Введение 3 1. Теоретические аспекты познавательной деятельности человека 5 1.1. Понятие познавательной деятельности человека 5 1.2. Понятие памяти и ее основные виды 9 1.3. Модели памяти 14 2. Специфика и значение памяти в познавательной деятельности человека 17 2.1. Память человека как познавательный процесс психики 17 2.2. Методы исследования памяти 21 2.3. Современные подходы к изучению и корректировке механизмов памяти 23 Заключение 29 Список литературы 30

Роль памяти в познавательной деятельности человека

курсовая работа
Психология
30 страниц
56% уникальность
2022 год
2 просмотров
Юхта А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты познавательной деятельности человека 5 1.1. Понятие познавательной деятельности человека 5 1.2. Понятие памяти и ее основные виды 9 1.3. Модели памяти 14 2. Специфика и значение памяти в познавательной деятельности человека 17 2.1. Память человека как познавательный процесс психики 17 2.2. Методы исследования памяти 21 2.3. Современные подходы к изучению и корректировке механизмов памяти 23 Заключение 29 Список литературы 30
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Память является ведущим компонентом познавательной деятельности. Она взаимодействует с другими психическими процессами и личностью в целом. Продуктивность человеческой памяти зависит от состояния восприятия, мышления, речи, эмоционально-волевой сферы. Негативно отражаются нарушения в деятельности памяти на развитии и становлении этих процессов. Психология памяти имеет очень широкое практическое применение в жизни каждого человека. Невозможно представить грамотно построенный процесс обучения, и создание новых развивающих и обучающих технологий, программ, направленных на компенсацию и коррекцию основных познавательных способностей, без учета законов памяти и закономерностей забывания и запоминания материала. Каждая диагностическая процедура (диагностика уровня развития познавательных процессов человека, особенностей интеллектуальной активности, индивидуального своеобразия его познавательных процессов) требует знания основных законов и закономерностей функционирования памяти. Психология мнемических процессов важна в любом виде профессиональной деятельности, базирующемся на воспоминании, припоминании или воспроизведении.


Ваша кандидатская диссертация на заказ в Краснодаре будет исполнена качественно на Work5.


