Введение 3
1. Теоретические основы функционирования службы приема и размещения 5
1.1 Место службы приема и размещения в организационной структуре гостиницы 5
1.2 Общая характеристика работы службы приема и размещения 7
1.3 Особенности контакта персонала отеля с клиентами и этика обслуживания 9
2. Анализ организации работы службы приема и размещения в Гранд Отеле АО «ГК «ЖЕМЧУЖИНА» 12
2.1 Общая характеристика и организация работы службы приема и размещения Гранд Отеля АО «ГК «ЖЕМЧУЖИНА» 12
2.2 Мероприятия по совершенствованию службы приема и размещения в гостиничном комплексе «ЖЕМЧУЖИНА» 21
Заключение 28
Список использованных источников 30
Приложение 1 32
Приложение 2 34
Читать дальше
Подводя итоги, можно сказать, что гостиничная индустрия является одним из динамично развивающихся направлений сферы услуг. В статье речь шла об организации службы приема и размещения. Независимо от размера, специализации и класса, эта служба играет основополагающую роль в предоставлении услуг в каждом отеле.
Даже понятие качества в гостиничном сервисе сложное как с точки зрения проектирования гостиничного сервиса, так и с точки зрения потребителя этой услуги. Потому что восприятие услуги потребителем имеет решающее значение для последующего использования услуг этой гостиницы.
В обслуживании гостей главную роль в гостиницах играет служба приема и размещения.
В теоретической части дипломной работы рассматриваются современные направления деятельности гостиничных предприятий, теоретические основы функционирования гостиничного предприятия, технология службы приема и размещения. Выявлена роль и значение служб приема и размещения в гостиничном предприятии. В статье обращено внимание на роль и значение служб приема и размещения как основного центра обслуживания гостей и организации обслуживания; Этот параграф показывает, что службы приема и размещения играют в гостинице основополагающую роль, без которой трудно представить работу любой гостиницы.
Анализ системы менеджмента качества в гостинице «Жемчужина» в части услуг по приему и размещению показал, что большую роль в ней играет отсутствие общей гостиничной концепции, что является негативным фактором, слабое знание сотрудниками действующих стандартов и малополезность из них в повседневной работе. Методы поддержания и совершенствования всей системы должны пронизывать все процессы оказания услуг, анализ и контроль должны осуществляться непрерывно как сотрудниками в процессе работы, так и управленческим персоналом. Регулярные исследования уровня качества оказываемых услуг, степени удовлетворенности клиентов комплексом услуг свидетельствуют о наличии четкой системы управления качеством услуг.
Как показал анализ, проведенный в аналитической части работы, организационная структура службы приема и размещения гостиницы «Жемчужина» нуждается в некоторых изменениях.
Поэтому, как выяснилось в ходе анализа деятельности службы приема и размещения, необходимость обучения очевидна. Учитывая размеры исследуемой гостиницы, целесообразно ввести внутренний ресурс, где размещать материалы для самообучения персонала. Это может быть внутренний интернет или просто общая папка. В большинстве случаев схемы базовых программ тренировок можно разместить на рабочем столе компьютера. Это могут быть алгоритмы с заказчиком или извлеченные из гостиничных стандартов.
В качестве меры по совершенствованию управления качеством услуг может быть предложена организация комитета по качеству (группы качества) для контроля за соблюдением внутренних правил и положений. Также можно предложить в качестве контроля качества пообщаться с гостями после выезда по телефону или электронной почте и задать кучу непростых вопросов о качестве отеля. В целом можно отметить, что реализация предложенных мероприятий позволит улучшить качество предоставляемых услуг и, соответственно, финансово-экономическое положение гостиницы «Жемчужина».
Читать дальше
Список использованных источников
1. Артемова Е.Н., Козлова В.А. Основы гостеприимства и туризма. Учебное пособие. - Орел: Орел ГТУ, 2019. - 256 с.
2. Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов - М.: Новое знание, 2018. - 368 с.
3. Васин Ю. В., Лаврентьев Л. Г., Самсонова А. В. Эффективные программы лояльности. Как привлечь и удержать клиентов: Альпина Бизнес Бук, 2019. - 152 с.
4. Данько Т. П., Голубев М. П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 416 с.
5. Долматов Г.М. Международный туристский бизнес: история, реальность и перспективы. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2019. - 320 с.
6. Евсеева Н.В. Организация и менеджмент гостиничного хозяйства - М.: «Экономика», 2018 г. – 275 с.
7. Ехина М. А. Организация обслуживания в гостиницах / М. А. Ехина. - Изд. 2-е. - М.: Академия 2019. - 208 с.
8. Кабушкин Н.И. Управление гостиницами и ресторанами, М: «БГЭУ», 2019 г. – 416с.
9. Кокерелл Ли. Все для клиента. 39 правил незабываемого сервиса / Ли Кокерелл: Пер. с англ. - Азбука, 2021. - 224 с.
10. Лесник А. Л. Гостиничный маркетинг: теория и практика максимизации продаж: Учеб. пособие / А. Л. Лесник. – М.: Кнорус, 2019. – 232 с.
11. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. - Под ред. канд. пед. наук А.Ю. Лапина. - М.: ПрофОбрИздат, 2018. - 208 с.
12. Малых Н.И. Экономика гостиничного предприятия, М: «Инфра-М», 2020 г. – 320 с.
13. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: (отели и рестораны). - М.: ОАО «НПО Изд-во «Экономика», 2019. - 207 с.
14. Ревинский И.А., Романова Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2018. - 304 с.
15. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе. - М.: Юристъ, 2019. - 224 с.
16. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства, М.: «РДЛ», 2019 г. 328 с.
17. Бухгалтерская отчетность АО «ГК «ЖЕМЧУЖИНА» [Электронный ресурс]: - URL: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/2319008329_ao-gostinichnyy-kompleks-zhemchuzhina
18. Официальный сайт АО «ГК «ЖЕМЧУЖИНА» [Электронный ресурс]: - URL: https://www.zhem.ru/?ysclid=lawskp6d9w549215943
19. Характеристика АО «ГК «ЖЕМЧУЖИНА» [Электронный ресурс]: - URL: https://www.rusprofile.ru/id/219091?ysclid=lawoziklxu803853748
Читать дальше