Введение..............................................................................................................3 Глава 1. Теоретические аспекты внеурочной деятельности школьников по географии.....................................................5 1.1. Внеурочная деятельность: понятия и теоретические основы...........................................................................................................5 1.2. Роль внеурочной деятельности школьников в обучении географии........................................................................................................17 Глава 2. Изучение коренных народов Восточной Сибири во внеурочной деятельности по географии................................................................................26 2.1. Анализ культуры и традиций коренных народов Восточной Сибир, как теоретическая основа методической разработки...........................................26 2.2. Методическая разработка «Ттрадиции и культура коренных народов Восточной Сибири» Анализ и место разработки в процессе обучения ..........33 Заключение............................................................................................................56 Список использованных источников и литературы …….................................61 Приложение

Методика изучения традиций и культуры коренных народов Восточной Сибири во внеурочной деятельности школьников по географии»

дипломная работа
Языки
59 страниц
82% уникальность
2022 год
15 просмотров
Ризо А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение..............................................................................................................3 Глава 1. Теоретические аспекты внеурочной деятельности школьников по географии.....................................................5 1.1. Внеурочная деятельность: понятия и теоретические основы...........................................................................................................5 1.2. Роль внеурочной деятельности школьников в обучении географии........................................................................................................17 Глава 2. Изучение коренных народов Восточной Сибири во внеурочной деятельности по географии................................................................................26 2.1. Анализ культуры и традиций коренных народов Восточной Сибир, как теоретическая основа методической разработки...........................................26 2.2. Методическая разработка «Ттрадиции и культура коренных народов Восточной Сибири» Анализ и место разработки в процессе обучения ..........33 Заключение............................................................................................................56 Список использованных источников и литературы …….................................61 Приложение
Читать дальше
В настоящее время в нашей стране существует необходимость развивать экономику используя инновации, для этого требуются стремящиеся к овладению новыми знаниями, целеустремленные, всесторонне развитые молодые люди. Это не возможно без патриотического воспитания, определенной гражданской позиции и веры в будущее России. Именно такое поколение сможет использовать новейшие технологии при строительстве городов, промышленных объектов, изучать и осваивать районы Крайнего Севера, при этом сохраняя культурное наследие нашей страны. Современные ориентиры государственной политики направлены на воспитание творчески мыслящих молодых людей обладающих широкими знаниями в разных сферах науки и культуры как нашей страны, так и других государств, формирования у них бережного отношения к природе [3]. Важную идеологическую и обучающую функцию несет школьный предмет география, особенно география России. Уважение к истории и культуре других народов, осознание целостности природы, населения и хозяйства, единства географического пространства России, бережное отношение к окружающей среде, ее рационального использования, осознание своей принадлежности к обществу на всех уровнях –главные задачи обучения географии [4].


Нужно написать доклад на заказ в спб ? Work5 поможет.


. Регионально-национальный компонент стал обязательной частью учебного плана. Инновационные решения в данной области призваны активизировать познавательную деятельность учащихся и улучшить течение и результаты учебно-воспитательного процесса в целом. Для становления личности в целом учащемуся необходимо усвоит не только знания и умения, но так же приобрести опыт активных, самостоятельных, социально значимых действий, которые помогут ему подготовится к жизни в открытом обществе. Внеурочная деятельность позволяет этот процесс углубить [5]. Проведение внеурочной работы хорошо сочетается с учебным предметом география, так как предмет изучает окружающую природу, хозяйственную деятельность людей, текущие события в нашей стране и за рубежом. Из-за недостатка времени на уроке многие вопросы, особенно практической направленности, можно раскрыть на внеурочных занятиях. Главная задача внеурочной работы по географии - помочь школьникам всесторонне познать многообразие и богатство родной природы, насыщенную событиями жизнь своего народа и всей планеты, дать пищу уму и чувствам. Цель – изучить методику изучения традиций и культуры коренных народов Восточной Сибири во внеурочной деятельности школьников по географии. Задачи: – рассмотреть внеурочную деятельность: понятия, теоретические основы, обзор литературы; – провести анализ достижений педагогов во внеурочной деятельности школьников по географии; – проанализировать коренные народы восточной Сибири; – составить методическую разработку изучения традиций и культуры коренных народов Восточной Сибири во внеурочной деятельности школьников по географии и проанализировать место разработки в процессе обучения. Объект – коренные народы Восточной Сибири. Предмет – изучение традиций и культуры коренных народов Восточной Сибири во внеурочной деятельности школьников по географии Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Теоретическую основу исследования составили исследования русских ученых историков и этнографов. Практическая значимость исследования. Работу можно использовать в виде конспектов методических разработок во внеурочной деятельности по географии. степень апробированности результатов работы / сведения о внедрении. Методическая разработка еще не внедрялась. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты внеурочной деятельности по географии. Во второй главе проанализировано изучение коренных народов Восточной Сибири на внеурочной деятельности по географии.