. В целом, память – это способность к сотворению прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в возможности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно вводить ее в сферу сознания и поведения. Память – главная платформа психической деятельности человека, без которой невозможно понять особенности формирования мышления, поведения и сознания. С помощью памяти обеспечивается развитие целостности и личности человека, память занимает ведущее положение в системе познавательной деятельности человека. Степень разработанности темы. Данная тема является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Беленкова Ю.С., Заочинский М.С., Прошкевич В.А. и другие. Объектом исследования являются механизмы познавательной деятельности человека. Предметом исследования является память человека и ее значение в познавательной деятельности. Целью курсовой работы является выявление сущности, специфики и роли памяти в познавательной деятельности человека. Задачи курсовой работы:  определить понятие познавательной деятельности человека;  рассмотреть понятие памяти и ее основные виды;  выделить модели памяти;  рассмотреть память человека как познавательный процесс психики;  изучить методы исследования памяти;  проанализировать современные подходы к изучению и корректировке механизмов памяти. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1. Познавательная деятельность является одной из ведущих форм деятельности человека, которая стимулирует учебную деятельность, на основе познавательного интереса. Поэтому формирование познавательной деятельности является составной частью совершенствования методов обучения (преподавания и учения). 2. Под памятью, как правило, понимается способность помнить события прошлого, хотя память охватывает намного больше функций, чем только это. Эксперты считают, что мозг хранит все события жизни человека, даже если человеку кажется, что он не можем вспомнить что-то в данный момент. Развитие памяти и ее процессов зависит от человека, от сферы деятельности человека и от нормального развития и функционирования других познавательных процессов. Работая над тем или иным познавательным процессом, человек в первую очередь тренирует и развивает память. Память как системное взаимодействие способностей человека, его переживаний, опыта, знаний и т.д. обладает следующими основными свойствами: динамичностью; многоуровневостью; иерархичностью; развиваемостью; открытостью по отношению к образованию новых связей. 3. Память является одним из основных психических познавательных процессов личности человека. Она является опорой его жизни. Именно благодаря ей человек может развиваться как личность, она является основой всех познавательных процессов. Тема психологического исследования памяти человека является без сомнения интересной и актуальной и может быть предметом для дальнейшего исследования.
Читать дальше
1. Алешина М.П. Роль и место познавательного интереса в структуре связанных с ним понятий // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 5. – С. 3-8. 2. Андреев В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности. – М.: Высшая школа, 1981. – 240 с. 3. Беленкова Ю.С. Самостоятельная познавательная деятельность на основе развития метакогнитивных навыков // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – №74-1. – С. 1-4. 4. Булгаков О.А. Память человека и возможность ее улучшения // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. – 2017. – №1. – С. 90-93. 5. Вартинян Г.А. Механизмы памяти ЦНС. – Л., Наука, 1988. – 233 с. 6. Горчаков Э.В. Влияние витаминов на деятельность головного мозга. Инновационные технологии в науке и образовании. – 2017. – №16. – С. 18-22. 7. Дементьева О.М. Особенности познавательной деятельности в образовательном процессе // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 2. – С. 8-18. 8. Дрозина В.В. Теория и практика формирования и развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся общеобразовательной школы: дис. … д-ра пед. наук. – М., 2002. – 495 с. 9. Заочинский М.С. Память человека как познавательный процесс психики // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – №38. – С. 1207-1211. 10. Землянская Е.Н. Учебные проекты в развивающем образовании: методическое пособие. – М.: МПГУ, 2017. – 75 с. 11. Зинуров М.Р. Теоретические аспекты изучения памяти в психологии // Современные научные исследования. Сборник статей XII Международной научно-практической конференции: в 3 ч.. Том Часть 2. – Пенза, 2020. – С. 209-211. 12. Иванников В.А. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата. – Люберцы: Юрайт, 2017. – 480 с. 13. Кравченко А.И. Общая психология: учеб. пособие. – М.: Проспект, 2009. – 432 с. 14. Лагунова М.В. Управление познавательной деятельностью студентов в информационно-образовательной среде вуза: монография / Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2011. – 167 с. 15. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Наука, 1982. – 304 с. 16. Лушникова О.Ю. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов колледжа в процессе общеобразовательной подготовки: дис. ... канд. пед. наук.  Магнитогорск, 2010. – 164 с. 17. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2019. – 592 с. 18. Немов Р.С. Общая психология. В 3-х т.Общая психология: Учебник. – М.: Юрайт, 2019. – 2472 с. 19. Поштарева Т.В. Структура познавательной активности личности // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 1. – С. 10-18. 20. Прошкевич В.А. Современные подходы к изучению и корректировке механизмов памяти // Лучшая научно-исследовательская работа 2022. Сборник статей XXXV Международного научно-исследовательского конкурса. – Пенза, 2022. – С. 150-155. 21. Рзаева Т.Ш. Развитие и улучшение памяти // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2013. – №2. – С. 10-16. 22. Савельев А.Е. Концепции памяти // Вестник Краснодарского университета МВД России. – 2012. – №2 (16). – С. 88-92. 23. Сластенин В.А. и др. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 3-е изд. – М.: Школа-Пресс, 2018. – 512 с. 24. Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. – Балашов: Николаев, 2004. – 68 с. 25. Файгенберг И.М. Память и обучение. – М., 2017. – 29 с. 26. Шадриков В.Д. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.Д. Шадриков, В.А. Мазилов. – Люберцы: Юрайт, 2019. – 411
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Массовая и элитарная культура
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
реферат
Роль темперамента в формировании индивидуального стиля трудовой деятельности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
ПРИЧИНЫ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ, РЕГУЛИРОВАНИЕ ЕЕ УРОВНЯ В РОССИИ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image