1. Абдулвагабова С.А. Внеклассная работа как фактор формирования у обучающихся интереса к изучению географии // Современное географическое образование : проблемы и перспективы развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Москва, 2019. – С. 102-106.
2. Аверьянова Е.Д. Внеклассное мероприятие по географии «Своя игра» для обучающихся 7 класса // Педагогическая тетрадь : сб. ст. и метод. разработок учителей географии Моск. области. – Москва : МГОУ, 2018. – С. 9-14.
3. Аксенова М.Ю. Внеурочная деятельность по географии (5 – 6 классы) : учеб.-метод. пособие / М.Ю. Аксенова, Е.В. Храмова. – Ульяновск : ОГБУ ДПО УИПКПРО, 2013. – 25 с.
4. Александрова Ю.А. Организация самостоятельной работы в рамках научно-познавательной деятельности обучающихся / Ю.А. Александрова и др. // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы. – Челябинск, 2018. – С. 64-66.
5. Амангалиева А.А. Особенности внеурочных форм обучения географии / А.А. Амангалиева, Н.В. Занозина // Географические науки и образование : материалы IX Всерос. науч.-практ. конф. – Астрахань, 2018. – С. 17-20.
6. Ашырова М.Г. Содержание и педагогические требования к внеклассной работе по географии // Единство и идентичность науки: проблемы и пути решения : сб. ст. – Уфа : Омега Сайнс, 2017. – С. 3-6.
7. Байбородова Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах. - М.: Просвещение, 2018. - 176 c.
8. Байбородова Л.В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.В. Байбородова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 176 с.
9. Беловолова Е. А. «Значение практических работ в реализации компетентностного подхода»//География в школе.–2017.–№5.–С. 7-9.
10. Беловолова Е. А. «К вопросу об усилении практической направленности школьной географии»//География в школе.–2018.–№6.–С. 3-6.
11. Болотов В. А., Сериков В.В. «Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе»// Педагогика. – 2019. – № 10. –С. 5-7.
12. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2020. – 223 с.
13. Двуличанская Н. Н. «Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций»// Наука и образование.–2019.–№8.–С. 4-7.
14. Дмитрук, Н.Г. Методика преподавания географии: Учебник / Н.Г. Дмитрук, В.А. Низовцев, В.А. Низовцев. - М.: Инфра-М, 2019. - 416 c.
15. Душина И. В. , Летягин А. А., Беловолова Е. А. « Практическая составляющая обучения географии – основа формирования компетенций школьников» // География в школе.–2019.–№1.–С. 5-9.
16. Зимняя И.А. «Компетентностный подход: каково его место в системе современных подходов к проблеме образования? (теоретико-методологический аспект)»//Высшее образование сегодня.– 2019.– №8.–С. 20-26.
17. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. « Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий» Учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ПРО, 2019. – 101с.
18. Карпов А.О. Два типа раннего вовлечения школьников в научно-исследовательскую деятельность // Педагогика. – 2018. – № 5. – С. 52-60.
19. Картакаева Г.А. Внеурочная деятельность по географии // Современное педагогическое образование: проблемы и перспективы развития : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. – Москва, 2020. – С. 173-176.
20. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2019. –280 с.
21. Костецкая А.А. Анализ опыт внеклассной работы учителей географии (по материалам Интернета) // Бассейновые территории: проблемы и пути их решения : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Ишим : филиал Тюм. гос. ун-та, 2018. – С. 180-183.
22. Криволапова Н. А. Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы. - М.: Просвещение, 2016. - 635 c.
23. Криволапова, Н.А. Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся 5-8 классов / Н.А. Криволапова. – М.: Просвещение, 2021. – 280 с.
24. Ларионова Л.Ю. Научно-исследовательская деятельность школьников как шаг в большую науку // География и геоэкология на службе науки и инновационного образования. – Красноярск, 2016. – С. 191-193.
25. Леонтович, А.В., Саввичев, А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5-11 классы / под. ред. А.В. Леонтовича. – М.: ВАКО, 2019. – 160 с.
26. Метапредметные и личностные образовательные результаты школьников : новые практики формирования и оценивания: Учебнометод. пособ. / под общ. ред. О.Б. Даутовой, Е.Ю. Игнатьевой. – СПб. : КА-РО, 2018. – 160 с.
27. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных организаций / авторысоставители: Ю.Ю. Баранова, А.В. Кисляков и др. – М: Просвещение, 2018. – 96 с.
28. Науменко Н.В. Инновационные методы на уроках географии и во внеклассной работе: инновационные подходы к организации урочной и внеурочной деятельности по географии и экологии : пособие для учителей / Н.В. Науменко, Э.В. Какарека. – Минск : Экоперспектива, 2016. – 126 с.
29. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования»// Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2020. – 250 с.
30. Посохова Т.М. Внеурочная деятельность по географии // Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития : материалы V Всерос. науч.-практ. конф. – Москва, 2021. – С. 241-245.
31. Примерная внеурочная программа социального творчества школьников // Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2021.– 250 с.
32. Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2021. – 250 с.
33. Программа 5-9 кл. «География» / А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. – М.: Вентана-граф, 2018. – 328 с.
34. Сафина Л.Г. Организация внеурочной деятельности по географии / Л.Г. Сафина, В.А. Доппельт // Парадигма. – 2019. – № 1. – С. 72-77.
35. Силантьев В.В. Внеклассная работа по географии по разделу «гидросфера» как средство развития мотивации учащихся к изучению географии // Эколого-географические проблемы регионов России : материалы IX Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Самара, 2018. – С. 284-287.
36. Степанов П. В. Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе. - Москва: СИНТЕГ, 2014. - 128 c.
37. Терехова Н.Н. Проектная деятельность как способ научно-познавательной деятельности учащихся // Психолого-педагогический взгляд на профессионально-ориентированное образование. – Уфа, 2020. – С. 178-180.
38. Третьяков П.И, Сенновский И.Б. « Технология модульного обучения в школе»// М.: Новая щкола, 2021. – 352 с.
39. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2021. – 240 с.
40. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2021. – 250 с.
41. Хуторской А.В. Статья «Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования» // Народное образование. – 2019. - №2. – С.58-64.