическая природа современного российского государства как Федерации 14 2.2. Принципы федеративного устройства РФ 20 Заключение 23 Список литературы 26
Читать дальше
Конституции современных государств закрепляют важные, наиболее существенные его характеристики. Естественно, форма государственного устройства является одной из таких характеристик и не может не быть отражена на уровне Основного Закона страны. Конституция фиксирует федеративную природу государства, механизм его функционирования, включающий, в частности, равноправие субъектов Федерации, формы их представительства на национальном уровне, порядок и принципы разграничения предметов ведения и полномочий между федеральным центром и субъектами РФ, верховенство федерального законодательства и т.


Поможем сделать курсовую работу, цена вам понравится.


.д. Актуальность исследования обусловлена социально-политическими преобразованиями государственности, новизной подхода к содержательной стороне государственного устройства, принципам организации, то есть в значительной степени объективной историко-политической динамикой, наблюдаемой в конце XX столетия и радикальным образом изменившей государственность в целом. Актуальность выбранной темы состоит в том, что, на современном этапе избранная нами тема приобретает новое звучание. Она требует определенного переосмысления с позиции новых данных науки, потребностей юридической практики. Авторский интерес к данной проблеме вызван тем, что в современном мире организация государственного устройства все чаще ориентируется на демократические ценности. Данная проблема интересует автора, прежде всего потому что это проявляется на примере федеративных и национальных государств, где учитываются интересы разных групп населения. Теоретической основой явились труды отечественных ученых по рассматриваемой проблематике, учебная и специальная литература. Объект исследования – общественные отношения, возникающие в сфере государственно-территориального устройства. Предмет исследования – положения Конституции Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, устанавливающие и регулирующие государственно-территориальное устройство. Цель – рассмотреть и проанализировать формы государственного устройства. В связи с этим, для изучения данной темы необходимо решить следующие задачи: – рассмотреть понятие и сущность государственного устройства; – исследовать виды и характеристики форм государственного устройства; – определить юридическую природу современного российского государства как Федерации; – раскрыть принципы федеративного устройства РФ. Структура и содержание работы обусловлены целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Проведенное в рамках настоящей работы исследование позволяет сделать ряд выводов: Государственное устройство – это внутренняя национально-территориальная организация государственной власти, деление территории государства на те или иные составные части, их правовое положение, взаимоотношения между государством в целом и его составными частями. Форма государственного устройства – это элемент формы государства, который характеризует территориальную организацию государственной власти. По форме государственного устройства государства делят на: ‒ Унитарные. ‒ Федеративные. ‒ Конфедерации. Унитарная форма государства – это вид государственного устройства, при котором страна разделена на несколько административных частей, которые не имеют статус государственных образований. Но в некоторых случаях отдельные регионы страны могут обладать некоторой долей самостоятельности в принятии решений. Федеративные государства – это союзные государства, складывающиеся из ряда государственных образований (штатов, кантонов, земель, республик). Конфедерация – временный союз государств, созданный для совместного решения политических или экономических задач. Конфедерация не обладает суверенитетом, так как отсутствует общий центральный государственный аппарат и единая система законодательства. Федерализм в России представляет собой уникальное явление, не уподобляющееся иностранным федеративным государствам. Это обусловлено, в первую очередь, историческими особенностями. Несмотря на разнообразие определений федерализма под федерализмом понимается форма государственного устройства, предполагающая осуществление одних государственных полномочий (предмета ведения) федеральным центром, а других – региональными органами, являющимися вторым уровнем органов государственной власти. В Конституции РФ прописан ряд положений о равноправии субъектов РФ в трех аспектах: равноправие между собой, равноправие между субъектом РФ и федеральными органами государственной власти, а так же сила распространения на предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов одинакова. Тем самым, закрепился не только федеративный характер государства, но и определилась конституционно-правовая роль участников федерации как равноправных субъектов, что усилило всю ее фундаментальную структуру и дало высокий уровень развития Принцип разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами служит гарантией самостоятельности органов государственной власти в реализации полномочий, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами) субъектов РФ. Тем самым, субъекты РФ не только обладают возможностью участия в делах Федерации, но и имеют сферу собственного ведения. На сегодняшний день в России сложились такие значимые проблемы в области федеративных отношений, которые необходимо решить для стабильного и благополучного развития страны. Это: 1) несовершенство конституционно-правового регулирования федерализма; 2) чрезмерное вмешательство федеральной власти в компетенцию субъектов Российской Федерации. Итак, как одно из направлений совершенствования системы разграничения полномочий и развития принцип смешанного правового регулирования федерации и ее субъектов в РФ нами видится целесообразным изучение и внедрение в дальнейшем принципа «частично блокирующего законодательства» в отношении части нормы соответствующего федерального закона по предмету смешанного ведения федерации и регионов. Это