Введение 3
1. Понятие кластерного подхода 4
2. Возможность применения кластерного подхода в туризме 6
3. Перспективы применения кластерного подхода в туризме 11
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.
Определено, что кластер представляет собой систему, которая характеризуется рядом отличительных признаков. Непременным условием образования кластера является географическая близость хозяйствующих единиц. На ограниченной территории сосредоточивается критическая масса фирм родственных и поддерживающих отраслей, организаций, обеспечивающая экономию на масштабах производства и экономию на разнообразии, а также экономических ресурсов, информации, создается «сгусток» отношений, благодаря чему кластер достигает более высокой конкурентоспособности. Географические масштабы кластеров могут варьироваться от одного города или области до страны или даже ряда соседствующих стран.
Удалось выделить сигнатурные характеристики социально-экономического развития кластерных формирований, которые возникают в ходе повторяющегося спирального взаимодействия, осуществляемого территориальными предпринимательскими структурами, а также в ходе обмена ценными данными и при оказании взаимной поддержки. Это дало возможность разработки структуры региональной экономической кластерной сети, а также отразить варианты взаимодействия внутри нее, которые включают не просто соглашения или концессии, а также прочие законные механизмы и их комплекс, что объединяют государство и бизнес в процессе создания инфраструктуры.
Читать дальше
1. Белякова Н.Ю. Маркетинг территорий - маркетинг дестинаций: коэволюция понятий и инструментов. / Реклама и РЯ в России: современное состояние и перспективы развития. - СПб., 2019. – С. 61-63 с.
2. Бубнов А. В. Инновационное развитие российского туризма на основе кластерного подхода. / Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Йошкар-Ола, 2019. – 300 с.
3. Гришин С. Ю. Формирование системы регулирования развития туристских кластеров. / Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. - Сочи, 2019. – 280 с.
4. Воронов А.С., Сергеев С.С. Кластерный подход в управлении пространственным развитием: теоретическое содержание и опыт реализации // Вестник Московского университета. Серия 21: Управление (государство и общество). - 2019. - № 3. - С. 3-19.
5. Омарова Н.Ю. Формирование института развития туризма на региональном уровне с применением инструментов инновационного маркетинга // Известия Международной академии аграрного образования. - 2020. - № 50. -С. 120-125.
6. Хорошевская В. В. Развитие культурно-туристских кластеров на основе государственно-частного партнерства (на примере Новгородской области). / Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Санкт-Петербург, 2019. – 138 с.
7. Юренский, Д.А. Управление процессом формирования и развития туристских кластеров : диссертация ... кандидата экономических наук. - Великий Новгород, 2022. - 188 с.
Читать дальше