ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…………3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ В РОССИИ………………………………………………….5
1.1. Понятие журналистики………………………………………………………5
1.2 Политика и журналистика…………………………………………………..10
2. НАПРАВЛЕНИЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ…...16
2.1 Современные тенденции развития журналистики………………………...16
2.2 Использование современных технологий в журналистике …………………………………………………………………………..………...19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….................................................................................................26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..…...………28
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….31
Читать дальше
Распространение ложных новостей и информации из сомнительных источников по-прежнему остается одной из самых болезненных точек медиа. О фейкньюз много говорили в 2019 г., продолжится это и в будущем. К сожалению, на текущий момент не существует единого рабочего алгоритма определения ложных и реальных новостей.
До сих пор единственным средством борьбы с проблемой является общее повышение лояльности аудитории к СМИ и внимательный контроль источников. И если со вторым все более или менее понятно, то с первым сложнее - люди, получившие доступ к информации с самых разных каналов, вынуждены самостоятельно определять свою степень доверия.
Как показывает практика, традиционные СМИ, которые публикуют информацию открыто и не анонимно, большим процентом читателей воспринимаются как подконтрольный, ангажированный источник.
В свою очередь, наибольшее доверие обнаруживается по отношению к зачастую анонимным и ничем не подтвержденным онлайн-публикациям и личным блогам.
Итак, можно подвести итоги. За последнее десятилетие стремление оцифровывать, автоматизировать и упрощать работу сподвигло журналистику к глобальным изменениям.
Все тенденции, что были перечислены в этой работе, так или иначе меняют систему ценностей современного общества, включая ценности изданий, читателей и рядовых журналистов.
Можно даже сказать, что сегодня формируются новые системы личных ценностей, новые потребности в сфере самореализации и новые предпочтения касательно дохода, взаимоотношений, политики и социальной действительности.
Следование тенденциям, разобранным в статье, - естественный процесс в развитии журналистики. Он выведет ее на качественно новый уровень, откроет новые горизонты и перспективы как для самих СМИ, так и для аудитории.
Главное при этом - последовательно решать проблемы, возникающие при воплощении тенденций в жизнь. Только так журналистика сможет обеспечить себе устойчивое положение в ближайшие годы и в дальнейшем будущем.
Читать дальше
1. Беленький, А. И. Эстетика журналистики; под ред. М. А. Бережной. - СПб. : Алетейя, 2018. 252 с.
2. Благов, Ю. В. Иммерсивная журналистика в медиареальности // Вестник Волжского ун-та им. В. Н. Татищева. 2017. Т. 2, № 3. С. 146-154.
3. Евдокимов, В. А. Функции иммерсивных медиа // Наука о человеке: гуманитарные исследования. Раздел 1. Филологические науки. 2019. № 1 (35). С. 67-72.
4. Загидуллина, М. В. Медиаэстетика и эстетика журналистики: к вопросу о разграничении феноменов: сб. материалов Международного научного форума «Медиа в современном мире. 58-е Петербургские чтения» / отв. ред. В. В. Васильева. -СПб. Изд-во СпбГУ, 2019. С. 150-151.
5. Замков, А. В. Иммерсивная журналистика: подходы к теории и проблемам образования // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2017. Т. 13, № 1. С.166-172.
6. Землянский А.В. ЖУРНАЛИСТИКА В 2020-2021 ГОДАХ: ТЕНДЕНЦИИ // Наука и школа. 2020. №3. [Электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/zhurnalistika-v-2020-2021-godah-tendentsii [дата обращения: 26.11.2022].
7. Иванова, А. В. Технологии виртуальной и дополненной реальности: возможности и препятствия применения // Стратегические решения и риск-менеджмент. 2018. № 3 (108). С. 88-107.
8. Корнилов, Ю. В. Иммерсивный подход в образовании // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. № 1 (26). С. 174-178.
9. Красавина, А. В. Сторителлинг и иммерсия: современные тенденции журналистики // Знак : проблемное поле медиаобразования : науч. журнал. - Челябинск, 2019. № 1 (31). С. 102-109.
10. Макарова, Н. Я. Журналистика виртуальной реальности: изменение телевизионного репортажа и профессиональных компетенций журналиста // Вестник РГГУ. Сер. Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2018. № 1 (34). С. 65-74.
11. Манович, Л. З. Язык новых медиа. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2018. 402 с.
12. Новикова, А. А. Эстетика иммерсивности: особенности творческой деятельности журналиста в мультимедийных и трансмедийных проектах // Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2018. Т. 15, № 2. С. 276-288.
13. Осиповская, Е. А. Технологии виртуальной реальности как новый инструмент журналистики // Вестник НГУ. Сер. История, филология. 2018. Т. 17, № 6. С. 78-83.
14. Пронин, М. А. Регулирование технологий виртуальной реальности: к первому российскому кодексу этического поведения // Горизонты гуманитарного образования. 2018. № 5. C. 109-124.
15. Сидунова М.К. Точки роста иммерсивной журналистики в России // Медиасреда. 2020. №1. [Электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/tochki-rosta-immersivnoy-zhurnalistiki-v-rossii [дата обращения: 26.11.2022].
16. Симакова, С. И. Инфографика в контексте постгуманистических тенденций в журналистике // Вестн. Воронежского гос. ун-та : науч. журн. -Воронеж, 2019. № 3. С. 127-131.
17. Симакова, С. И. Философско-эстетические основания визуальных практик в журналистике // Знак : проблемное поле медиаобразования : науч. журн. 2019. № 3 (33). С. 166-174.
18. Суходолов, А. П.СМИ и виртуальная реальность : Новые возможности и перспективы // Вопросы теории и практики журналистики. 2018. Т. 7, № 4. С. 567-580.
19. Уткин, А. Белое зеркало : учеб. по интерактивному сторителлингу в кино, VR и иммерсивном театре. - М. : Альпина Паблишер, 2020. 236 с.
20. López García, X. Las dos caras del PeriodismoInmersivo: el desafío de la participación y losproblemaséticos [Texto] :Nuevosescenarios de la comunicación: retos y convergencias / Х. López García,S. Pérez-Seijo, editor: M. López Paredes. - Quito :Pontificia Universidad Católica del Ecuador, 2018. PP. 279-305.
Читать дальше