Читать дальше
Согласно ФГОС, внеурочная деятельность является неотъемлимой частью образовательного процесса. Работа по новым образовательным стандартам обязывает педагога пересматривать подходы к обучению, менять тактику преподавания, шире применять разнообразные формы внеурочной деятельности. ФГОС имеют в своей основе системно-деятельностный подход и ориентированы на развитие личности обучающегося, на достижение им ожидаемых образовательных результатов. Этот подход напрямую связан с формированием универсальных учебных действий – общеучебных умений и навыков, овладение которыми дает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию собственной учебной деятельности. С помощью развития универсальных учебных действий расширяются возможности ориентации в различных предметных областях, самостоятельного пополнения и интеграции знаний, проявления творческих способностей, практического решения личностных и социально – значимых проблем. Учебно-познавательная деятельность осуществляется не только в процессе обучения на уроках, она продолжается во внеурочное время разнообразных формах воспитательной работы. Внеклассная деятельность является частью всего учебно-воспитательного процесса, при котором деятельность школьников осуществляется во внеурочное время при организующей и направляющей роли учителя. Вся внеурочная работа ориентирована на расширение и углубление базовых знаний и умений, на развитие способностей, познавательного интереса, на приобщение к исследовательской работе, на организацию социальной деятельности школьников в пределах своего края. Это выражается в том, что у внеклассной работы больше возможностей в осуществлении воспитательных функций каждой дисциплины. Внеклассная работа проводится в свободное время с целью развития интересов и способностей ребенка, удовлетворения его потребностей в познании, общении, практической деятельности, восстановлении сил и укрепления здоровья. Внеурочная работа позволяет детям использовать свое свободное время с максимальной пользой. В современной школе очень важно заинтересовать учебным предметом учащихся, повысить мотивацию к обучению, достичь этого можно только лишь через продуманную систему внеурочной деятельности по географии, вот почему внеклассная работа была важным звеном учебно-воспитательного процесса и остается актуальной в наше время. В последние десятилетия мировое сообщество переживает бум этнического возрождения Подобные процессы являются своеобразной реакцией этносов против унифицирования ценностей западной цивилизацией независимо от их адаптационных способностей и возможностей В том числе, это нашло отражение в законодательном признании прав коренных народов на исконные территории, на их возобновляемые и невозобновляемые ресурсы в Декларации Международной организации труда «О коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах» Хотя декларация ратифицирована не всеми государствами в ее положениях отмечаются качественные изменения норм международного права по отношению к коренным народам Если ранее нормы содержали явную ориентацию на ассимиляцию лих народов в доминирующее общество, то теперь признаются их права на контроль над собственными институтами и образом жизни Кроме того, в рамках Международного десятилетия коренных народов мира объявленного ООН для мирового сообщества более зримо выявляется проблема ориентации на традиционные этнокультурные институты и механизмы при оценке социальной действительности Отсюда - необходимость исторического изучения традиционной культуры ее развития и сохранения в полиэтническом государстве Современное человечество представляет собой огромное множество различных исторически сложившихся общностей Среди них особое место занимают образования которые в науке принято именовать этническими нации народности племена этнические группы и г д Общностей такого рода сегодня в мире насчитывается несколько тысяч Неоднородность протекания социально-экономических этнических и демографических процессов привела к огромным различиям между этими общностями в уровнях развития условиях жизни и их численности В связи с этим возникают межэтнические столкновения войны напряженность и так на протяжении более века В связи с чем также возникает необходимость исторического анализа проблем корни которых нежат в Х1Х-ХХ столетиях Вступив на путь реформ наше общество переживает на протяжении последних лет драматические по своему характеру процессы Сами реформы изменившие за короткие сроки всю обстановку в обществе, породили сложные проблемы во всех сферах жизни серьезно повлияли на характер межнациональных отношений обнажив при этом огромный межэтнический потенциал, часто конфликтный В этой социокультурной ситуации очень важно понять, в каком обществе сегодня живут чюди и каковы их возможности в изменении существующего положения Эту проблему необходимо решать с помощью новых знаний, идей теорий учебных дисциплин, которые могли бы научно объяснить исторический процесс, осмыслить общественную ситуацию, сформировать новое адекватное реальности мировоззрение В связи с чем возникает задача ретроспективного анализа истории национальных социокультурных традиций этносов России. Многие проблемы России в том числе этнические конфликты во многом являются следствием массового социального невежества Собственный жизненный опыт а не глубокие знания, зачастую служит как для руководителей, так и для подчиненных главным критерием в профессиональной деятельности и в повседневных поступках хотя современный человек, даже не являющийся профессиональным руководителем, не может сегодня успешно адаптироваться к сложной и динамичной социокультурной обстановке без знания хотя бы основных традиций и обычаев других этносов особенностей межнациональных отношений и конфликтогенных факторов И пока будет сохраняться и доминировать такой приоритет «практики» над «теорией» мно!