Введение 3 1. Теоретические аспекты современной поэзии в старшей школе 5 1.1 Особенности современной поэзии 5 1.2 Изучение современной поэзии в школе 7 2. Методика преподавания современной поэзии в старшей школе 14 2.1 Современная поэзия в школьном курсе литературы на примере А.А. Вознесенского 14 2.2 Конспект урока на тему «Современная поэзия» 21 Заключение 26 Список литературы 28

Изучение современной поэзии в старшей школе: теория и методика

курсовая работа
Литература
27 страниц
86% уникальность
2022 год
3 просмотров
Клешнева О.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты современной поэзии в старшей школе 5 1.1 Особенности современной поэзии 5 1.2 Изучение современной поэзии в школе 7 2. Методика преподавания современной поэзии в старшей школе 14 2.1 Современная поэзия в школьном курсе литературы на примере А.А. Вознесенского 14 2.2 Конспект урока на тему «Современная поэзия» 21 Заключение 26 Список литературы 28
Читать дальше
Актуальность работы. В отечественной методике накоплен достаточно богатый опыт изучения лирических произведений в школе. В большей степени разработаны теоретико-методологические принципы изучения классической поэзии и лирики первой половины ХХ века, вплоть до 60-70-х годов.


У нас вы можете даже купить курсовой проект на заказ . Сделаем быстро.


Однако в начале XXI века остро стоит проблема отбора и методического осмысления современных литературных произведений, особенно поэтических, так как взгляд критиков и литературоведов на особенности развития лирики, выделения ее основных течений рубежа ХХ - XXI веков неоднозначен. В ФГОС СОО нет конкретизации предметных умений, связанных именно с изучением современной лирики, в то же время отмечается, что у выпускников должны быть сформированы представления о системе стилей языка художественной литературы, а на углубленном уровне предполагается «понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений» [15]. Анализ и интерпретация современной литературы, в том числе и лирики неотделимы от стилевого анализа и использования современных литературоведческих терминов, таких, например, как постмодернизм, необарокко, метареализм и др. Что касается тематики, то практически все указывали любовную тему, в единичных ответах - стихи об одиночестве, смысле жизни, детстве, родине, природе. Один обучающийся ответил, что «нравятся стихи с высокой смысловой нагрузкой» [10]. Таким образом, чуть больше половины опрошенных реципиентов знакомы с некоторыми именами современных поэтов. Это не такой уж плохой показатель, учитывая, что их творчество в школе не изучалось. Можно сделать вывод о том, что старшеклассникам, в силу возрастных особенностей, интересна лирика, так как чтение, прослушивание стихотворений помогает переживать волнующие их эмоции. Но, список названных ребятами поэтов небольшой, причем их внимание завоевывают поэты-современники, активно рекламирующие себя в социальных сетях. Цель работы – исследовать изучение современной поэзии в старшей школе: теория и методика. Задачи: - рассмотреть особенности современной поэзии; - описать изучение современной поэзии в школе; - проанализировать современную поэзию в школьном курсе литературы на примере А.А. Вознесенского; - представить конспект урока «Современная поэзия». Объект исследования – старшая школа. Предмет исследования – современная поэзия. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.  

