Введение ……………………………………………………………………………. 3 1. Характеристика массовой культуры ………………………………………. 5 2. Анализ элитарной культуры …………………………………………….... 13 3. Соотношение массовой и элитарных культур ………………………….... 19 Заключение ………………………………………………………………………... 29 Список использованной литературы и электронных источников …………….... 32

Массовая и элитарная культура

реферат
Философия
30 страниц
72% уникальность
2022 год
2 просмотров
Жаркова А.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ……………………………………………………………………………. 3 1. Характеристика массовой культуры ………………………………………. 5 2. Анализ элитарной культуры …………………………………………….... 13 3. Соотношение массовой и элитарных культур ………………………….... 19 Заключение ………………………………………………………………………... 29 Список использованной литературы и электронных источников …………….... 32
Читать дальше
Культура - это все то, что создается человеком и при этом само создает человека, производит сам феномен человечности. Литература, искусство, философия есть в этом смысле наиболее бесспорные компоненты культуры, поскольку они создаются человечеством для самосознания и преобразования человечества. Сложнее обстоит дело с техникой. Станок предназначен для производства материальных вещей, он лишен непосредственно культурной миссии преобразовывать человека. Но если старинный станок выставлен в историческом музее, он приобретает культурную функцию, поскольку предназначен уже не для производства деталей, а для производства знаний человечества о самом себе, о своем прошлом. В мире нет таких вещей, которые не могли бы приобрести культурную функцию, если человечество рассматривает и познает в них себя. Таким образом, культура отличается не только от природы - своим искусственным, созидательным характером, но и от техники - своим самосозидательным характером, поскольку человек через культуру созидает себя. Но это означает, что в культуре человек раздваивается, выступает как своя собственная возможность: не только то, что он есть, но и то, чем он мог бы быть. В терминах теории информации, культура есть коммуникация человечества с самим собой; этим она отличается от природы, "отправителем" которой является не человек, и религии, "адресатом" которой тоже является не человек.


Не знаете сколько стоит диссертация на заказ в Сургуте ? Проверьте на Work5.


