Введение 3 1. Понятие кластерного подхода 4 2. Возможность применения кластерного подхода в туризме 6 3. Перспективы применения кластерного подхода в туризме 11 Заключение 13 Список использованной литературы 14

Кластерный подход в туризме сущность и перспективы

реферат
Менеджмент
13 страниц
91% уникальность
2022 год
3 просмотров
Одышева Е.
Эксперт по предмету «Туризм»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие кластерного подхода 4 2. Возможность применения кластерного подхода в туризме 6 3. Перспективы применения кластерного подхода в туризме 11 Заключение 13 Список использованной литературы 14
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, чтобы одним из понятий, которое в последнее время все шире входит в оборот в региональной экономике и экономической географии, стало понятие кластера как особой формы территориальной организации (самоорганизации) производства в условиях рыночной экономики. Впервые оно было использовано американским экономистом, профессором Гарвардской школы бизнеса М. Портером для определения сообщества сконцентрированных по географическому признаку взаимосвязанных фирм и организаций, взаимодополняющих и усиливающих конкурентные преимущества друг друга. Цель работы – изучить особенности кластерного подхода в туризме. Задачи работы: 1.


На Work5 вы можете заказать качественную курсовую и не переживать о сроках.


. Определить понятие кластерного подхода. 2. Изучить возможность применения кластерного подхода в туризме 3. Отразить особенности применения кластерного подхода в туризме. Объект изучения: туризм. Предмет изучения: кластерный подход в туризме. Теоретическая база: труды российских специалистов в области туризма, а также тематические Интернет-источники. Методы изучения: методы теоретического анализа, методы классификации и структуризации. Структура работы: введение, основная часть, заключение и список использованных источников.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач. Определено, что кластер представляет собой систему, которая характеризуется рядом отличительных признаков. Непременным условием образования кластера является географическая близость хозяйствующих единиц. На ограниченной территории сосредоточивается критическая масса фирм родственных и поддерживающих отраслей, организаций, обеспечивающая экономию на масштабах производства и экономию на разнообразии, а также экономических ресурсов, информации, создается «сгусток» отношений, благодаря чему кластер достигает более высокой конкурентоспособности. Географические масштабы кластеров могут варьироваться от одного города или области до страны или даже ряда соседствующих стран. Удалось выделить сигнатурные характеристики социально-экономического развития кластерных формирований, которые возникают в ходе повторяющегося спирального взаимодействия, осуществляемого территориальными предпринимательскими структурами, а также в ходе обмена ценными данными и при оказании взаимной поддержки. Это дало возможность разработки структуры региональной экономической кластерной сети, а также отразить варианты взаимодействия внутри нее, которые включают не просто соглашения или концессии, а также прочие законные механизмы и их комплекс, что объединяют государство и бизнес в процессе создания инфраструктуры.
Читать дальше
1. Белякова Н.Ю. Маркетинг территорий - маркетинг дестинаций: коэволюция понятий и инструментов. / Реклама и РЯ в России: современное состояние и перспективы развития. - СПб., 2019. – С. 61-63 с. 2. Бубнов А. В. Инновационное развитие российского туризма на основе кластерного подхода. / Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Йошкар-Ола, 2019. – 300 с. 3. Гришин С. Ю. Формирование системы регулирования развития туристских кластеров. / Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. - Сочи, 2019. – 280 с. 4. Воронов А.С., Сергеев С.С. Кластерный подход в управлении пространственным развитием: теоретическое содержание и опыт реализации // Вестник Московского университета. Серия 21: Управление (государство и общество). - 2019. - № 3. - С. 3-19. 5. Омарова Н.Ю. Формирование института развития туризма на региональном уровне с применением инструментов инновационного маркетинга // Известия Международной академии аграрного образования. - 2020. - № 50. -С. 120-125. 6. Хорошевская В. В. Развитие культурно-туристских кластеров на основе государственно-частного партнерства (на примере Новгородской области). / Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Санкт-Петербург, 2019. – 138 с. 7. Юренский, Д.А. Управление процессом формирования и развития туристских кластеров : диссертация ... кандидата экономических наук. - Великий Новгород, 2022. - 188 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
-
Количество страниц:
40
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Понятие пенсии по инвалидности
Количество страниц:
40
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image