Введение 3
1. Теоретические аспекты государственно-частного партнерства в дорожном строительстве 4
2. Специфика государственно-частного партнерства в дорожном строительстве 6
Заключение 11
Список литературы 1
Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данном реферате, были успешно выполнены. По итогам реферата можно сделать следующие выводы:
1. Государственно-частное партнерство – это институционально и законодательно закрепленная система отношений непосредственно между государственной или же муниципальной властью и современным частным сектором для развития социально значимых, недостаточно развитых отраслей народного хозяйства для защиты общественных интересов.
В ближайшем будущем транспортные проекты станут приоритетным направлением модернизации инфраструктуры. С учетом объемов необходимого дополнительного финансирования и ограниченность бюджетных ресурсов значительная часть таких проектов будет осуществляться на основе ГЧП. C помощью ГЧП могут быть построены скоростные качественные дороги, которые снизят затраты на доставку товаров и создадут транзитные пути с современной инфраструктурой, позволяющие России более успешно конкурировать на рынке международных перевозок.
2. Развитие государственно-частного партнерства является достаточно сложным процессом, включающим этапы формирования спроса на качество публичных услуг, трансформацию этого спроса в контракты на развитие инфраструктуры, которые заключаются на условиях публичных процедур, регулирование выполнение этих контрактов происходит через тарифы, спрос на услуги, техническое регулирование, бюджетные субсидии и т. д. Эффективность использования данного механизма для решения накопившихся проблем в инфраструктурных отраслях, и в дорожном хозяйстве в частности, обеспечение потребностей российской экономики в рамках модернизационного сценария требуют четкой проработки порядка взаимоотношений между участниками процесса на всех стадиях реализации проекта.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – ст. 3301.
2. Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О концессионных соглашениях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2005. – №30 (ч. II). – ст. 3126.
3. Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ (ред. от 11.06.2022) «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 29 (часть I). – ст. 4350.
4. Белинская И.В., Использование механизмов государственно-частного партнерства при реализации проектов в сфере дорожного строительства // Известия СПбГАУ. – 2018. – №40. – С. 207-210.
5. Бондарев Н.С. Совершенствование механизма государственно-частного партнерства автодорожной инфраструктуры // Корпоративные финансы. – 2018. – №4. – С. 1-16.
6. Грицко Е.В. Государственно-частное партнерство как эффективный инструмент реализации проектов в сфере строительства автомобильных дорог // Власть и управление на Востоке России. – 2019. – №2 (63). – С. 1-6.
7. Дмитриев В.А. Государственно-частное партнерство: новые возможности для развития инфраструктуры в странах с переходной экономикой // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. – 2015. – № 4. – С. 30-35.
8. Доморадов Г.С. ГЧП в сфере дорожного хозяйства: проблемы и механизмы развития // Организационно-экономические и инновационно-технологические проблемы модернизации экономики России. Сборник статей XII Международной научно-практической конференции. Под научной редакцией В.Н. Лазарева, Б.Я. Татарских. – Пенза, 2022. – С. 110-113.
9. Зубайдуллина Д.В. Механизмы государственно-частного партнерства при реализации проектов дорожной инфраструктуры России // УЭкС. – 2017. – №12 (72). – С. 1-10.
10. Иродова Е.Е. Механизм государственно-частного партнерства // Теоретическая экономика. – 2017. – №6 (42). – С. 135-143.
11. Никитина Т.И. Формирование государственно-частного партнерства как инструмент развития региона // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2017. – №2. – С. 21-26.
12. Черкасов К.В. ГЧП в сфере транспорта // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2022. – №476. – С. 1-8.
Читать дальше