позволило бы германизировать и сделать более устойчивыми отношения центра с регионами, особенно в сложных внешних экономических и политических условиях. На сегодняшний день в Российской Федерации идет процесс масштабного объединения всех субъектов, что предполагает, как положительный исход событий: взаимодействие каждого и помощь друг другу, так и отрицательные последствия: многочисленные проблемы в сфере государственного строительства, так как укрепление не сможет сделать субъекты стабильно развивающимся. Но, не имея развитой законодательной базы субъектов РФ трудно говорить об успешном решении вопроса правосубъективности. Таким образом, Россию в настоящее время нельзя назвать классической федерацией. Исторически она тяготеет к унитаризму: сильному центру с небольшим объемом собственных полномочий у территорий. Однако провозглашение любого государства унитарным или федеральным не имеет существенного практического значения. Самые демократические конституции зачастую сопровождались введением самых диктаторских режимов.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020 (дата обращения 13.11.2022) 2. Федеральный закон от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.09.2022. 3. Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. № 394-ФЗ «О Государственном Совете Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 50 (часть III). – Ст. 8039. 4. Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. № 437-ФЗ «О федеральной территории «Сириус» (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 52 (часть I). – Ст. 8583. 5. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» // СПС Гарант Специальная литература 1. Анненкова В.Г. Федерация как форма государственного устройства: содержание и основные проявления: науч. ст. // Базис. – 2017. – № 2 (2). – С. 20-27. 2. Вопросы теории и практики публичной власти: Коллективная монография. – Екатеринбург: Издательский дом ЮрГЮА, 2019. – 210 с. 3. Глигич-Золотарева М.В. Теория и практика федерализма: системный подход. – Новосибирск: «Наука», 2019. – 400 с. 4. Гончаров М.В. Конституционно-правовое регулирование территориального устройства: вопросы теории и практики: Дис. ... канд. юрид. наук. – Екатеринбург, 2018. – 219 с. 5. Дмитриев Ю.А., Миронов В.О. Классификация форм государственного устройства // Государство и право. – 2021. – № 6. – С. 12-23. 6. Добрынин Н.М. Теория и практика государственного управления: учебник // Российский федерализм: генезис, эволюция. Избранные труды. Т. 1. – Новосибирск, 2018.– 230 с. 7. Заметина Т.В. Федерализм в системе конституционного строя России. – М.: Изд-во «ДМК-Пресс», 2020. – 220 с. 8. Зинченко Е.Ю., Хазов Е.Н. Деятельность органов публичной власти в рамках предстоящей конституционной реформы в современной России // Международный журнал конституционного и государственного права. – 2020. – № 3. – С. 38-42. 9. Зинченко Е.Ю., Хазов Е.Н. Проблемы реализации конституционных норм в современной России в свете новых конституционных поправок. В сборнике: Конституционализм и правоохранительная деятельность. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Составитель С.Ю. Андрейцо. – 2020. – С. 76-81. 10. Зинченко Е.Ю., Хазов Е.Н. Теоретико-правовые аспекты обеспечения государственной и общественной безопасности России. В сборнике: Войска национальной гвардии в системе обеспечения государственной и общественной безопасности. – 2019. – С. 75-80. 11. Иванов В.В. Территориальное устройство и федеративная система России // Правоведение. – 2017. – № 3. – С. 60-67. 12. Коданева С.И. Британский регионализм (конституционная реформа). – М., 2018. – 120 с. 13. Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Европейский союз, Соединенные Штаты Америки, Япония, Индия: Учеб. пособие / Сост. сб., пер. В.В. Маклаков. – М., 2019. – 549 с. 14. Конституционное право: Учебник / Отв. ред. В.В. Лазарев. – М.: Юристъ, 2018. – 817 с. 15. Лагутин И.Б. Особенности региональных бюджетных отношений и развитие российской модели бюджетного федерализма // Финансовое право. – 2021. – № 8. – С. 15-18. 16. Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Т. 10, С. 332-334; Т. 31, С. 55-57; Т. 33, – 670 с. 17. Лучин В.О., Эбзеев Б.С., Хазов Е.Н. и др. Конституционное право России. Под научной редакцией В.О. Лучина, Б.С. Эбзеева; под общей редакцией Е.Н. Хазова, Н.П. Чепурновой, А.С. Прудникова. – М., 2020. – 665 с. 18. Праскова С.В. О федеральных территориальных единицах // Актуальные проблемы российского права. – 2018. – № 12. – С. 1543-1551. 19. Синцов Г.В. Основные признаки и типология федеративных государств: науч. ст. // Право и практика. – 2018. – № 2. – С. 80-92. 20. Теория государства и права / Под ред. Ромашкина П.С., Строговича М.С., Туманова В.А. – М., 2018. – 594 с. 21. Хазов Е.Н., Зинченко Е.Ю., Померлян А.Н. и др. Внесение изменений в Конституцию Российской Федерации (конституционные поправки-2020). – Новосибирск, 2020. – 110 с. 22. Чиркин В.Е. Государствоведение. – М., 2019. – 550 с. 23. Чистяков О.И. Об «организации государственного единства» вообще, России в частности и в особенности // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. – 2018. – № 3. – С. 3-10. 24. Чистяков О.И. Становление Российской Федерации (1917-1922): учебное пособие. – М., 2018. – 542 с. 25. Эбзеев Б.С., Лучин В.О., Белоновский В.Н. и др. Актуальные проблемы конституционного права России. 2-е изд., перераб. и доп. – Москва, 2019. – 453 с. 26. Юридический энциклопедический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева. – М., 2017. – 987 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация работы кухни (структурного подразделения) горячий цех, организации питания быстрого обслуживания
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
реферат
Судебная экспертиза в гражданском арбитражном и административном судопроизводстве
Количество страниц:
10
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
реферат
«Понятие экономического ущерба от загрязнения окружающей среды, методы его оценки»
Количество страниц:
11
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image