Введение………………………………………………………………………...…3
1. Российский университет XIX века…………………………………………....4
1.1. Россия в первой половине XIX века……………………………………..…4
1.2. Многозначность слова «просвещение»…………………………………...13
2. Анализ российского университета второй половины XIX века…………..26
2.1. Обобщение борьбы общественности за развитие российского университета в XIX в. как научно-учебного учреждения……………………26
2.2. Развитие состояния просвещения общественно-политической мысли…33
Заключение……………………………………………………………………….40
Библиографический список……………………..………………………………42
Читать дальше
Важнейшими условиями открытия университета являются их создание местными земствами, сельскими общинами или другими учредителями с земельным участком, жильем, выделением средств на содержание учителей и приобретение учебников. Министерство выделяет около трети всех расходов на содержание школ, но они находятся в ведении Министерства народных школ и инспекции. В каждой школе есть один учитель и один воспитатель, а в двухлетней школе есть два учителя и один учитель, некоторые из которых представляют должности помощников учителя. Это два последовательных выпускника годичной школы, которые продолжают обучение в школе для подготовки к поступлению в учительские классы. Наиболее распространенным типом начальной школы в России остается церковно-приходская и литературная школа, находящаяся в ведении Священного Синода. Как и в Школе служения, первый и второй классы, учителя первого класса остаются на 3 года, а учителя второго класса - на 4 года. Ребенок проучился 2 года в школе грамоты, она была открыта по инициативе приходского священника или другого представителя духовенства и утверждена епархиальным президентом.
В «Положении о церковных школах Богословского отделения» говорится, что основной функцией всех школ является проверка «распространения знаний в народе в духе религии и Церкви, христианской морали и дать детям полезные знания, в которых они нуждаются. В церковно-приходской школе изучали законы песнопения, церковное дело, чтение церковных книг и гражданских изданий, письмо и математику. Обе древние школы добавили основы русской истории, географии. Религиозным предметам отводится более 40% всего учебного времени. Хотя церковно-приходские школы способствовали всеобщей грамотности народа, но общее образование учащихся в них, их материальная база отличались от образования министерских школ. Эти революции сократили свое число в прошлом году.
Основным источником первого учебного заведения города является городская ратуша, которая может быть открыта не только правительством, но и земствами, городским обществом, недвижимостью и частными лицами на основании устава. Целью народных школ, как определено, является воспитание детей на всех ступенях, прежде всего духовное и религиозно-нравственное воспитание. В 1912 г. согласно «Положению о высших учебных заведениях» все городские ратуши были преобразованы в начальные школы с четырехлетним обучением. Чтобы поступить в спортзал, человек должен окончить однолетнюю начальную школу Министерства образования или любую другую начальную школу, связанную с ней. Учебная программа гимнастики сочетает русский язык с элементами правил славянской церкви, математики, географии, истории и природоведения.
Читать дальше
1. Андреев А.Л. Общество и образование: социокультурный профиль России / А.Л. Андреев // Педагогика. 2020. № 6. С. 20 - 29
2. Бордовская Н.В. Педагогика. – СПб: «Питер», 2020. – 284 с.
3. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2021. - 240 с.
4. Жуков А.Д. Образование в России: Проблемы и решения. – М.: ЭКМОС, 2019. – 154 с.
5. Зезина М. Р. Кошман Л. В. Шульгин В. С. История русской культуры.– М.: Волна, 2019. – 560 с.
6. Невежина М.М. Педагогика. – М.: «Риор», 2020. – 125 с.
7. Ковалева Г.С. Состояние российского образования / Г.С. Ковалева // Педагогика. 2020. № 2. С. 80 - 88
8. Колесников В.Н. Коммерциализация высшего образования - угроза национальной безопасности России / В.Н. Колесников, И.В. Кучер, В.Н. Турченко // Педагогика. 2004. № 6. С. 99 - 106
9. Кузьменко Н.Е. О модернизации образования в России / Н.Е. Кузьменко В.В. Лунин, О.Н. Рыжова // Педагогика. 2020. № 3. С. 107 - 116
10. Костомаров Н. И. Русская история. – М.: Эксмо, 2020. – 560 с.
11. Рапацкая Л. А. Мировая художественная культура. – М.: Владос, 2020. – 940 с.
12. Рапацкая Л. А. Русское искусство ХVIII века. – М.: Просвещение, Владос, 2020. – 540 с.
13. Сапронов П. А. Культурология (лекции по курсу культурологии). – М.: Волна, 2020. – 640 с.
14. Федоров В. И. История русской литературы ХVIII века. – М.: Наука, 2020. – 560 с.
Читать дальше