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены особенности современной поэзии; описано изучение современной поэзии в школе; проанализирована современная поэзия в школьном курсе литературы на примере А.А. Вознесенского; представлен конспект урока «Современная поэзия». Современная поэзия – это поэзия последних двадцати-тридцати лет, то есть «новейшая» поэзия, которая врастает в советскую поэзию, а через нее соприкасается с Серебряным веком, но те поэты, которые вступили в литературу в девяностые годы, уже довольно далеки от советской поэзии: они существовали в совершенно ином историческом контексте. И те из них, что наиболее активны сейчас, относятся в основном к этому поколению: неофициальные советские поэты были их непосредственными предшественниками, но само противопоставление между официальным и неофициальным, в общем, исчезло, и это полностью изменило ситуацию. Поэзия – это третья и пока наивысшая ступень эволюции способов обмена информацией между представителями человечества. Литература – лучшее, что есть у человечества. Поэзия – сердце литературы, высшая концентрация всего лучшего, что есть в мире и в человеке. Это единственная пища для души. Слово – уже не просто способ установления контакта с себе подобными, это способ передачи информации любых объёмов. Но бывают в жизни моменты, когда простых слов недостаточно! Это и есть отправная точка на пути к поэзии. Это мышление на уровне фантастических образов и немыслимых сравнений, ярких картин и блеклых намёков. Это уже не просто слова, это игра слов. Искусство часто трактуют как особый способ познания мира с помощью образов и как сам результат подобного восприятия окружающей действительности. Его, как правило, связывают с социальными ценностями, и подразумевается, что предметы искусства по умолчанию должны удовлетворять истинно человеческую потребность – потребность в прекрасном. Искусство может принимать множество различных форм, которые эволюционируют вместе с развитием современных технологий. Формы эти зависят, в основном, от образов, с которыми искусство работает, двумя наиважнейшими группами из которых являются визуальные и звуковые. Если же классифицировать искусство по методам его создания и используемому в работе арсеналу, то можно выделить следующие виды: объёмные предметы реального мира; предметы виртуального мира; музыка; литература. Поэзия имеет одну уникальную особенность: работая лишь с ограниченным узким набором букв и символов, она способна создавать образы любой сложности, ведь ей подвластны и визуальные, и музыкальные образы, создаваемые в нашем всемогущем воображении, её можно воспринимать, читая с листов, можно слушать из уст других людей. К тому же сейчас поэзия развивается в плотном переплетении с другими смежными видами искусства: здесь я имею в виду иллюстрированную поэзию, видео-поэзию, аудио-поэзию, поэзию формальных ограничений и другие экспериментальные вещи, что только усиливает производимый эффект. Андрей Вознесенский - поэт своеобразный и многогранный. Именно поэтому его считают современным классиком. Острое чувство современности, поиски собственных путей в поэзии, неожиданная метафоричность и трагический лиризм сделали его не похожим ни на кого другого.  
Читать дальше
1. Агапова, И. Патриотическое воспитание в школе. – М., Айрис-пресс, 2018. – 412 с. 2. Агеева, Н. А. Социальное воспитание как ведущий фактор всестороннего развития личности детей и молодежи // Гуманитарные научные исследования. – 2022. – № 2 (42). – С. 162–170. 3. Алехин, А. Д. Поэзия - это любовь в широком смысле слова / А. Д. Алехин // Вопросы литературы. - 2012. - № 1. – С. 12-99. 4. Акушева Н. Г. Развитие функциональной грамотности чтения / Н.Г.Акушева // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : сборник материалов XVII Международной научно-практической конференции. - 2020. - С. 49-51. Бахтин, М. М. Человек в мире слова / М. М. Бахтин. - М. : Рос. открыт. ун-та, 2019. - 139 с. 5. Голубкова А. Предуведомление от редакции / А. Голубкова, Ю. Орлицкий // Полилог. - 2019. - № 2. - С. 7-99. 6. Игнатьева Е. Ю. Метапредметный потенциал учебного текста: актуализация в основной школе / Е. Ю. Игнатьева, С. В. Дмитриева // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2020. - № 1 (94). - С. 162-172. 7. Кузьмин Д. Речь об Алексее Цветкове // Премия Андрея Белого (2007-2008): Альманах / сост. Б. Останин. - М.; СПб., 2019. -С.36-99. 8. Кучина Т. Г. Мотивы лирики М.Ю. Лермонтова в русской поэзии рубежа XX-XXI вв. // Ярославский педагогический вестник. Гуманитарные науки. - 2019. - Т. 1. - № 2. - С. 29-202. 9. Кучина Т. Г. Слова «живые» и «мертвые»: о метапоэтической проблематике лирики Алексея Цветкова // Ярославский педагогический вестник. Гуманитарные науки. - 2020. -Т. 1. - № 4. - С. 12-116. 10. Мартовицкая, А. «Я работаю на стыке XVIII столетия и современности. И это совсем не постмодернизм»: интервью с Максимом Амелиным // Культура. - 2021. -№ 25. С. 22-99. 11. Хафизова, Э. Т. Изучение новейшей русской поэзии в школьном курсе литературы. Урок-диалог по стихотворениям А. Ахматовой «Лотова жена» и О. Николаевой «Семь начал» / Э. Т. Хафизова // Ярославский педагогический вестник. - 2020. - № 2. - С. 22-102. 12. Контракт со смертью / реж. В. Виноградов, 2006 [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://kinofresh.tv/22560-_rudolf_nuriev_kontrakt_so_smertyu_.html(дата обращения 12.11.2022). 13. Нузов В. Андрей Вознесенский. Осень. Манхєттен [Электронный ресурс] / Нузов В. //Вестник. – 1999. – №25. – Режим доступа : http://www.vestnik.com/issues/1999/1207/win/nuzov.htm(дата обращения 12.11.2022). 14. Примерная образовательная программа СОО [Электронный ресурс]: Планируемые предметные результаты освоения ООП (Литература), Примерные программы отдельных учебных предметов (Литература). - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_282289/ (дата обращения 12.11.2022) 15. ФГОС СОО [Электронный ресурс]: Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования. - Режим доступа: https://fgos.ru/ (дата обращения 20.11.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
-
Количество страниц:
37
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Криминалистика
реферат
Кластерный подход в туризме сущность и перспективы
Количество страниц:
13
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
курсовая работа
-
Количество страниц:
40
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image