ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ………………………………………………………5
1.1. Понятие педагогической культуры родителей ………………………….5
1.2. Формы повышения педагогической культуры родителей ………...……8
1.3. Характеристика нестандартных форм повышения педагогической культуры родителей ……………………………………………………………12
2. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ……………………………………………………..17
2.1 Подходы к воспитанию родителей в современных концепциях………17
2.2 Постановка проблемы воспитания родителей…………………………..21
2.3Рекомендации по повышению педагогической культуре родителей…...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….32
Читать дальше
В результате проведенного исследования зарубежного опыта педагогической культуры родителей можно сделать следующие выводы:
1. Педагогическая культура родителей представляет собой среду материальной и духовной культуры населения, которая непосредственно связана с воспитанием детей.
2. В качестве форм педагогической культуры выделяются: нетрадиционные формы (презентация группы, концерты, тематические досуги), традиционные формы (родительские собрания, утренники, дни открытых дверей, консультации, анкетирование) и т.д.
3. Данные нестандартные формы повышения педагогической культуры родителей (деловые игры, вечера вопросов и ответов, родительская конференция, «Круглый стол») редко используются, но являются потенциальным весьма. Целью конференции, например, является систематизировать и обобщить знания, полученные родителями дошкольников и другими членами их семьи исходя из взаимодействия с ДОО.
4. В европейских странах в разных моделях реализуются программы воспитания родителей: учебно-теоретической, модели групповых консультаций; адлеровской, модели, основанной на трансакциональном анализе, модели чувственной коммуникации; христианского воспитания родителей и др.
К тому же в зарубежных странах выделяются следующие программы по повышению педагогической культуры: программа Triple P.; положительная программа воспитания; программы поддержки родителей на основе сообщества; программа «Семейная проверка»; программа обучения для родительской компетентности, программа Skillful Parenting.
5. В качестве главных проблем повышения педагогической культуры родителей и самых распространенных – нестабильность и неблагополучие семей, которые приводят к чреватым последствиям, в том числе перекидывание ответственности родителями воспитания на образовательные учреждения. Социальные контрасты являются неотъемлемой чертой современной США, что является предпосылкой многих проблем американских семей.
6. В качестве рекомендаций по повышению педагогической культуры родителей предлагаются: родителям необходим запас знаний в области педагогики и психологии, создать «педагогическую копилку сценариев мероприятий с родителями»; практических умений и навыков педагогической деятельности; должно быть систематичным и регулярным сотрудничество школы с семьей; в основном, родители на повышение педагогической культуры ориентированы на тематические собрания, что и надо практиковать и т.д.
Таким образом, изучены и выполнены основные задачи исследования, тем самым достигнута и сама цель курсовой работы.
Читать дальше
1. Аникина Н.И. Актуальность повышения педагогической культуры родителей / Н.И. Аникина // Инновационные технологии в образовании и науке: сборник материалов Международной научно-практической конференции. – М., 2020. - С. 32-36.
2. Бугаева О.Б. Повышение педагогической культуры родителей за рубежом// Вопросы дошкольной педагогики. - 2022. - № 5 (53). - С. 34-37.
3. Бугославская А.В. Педагогическая культура за рубежом//Вопросы педагогики. - 2021. - № 12-2. - С. 115-118.
4. Валюшенко П.А. Формирование педагогической культуры родителей// Инновации, технологии, наука. -2021.- №6. - С. 35-37.
5. Волкова О.А. Педагогическая культура родителей как социально-педагогическая проблема// Молодой ученый. - 2021. - № 49 (287). - С. 476-478.
6. Газарян С.С. Сущностные характеристики педагогической культуры родителей/ С.С. Газарян // Российская наука: тенденции и возможности: сборник научных статей. – М., 2019. - С. 72-76.
7. Голикова А.А. Педагогическая культура родителей // Нравственное воспитание в современном мире: психологический и педагогический аспект.- 2021. -№9.-№1.-С. 11-13.
8. Губанищева У.Ю. Повышение педагогической культуры родителей// Философско-педагогические проблемы непрерывного образования. - 2021. - №7. -С. 137-141.
9. Карпенко А.В. Формирование педагогической культуры родителей // Инновационные процессы в научной среде.- 2020. -№8- С. 171-174.
10. Карпова Е.Д. Пути формирования и повышения педагогической культуры родителей // Актуальные вопросы в науке и практике. - 2021.- №4. -С. 77-81.
11. Копылова О.Ю. Повышение педагогической культуры у родителей обучающихся// The childhood, adolescence and youth in a context of scientific knowledge.. - 2021. - №7. -С. 13-16.
12. Литвинович О.В. Формирование педагогической культуры родителей в современных условиях// Тенденции, перспективы и приоритеты развития социально-гуманитарного знания. – 2022. -№8. –С.12-17.
13. Мекшонкова А.А. Особенности педагогического сопровождения повышения педагогической культуры родителей // Новая наука: Стратегии и векторы развития. - 2020. - Т. 2. - № 4. - С. 87-91.
14. Молоканова Н.В. Психолого-педагогическая поддержка семей и повышение педагогической культуры родителей детей дошкольного возраста// Учебный год. - 2019.- № 1 (46). - С. 28-32.
15. Никитенко В.А. Педагогическая культура родителей// Научный электронный журнал Меридиан. - 2021. - № 15 (33). - С. 324-326.
16. Платонова А.А. Теоретические основы проблемы повышения педагогической культуры молодых родителей// Международный студенческий научный вестник. - 2020. - № 2. - С. 93-99.
17. Самко Н.А. Формы и методы повышения педагогической культуры родителей// Вместе к успеху. -2019. -№3 - С. 349-351.
18. Солянова С.В. Педагогическая культура родителей// Уральский научный вестник. - 2020. - Т. 2. - № 4. - С. 27-30.
19. Чистых В.А. Зарубежный опыт повышения педагогической культуры родителей// Студенческий вестник. - 2022. - № 20-4 (212). - С. 39-45.
20. Анализ зарубежного опыта организации взаимодействия образовательного учреждения и родителей младших школьников [Электронный ресурс] – Режим доступа: https:// analiz-zarubezhnogo-opyta-organizatsii-vzaimodeystviya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya (дата обращения:27.11.2022)
Читать дальше