ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ………………………………………………………5 1.1. Понятие педагогической культуры родителей ………………………….5 1.2. Формы повышения педагогической культуры родителей ………...……8 1.3. Характеристика нестандартных форм повышения педагогической культуры родителей ……………………………………………………………12 2. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ……………………………………………………..17 2.1 Подходы к воспитанию родителей в современных концепциях………17 2.2 Постановка проблемы воспитания родителей…………………………..21 2.3Рекомендации по повышению педагогической культуре родителей…...24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….32

Юридическая природа дипломатического иммунитета

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
90% уникальность
2022 год
7 просмотров
Клюпа А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ………………………………………………………5 1.1. Понятие педагогической культуры родителей ………………………….5 1.2. Формы повышения педагогической культуры родителей ………...……8 1.3. Характеристика нестандартных форм повышения педагогической культуры родителей ……………………………………………………………12 2. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ……………………………………………………..17 2.1 Подходы к воспитанию родителей в современных концепциях………17 2.2 Постановка проблемы воспитания родителей…………………………..21 2.3Рекомендации по повышению педагогической культуре родителей…...24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….32
Читать дальше
В средствах массовой информации часто поднимается вопрос о недостаточном участии родителей в региональных, городских и школьных проблемах образования, с чем солидарны педагогические коллективы образовательных организаций. В свою очередь родительская общественность считает, что их недостаточно информируют о существующих проблемах, перспективах развития образовательной организации; они не привлекаются к контролю качества получения детьми образования, выбору педагогического состава для своего класса. Однако для полноценного и эффективного участия родителей в управлении учебно-воспитательным процессом образовательных организаций они должны обладать определенным уровнем педагогической культуры. Для того, чтобы предпринять меры по повышению педагогической культуры родителей, необходимо также изучить и зарубежный опыт. Тем самым выделяется актуальность данной темы.


Собираетесь заказать дипломную работу в Томске ? Work5 поможет вам в этом.