Но там, где человек сам раздваивается на отправителя и адресата, в нем раскрывается пространство предположений, он не есть то, что он есть, он выступает в сослагательном модусе, как возможность быть другим. Культура во всем мире является достаточно специфическим способом организации, а также развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе. Всестороннее развитие интереса к проблемам культуры было уже очень высоким и в прошлом веке, а в современном мире становится только сильнее. Его связывали тогда и сейчас с огромным количеством исторических и социально-культурных факторов: • становление мультикультурной постиндустриальной цивилизации; • поиск средств «культурной адаптации» человека к достижениям техногенного мира и информационной культуры; • массовое распространение феномена массовой культуры; • непрекращающийся рост и развитие «антропологичности» науки, переноса её интереса с человека – продукта культуры на человека – творца культуры. Всё это стимулировало развитие в большинстве стран мира комплекса культурно-антропологических наук, отечественным эквивалентом подобной науки стала культурология . Современное общество нестабильно, ему склонны резкие взлеты и падения сфер, связанных как с культурой, так и с обществом. В нынешнем обществе огромное значение приобрели массовая и элитарная культуры. Актуальность данной работы состоит в важности изучения теоретических аспектов понятий массовой и элитарной культуры, их связей и всецело истории развития. Целью работы является раскрытие сущностей и всесторонний анализ массовой, а также элитарной культуры. Для достижения данной цели последовательно решаются следующие задачи: 1. Характеризуются понятие и история термина «массовая культура»; 2. Исследуется элитарная культура, её особенности и цель; 3. Определяется взаимосвязь между массовой и элитарной культурами Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Читать дальше
Культура представляет собой совокупность устойчивых форм человеческой деятельности, без которых она не может воспроизводиться, а значит — существовать. Культура — это набор кодов, которые предписывают человеку определенное поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие. Поэтому для каждого исследователя в сфере культуры или философии не может не возникать вопрос об отправной точке исследования в этой связи. В современных обществах элитарное и массовое составляют пересекающиеся между собой и взаимопроникающие элементы культуры, которые зачастую не могут существовать друг без друга. Массовая культура, безусловно, является «эрзац-продуктом» специализированных «высоких» областей культуры, не порождает собственных смыслов, а лишь имитирует явления специализированной культуры, пользуется ее формами, смыслами, профессиональными навыками, нередко пародируя их, редуцируя до уровня восприятия «малокультурного» потребителя. Но все же не стоит оценивать это явление однозначно негативно. Так или иначе, но очевидно, что массовая культура представляет собой вариант обыденной культуры городского населения (и прежде всего, той его части, которая относится или тяготеет к буржуазной в функциональном смысле субкультуре) эпохи «высоко специализированной личности», компетентной только в своей узкой сфере знаний и деятельности, а в остальном предпочитающей пользоваться печатными, электронными или одушевленными справочниками, каталогами, «гидами» и иными источниками экономно скомпонованной и редуцированной «для круглых дураков» информации. Пока теоретики упорно разоблачают массовую культуру, изредка и нехотя признавая право на существование таких «низменных» жанров, как эстрада, цирк или оперетта, жизнь демонстрирует нам, что самые разнообразные виды творческой деятельности и её результатов, так или иначе вовлекаются в сферу массовой культуры. Некоторые из них частично или время от времени «включаются» в нее, другие существуют в ней изначально. В теории современной массовой культуры говорят о возникновении нового типа идентичности. И это собственно коллективная идентичность, чаще всего основанная на очень субъективных предпочтениях. Возникновение разного рода субкультур и многочисленных языков, которыми обладают субкультуры, – один из признаков возникновения новой идентичности. Таким образом, массовая культура, также, как и мода в культуре, – явления гораздо более сложные и укорененные в социально-исторической действительности, чем это думают её многочисленные критики. Культура, какая бы она не была, массовая или элитарная, формирует у людей чувство принадлежности к определенной группе. По всей видимости, члены одной культурной группы в большей мере испытывают взаимопонимание, доверяют и сочувствуют друг другу, чем посторонним. Их общие чувства отражены в сленге и жаргоне, в любимых блюдах, моде и других аспектах культуры. Культура не только укрепляет солидарность между людьми, но и является причиной конфликтов внутри групп и между ними. По моему мнению подобного рода проблемы можно разрешить лишь благодаря диалогу культур, но при условии, что это должен быть диалог «равных и разных». Диалог предполагает взаимопроникновение, взаимообогащение культур. Не случайно культурный обмен (выставки, концерты, фестивали и т.д.) стал доброй традицией в жизни современной цивилизации. В результате диалога создаются общечеловеческие культурные ценности, важнейшими из которых являются нравственные нормы, и в первую очередь такие, как гуманизм, милосердие, взаимопомощь. Если же рассматривать всецело как внутреннее, так и внешнее состояние духовной жизни современной России следует охарактеризовать проходящей ею этап как переходное от отстаивания ценностей, которые имеют прямую связь с попытками построения и укрепления коммунистического общества, так и непрерывное движение к поиску нового смысла, идеалов и развития общественного начала. Любой из граждан нашей необъятной Родины, являясь частью общества в целом, вышел на очередной виток исторического незатихающего спора между сторонниками западной культуры и развития, и славянофилами. Россия является многонациональной страной. Каждый из аспектов её развития по своей природе тесно связан с особенностями национальных культур. Уникальность и особенность духовной жизни России заключается в бесчисленном многообразии культурных традиций, а также религиозных верований, моральных норм, эстетических вкусов и т. д., что неотделимо связано со спецификой культурного наследия разных народов, проживающих в границах нашей Родины. В настоящее время в духовной жизни отечества можно наблюдать противоречивые тенденции. С одной стороны, взаимное проникновение различных культур способствует межнациональному пониманию и сотрудничеству, с другой – развитие национальных культур сопровождается межэтническими конфликтами. Последнее обстоятельство требует взвешенного, терпимого отношения к культуре других общностей.
Читать дальше
1. Бион У. Р. Трансформации: от научения к развитию / Уилфред Бион ; [переводчик: Александр Шутков] Экзистенциальная лаборатория. - Москва: [б. и.], 2020. - 243, с. 2. Бодрийяр Ж. Общество потребления / Жан Бодрийяр; перевод с французского Е. А. Самарской. - Москва: АСТ, 2021. - 382 с. 3. Викторов В. В. Культурология: учебник: по дисциплине "Культурология" / В.В. Викторов. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2019. – 433 с. 4. Гнедич П. П. Эпоха Возрождения / Петр Гнедич. - Москва: ОГИЗ: АСТ, 2020. - 237 с. 5. Злотникова Т. С. Соблазны и отторжения массовой культуры: российский опыт: монография / Т.С. Злотникова. - Москва: Согласие, 2020. - 618 с. 6. Кузина Н. В., Кузина Л. Б. Молодежь в пространстве массовой культуры: вопросы социальной безопасности: монография / Н. В. Кузина, Л. Б. Кузина; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, ФГБУН Центр исследования проблем безопасности РАН. - Красноярск: Научно-инновационный центр, 2021. - 268 с. 7. Новые медиа сегодня: представление о будущем медиа: материалы III Международной научно-практической конференции (Ростов-на-Дону, 24-27 сентября 2017 г.) / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации [и др.; редакционная коллегия: д-р социол. наук, профессор Л.В. Солодовник (отв. ред.) и др.]. - Ростов-на-Дону: ДГТУ, 2019. - 201 с. 8. Общество и культура: проблемы, тенденции, перспективы: материалы VI Всероссийской студенческой научно-практической конференции (Новосибирск, 20 мая 2021 г.) / Сибирский государственный университет путей сообщения. - Новосибирск: Изд-во Сибирского государственного университета путей сообщения, 2021. - 247 с. 9. Рудой Д. Оттенок ультрамарина. Стихи о любви и жизни: современная русская поэзия / Данил Рудой. - [Б. м.]: Издательские решения, 2019. - 225 с. 10. Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я: [перевод с немецкого] / Зигмунд Фрейд. - Москва: Эксмо, 2019. - 318 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Роль темперамента в формировании индивидуального стиля трудовой деятельности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
ПРИЧИНЫ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ, РЕГУЛИРОВАНИЕ ЕЕ УРОВНЯ В РОССИИ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Роль темперамента в формировании индивидуального стиля трудовой деятельности
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image