ие проблемы общества будут оставаться неразрешенными то есть научно-практические знания в сфере культурно-национальных отношений стали социально востребованными в современных условиях Таким образом актуальность темы проявляется еще более выпукло Советский сверхидеологизированный строй сформировал определенный тип историка, научившегося воспринимать партийное руководство как нечто естественное и само собой разумеющееся В русле национальной политики сложившейся с 1917 года двадцатого столетия каждая республика, регион имели свою собственную официальную историю, которая составлялась по одному общему образцу Получалось так, что народы каждой будущей республики, края проходили одни и те же этапы единого исторического развития и именно Москва определяла ритм и темп этого развития Такой подход вел к искажению подлинной истории не оставалось места для определения национальной идеи проявлявшейся в скрытых или замещенных формах В связи с чем актуальность проблемы национального развития через призму культурной этнической, духовной сфер, еще более очевидна Культура языковое пространство, религия, искусство обоснованно признаются средоточением и яркими формами воплощения национального своеобразия В период советского строитепьства в многонациональной России была сделана попытка сохранения и развития традиционной культуры этносов нашей страны в том числе аборигенов Восточной Сибири В указанный период произошла трансформация традиционного хозяйствования народов региона, колоссальные изменения в их культурной духовной сферах. Более того даже поверхностный анализ основных исторических событии XX в позволяет сделать вывод о возрастании роли этнического фактора в кульгурно-историческом процессе. Этнические процессы являются основой национальных движений и прошлый век по праву считается веком национальных идеологий, национальных движений веком национализма. Постоянно убыстряющиеся темпы культурно-исторического развития народов стимулируют межэтнические взаимодействия и национальные движения Таким образом, всплеск этничности требует от специалистов ответа на многие важные вопросы повседневной жизни причем актуальность этнологических исследований определяется не академическими интересами ученых а требованиями реальной политики Со второй половины XX в. стала очевидной прагматическая ценность этнологических знаний Рекомендации и знания этнологов, историков по разным сферам общественной жизни необходимы для решения политических, социальных и культурологических проблем они используются в массовых коммуникациях дипломатии международной торговле туризме и т. д.
Читать дальше
1. Абдулвагабова С.А. Внеклассная работа как фактор формирования у обучающихся интереса к изучению географии // Современное географическое образование : проблемы и перспективы развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Москва, 2019. – С. 102-106. 2. Аверьянова Е.Д. Внеклассное мероприятие по географии «Своя игра» для обучающихся 7 класса // Педагогическая тетрадь : сб. ст. и метод. разработок учителей географии Моск. области. – Москва : МГОУ, 2018. – С. 9-14. 3. Аксенова М.Ю. Внеурочная деятельность по географии (5 – 6 классы) : учеб.-метод. пособие / М.Ю. Аксенова, Е.В. Храмова. – Ульяновск : ОГБУ ДПО УИПКПРО, 2013. – 25 с. 4. Александрова Ю.А. Организация самостоятельной работы в рамках научно-познавательной деятельности обучающихся / Ю.А. Александрова и др. // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы. – Челябинск, 2018. – С. 64-66. 5. Амангалиева А.А. Особенности внеурочных форм обучения географии / А.А. Амангалиева, Н.В. Занозина // Географические науки и образование : материалы IX Всерос. науч.-практ. конф. – Астрахань, 2018. – С. 17-20. 6. Ашырова М.Г. Содержание и педагогические требования к внеклассной работе по географии // Единство и идентичность науки: проблемы и пути решения : сб. ст. – Уфа : Омега Сайнс, 2017. – С. 3-6. 7. Байбородова Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах. - М.: Просвещение, 2018. - 176 c. 8. Байбородова Л.В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.В. Байбородова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 176 с. 9. Беловолова Е. А. «Значение практических работ в реализации компетентностного подхода»//География в школе.–2017.–№5.–С. 7-9. 10. Беловолова Е. А. «К вопросу об усилении практической направленности школьной географии»//География в школе.–2018.–№6.–С. 3-6. 11. Болотов В. А., Сериков В.В. «Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе»// Педагогика. – 2019. – № 10. –С. 5-7. 12. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2020. – 223 с. 13. Двуличанская Н. Н. «Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций»// Наука и образование.–2019.–№8.–С. 4-7. 14. Дмитрук, Н.Г. Методика преподавания географии: Учебник / Н.Г. Дмитрук, В.А. Низовцев, В.А. Низовцев. - М.: Инфра-М, 2019. - 416 c. 15. Душина И. В. , Летягин А. А., Беловолова Е. А. « Практическая составляющая обучения географии – основа формирования компетенций школьников» // География в школе.–2019.–№1.–С. 5-9. 16. Зимняя И.А. «Компетентностный подход: каково его место в системе современных подходов к проблеме образования? (теоретико-методологический аспект)»//Высшее образование сегодня.– 2019.– №8.–С. 20-26. 17. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. « Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий» Учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ПРО, 2019. – 101с. 18. Карпов А.О. Два типа раннего вовлечения школьников в научно-исследовательскую деятельность // Педагогика. – 2018. – № 5. – С. 52-60. 19. Картакаева Г.А. Внеурочная деятельность по географии // Современное педагогическое образование: проблемы и перспективы развития : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. – Москва, 2020. – С. 173-176. 20. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2019. –280 с. 21. Костецкая А.А. Анализ опыт внеклассной работы учителей географии (по материалам Интернета) // Бассейновые территории: проблемы и пути их решения : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Ишим : филиал Тюм. гос. ун-та, 2018. – С. 180-183. 22. Криволапова Н. А. Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы. - М.: Просвещение, 2016. - 635 c. 23. Криволапова, Н.А. Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся 5-8 классов / Н.А. Криволапова. – М.: Просвещение, 2021. – 280 с. 24. Ларионова Л.Ю. Научно-исследовательская деятельность школьников как шаг в большую науку // География и геоэкология на службе науки и инновационного образования. – Красноярск, 2016. – С. 191-193. 25. Леонтович, А.В., Саввичев, А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5-11 классы / под. ред. А.В. Леонтовича. – М.: ВАКО, 2019. – 160 с. 26. Метапредметные и личностные образовательные результаты школьников : новые практики формирования и оценивания: Учебнометод. пособ. / под общ. ред. О.Б. Даутовой, Е.Ю. Игнатьевой. – СПб. : КА-РО, 2018. – 160 с. 27. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных организаций / авторысоставители: Ю.Ю. Баранова, А.В. Кисляков и др. – М: Просвещение, 2018. – 96 с. 28. Науменко Н.В. Инновационные методы на уроках географии и во внеклассной работе: инновационные подходы к организации урочной и внеурочной деятельности по географии и экологии : пособие для учителей / Н.В. Науменко, Э.В. Какарека. – Минск : Экоперспектива, 2016. – 126 с. 29. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования»// Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2020. – 250 с. 30. Посохова Т.М. Внеурочная деятельность по географии // Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития : материалы V Всерос. науч.-практ. конф. – Москва, 2021. – С. 241-245. 31. Примерная внеурочная программа социального творчества школьников // Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2021.– 250 с. 32. Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2021. – 250 с. 33. Программа 5-9 кл. «География» / А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. – М.: Вентана-граф, 2018. – 328 с. 34. Сафина Л.Г. Организация внеурочной деятельности по географии / Л.Г. Сафина, В.А. Доппельт // Парадигма. – 2019. – № 1. – С. 72-77. 35. Силантьев В.В. Внеклассная работа по географии по разделу «гидросфера» как средство развития мотивации учащихся к изучению географии // Эколого-географические проблемы регионов России : материалы IX Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Самара, 2018. – С. 284-287. 36. Степанов П. В. Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе. - Москва: СИНТЕГ, 2014. - 128 c. 37. Терехова Н.Н. Проектная деятельность как способ научно-познавательной деятельности учащихся // Психолого-педагогический взгляд на профессионально-ориентированное образование. – Уфа, 2020. – С. 178-180. 38. Третьяков П.И, Сенновский И.Б. « Технология модульного обучения в школе»// М.: Новая щкола, 2021. – 352 с. 39. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2021. – 240 с. 40. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2021. – 250 с. 41. Хуторской А.В. Статья «Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования» // Народное образование. – 2019. - №2. – С.58-64.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация практических занятий при изучении темы «Гражданско-правовая защита авторских прав в сети Интернет» в организациях СПО
Количество страниц:
35
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Особенности социальных представлений молодежи, подверженной страху заражения COVID-19»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Правовые аспекты европейской интеграции
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image