Введение 3
Глава 1. Основные понятия, используемые в работе………………….....4
Глава 2. Массовая культура. История возникновения, значение в современном мире……………………………………………………………..….5
Глава 3. Мораль в обществе 21 века……………………………...……….8
Заключение 10
Список используемой литературы 11
Читать дальше
Помимо трёх основных субкультур в каждой культуре имеется ещё множество иных, которые даже сложно обозначить понятийно. Скажем, если взять основную массу городского населения любой страны, включая Россию и попытаться определить, какую же культуру они предпочитают (народную, элитарную, массовую), то к удивлению обнаружится, что ни первую, ни вторую, ни третью. На самом деле, у них нечто иное – четвёртое, которое имеет примеси всех трёх, но к ним не сводится. Это своего рода культура повседневности (обыденная культура), которой живёт абсолютное большинство людей. Она включает в себя формы организации быта, общения, работу, пользования транспортными и торговыми услугами, средствами массовой информации, образование и самообразование, воспитание детей. Однако, массовая культура, оказывает значительное влияние на общество и конкретного человека, формируя его мировоззрение и отношение к ситуации в мире.
Изучив, исторические ценности в разные эпохи и определив термин «мораль», можно прийти к выводу: в древние времена господствовало влияние мистики и религии, чего-то неизведанного, на этом держалось построение общин, затем групп людей, власть в государстве. По мере интеллектуального взросления и развития общества на смену религии пришла наука, а затем коммерция. В современном мире в период активного влияния массовой культуры на личность, исходя из расчета влияния навязанных коммерческих ценностей (желание богатства, знаменитости), материальные ценности преобладают над духовными.
Читать дальше
1. Горохов В. Ф. Основы культурологи: учебное пособие/ Горохов В. Ф. - М.: НИЯУ МИФИ, 2015. – 472 с.
2. Гудков Л., Дубин Б. Литература как социальный институт: сборник работ/ Гудков Л., Дубин Б. - М.: Новое литературное обозрение, 2020. – 980 с.
3. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М.: ГУ ВЩЭ, 2000. – 609 c.
4. Кондаков И.В. Индивидуальная и массовая культура в истории России// Мир культуры и культурологии: Альманах научно-образовательного культурологического общества России. – С. - Петербург: Центр гуманитарных инициатив, 2017–2018. – Вып. 6. – С. 180–188.
5. Приходько Е. А. Массовая культура как «дух» современности// Молодой ученый – 2010. - №6 (29). – Т.2. – С. 199 – 201.
6. Раренко М. Б. Речевые практики дискурса социальной гармонии// Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. - 2021. - №6 (848). - С. 139–147.
7. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней/ Реале Дж., Антисери Д. С. - Петербург: Пневма, 2003. – 880 с.
8. Салова Т.Л. Элитарность и элитарная культура// Вестник Майкопского государственного технологического университета . - 2019. - №4 (43). – С. 181-187.
9. Сыров В. Н. Массовая музыка наших дней: к вопросу идентификации// Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – 2022. - №1 (43). – C. 54 – 59.
10. Фёдоров В. А., Благова А. С. Эволюция понятия «Ценность»// Вестник РУДН. – 2016. - № 1. – C. 128 - 140.
11. Хромачёва В. А. Влияние массовой культуры на современное общество// Юный ученый. — 2022. — № 7 (59). — С. 55-62.
Читать дальше