. Целью курсовой работы является комплексное исследование зарубежного опыта повышения педагогической культуры родителей. В связи с поставленной целью определен следующий круг задач: - рассмотреть понятие педагогической культуры родителей; - отразить формы повышения педагогической культуры родителей; - изучить характеристику нестандартных форм повышения педагогической культуры родителей; - выделить подходы к воспитанию родителей в современных концепциях; - выявить проблемы воспитания родителей; - дать рекомендации по повышению педагогической культуре родителей. Объект исследования – процесс повышения педагогической культуры родителей. Предметом исследования являются зарубежный опыт повышения педагогической культуры родителей. Информационная база исследования. Значительный вклад в разработку исследуемого вопроса внесли такие ученые-правоведы, как Н.И. Аникина, О.А. Волкова, А.В. Карпенко, О.В. Литвинович, В.А. Чистых, А.А. Платонова, Р.М. Эхаева, У.Ю. Губанищева, А.В. Бугославская и некоторые другие авторы. Научные труды перечисленных авторов представляют солидную теоретико-методологическую базу для настоящего исследования. Методологическая основа работы представлена базовыми положениями диалектического метода познания, позволяющими отразить взаимосвязь теории и практики. В работе применяются общенаучные методы исследования: анализ, логический, обобщение, систематизация, сравнительный методы. Также используются специально-юридические методы познания правовой действительности: историко-правовой и сравнительно-правовой. Отдельные положения и выводы, сформулированные и обоснованные в работе, могут найти применение в дальнейших научных разработках вопросов повышения педагогической культуры родителей. Полученные результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе в качестве вспомогательного материала по курсу «Педагогика». Структура курсовой работы определена целью и задачами исследования и состоит из введения, двух разделов, включающих в себя шесть подразделов, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В результате проведенного исследования зарубежного опыта педагогической культуры родителей можно сделать следующие выводы: 1. Педагогическая культура родителей представляет собой среду материальной и духовной культуры населения, которая непосредственно связана с воспитанием детей. 2. В качестве форм педагогической культуры выделяются: нетрадиционные формы (презентация группы, концерты, тематические досуги), традиционные формы (родительские собрания, утренники, дни открытых дверей, консультации, анкетирование) и т.д. 3. Данные нестандартные формы повышения педагогической культуры родителей (деловые игры, вечера вопросов и ответов, родительская конференция, «Круглый стол») редко используются, но являются потенциальным весьма. Целью конференции, например, является систематизировать и обобщить знания, полученные родителями дошкольников и другими членами их семьи исходя из взаимодействия с ДОО. 4. В европейских странах в разных моделях реализуются программы воспитания родителей: учебно-теоретической, модели групповых консультаций; адлеровской, модели, основанной на трансакциональном анализе, модели чувственной коммуникации; христианского воспитания родителей и др. К тому же в зарубежных странах выделяются следующие программы по повышению педагогической культуры: программа Triple P.; положительная программа воспитания; программы поддержки родителей на основе сообщества; программа «Семейная проверка»; программа обучения для родительской компетентности, программа Skillful Parenting. 5. В качестве главных проблем повышения педагогической культуры родителей и самых распространенных – нестабильность и неблагополучие семей, которые приводят к чреватым последствиям, в том числе перекидывание ответственности родителями воспитания на образовательные учреждения. Социальные контрасты являются неотъемлемой чертой современной США, что является предпосылкой многих проблем американских семей. 6. В качестве рекомендаций по повышению педагогической культуры родителей предлагаются: родителям необходим запас знаний в области педагогики и психологии, создать «педагогическую копилку сценариев мероприятий с родителями»; практических умений и навыков педагогической деятельности; должно быть систематичным и регулярным сотрудничество школы с семьей; в основном, родители на повышение педагогической культуры ориентированы на тематические собрания, что и надо практиковать и т.д. Таким образом, изучены и выполнены основные задачи исследования, тем самым достигнута и сама цель курсовой работы.
Читать дальше
1. Аникина Н.И. Актуальность повышения педагогической культуры родителей / Н.И. Аникина // Инновационные технологии в образовании и науке: сборник материалов Международной научно-практической конференции. – М., 2020. - С. 32-36. 2. Бугаева О.Б. Повышение педагогической культуры родителей за рубежом// Вопросы дошкольной педагогики. - 2022. - № 5 (53). - С. 34-37. 3. Бугославская А.В. Педагогическая культура за рубежом//Вопросы педагогики. - 2021. - № 12-2. - С. 115-118. 4. Валюшенко П.А. Формирование педагогической культуры родителей// Инновации, технологии, наука. -2021.- №6. - С. 35-37. 5. Волкова О.А. Педагогическая культура родителей как социально-педагогическая проблема// Молодой ученый. - 2021. - № 49 (287). - С. 476-478. 6. Газарян С.С. Сущностные характеристики педагогической культуры родителей/ С.С. Газарян // Российская наука: тенденции и возможности: сборник научных статей. – М., 2019. - С. 72-76. 7. Голикова А.А. Педагогическая культура родителей // Нравственное воспитание в современном мире: психологический и педагогический аспект.- 2021. -№9.-№1.-С. 11-13. 8. Губанищева У.Ю. Повышение педагогической культуры родителей// Философско-педагогические проблемы непрерывного образования. - 2021. - №7. -С. 137-141. 9. Карпенко А.В. Формирование педагогической культуры родителей // Инновационные процессы в научной среде.- 2020. -№8- С. 171-174. 10. Карпова Е.Д. Пути формирования и повышения педагогической культуры родителей // Актуальные вопросы в науке и практике. - 2021.- №4. -С. 77-81. 11. Копылова О.Ю. Повышение педагогической культуры у родителей обучающихся// The childhood, adolescence and youth in a context of scientific knowledge.. - 2021. - №7. -С. 13-16. 12. Литвинович О.В. Формирование педагогической культуры родителей в современных условиях// Тенденции, перспективы и приоритеты развития социально-гуманитарного знания. – 2022. -№8. –С.12-17. 13. Мекшонкова А.А. Особенности педагогического сопровождения повышения педагогической культуры родителей // Новая наука: Стратегии и векторы развития. - 2020. - Т. 2. - № 4. - С. 87-91. 14. Молоканова Н.В. Психолого-педагогическая поддержка семей и повышение педагогической культуры родителей детей дошкольного возраста// Учебный год. - 2019.- № 1 (46). - С. 28-32. 15. Никитенко В.А. Педагогическая культура родителей// Научный электронный журнал Меридиан. - 2021. - № 15 (33). - С. 324-326. 16. Платонова А.А. Теоретические основы проблемы повышения педагогической культуры молодых родителей// Международный студенческий научный вестник. - 2020. - № 2. - С. 93-99. 17. Самко Н.А. Формы и методы повышения педагогической культуры родителей// Вместе к успеху. -2019. -№3 - С. 349-351. 18. Солянова С.В. Педагогическая культура родителей// Уральский научный вестник. - 2020. - Т. 2. - № 4. - С. 27-30. 19. Чистых В.А. Зарубежный опыт повышения педагогической культуры родителей// Студенческий вестник. - 2022. - № 20-4 (212). - С. 39-45. 20. Анализ зарубежного опыта организации взаимодействия образовательного учреждения и родителей младших школьников [Электронный ресурс] – Режим доступа: https:// analiz-zarubezhnogo-opyta-organizatsii-vzaimodeystviya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya (дата обращения:27.11.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Учет основных средств на предприятии и направления его совершенствования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Сегментация рынка и выбор целевых сегментов рынка сбыта предприятия
Количество страниц:
29
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продук-ции, их отличия и взаимосвязь.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image