Актуальность темы исследования. На сегодняшний день в связи с активным действием ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в педагогической действительности страны утвердились совершенно новые положения и принципы, предоставившие руководителям различных школ обширные права и возможности, также включая определенное право на вариативность учебных программ и планов, регионализацию общего содержания образования, право на создание негосударственных и государственных экспериментальных площадок, инновационных современных образовательных учреждений. Активная инновационная деятельность в итоге стала массовой, а способность и готовность к ней стала в итоге ключевым показателем определенного педагогического профессионализма. Существенно выросло число проводимых различных педагогических конкурсов, расширилось разнообразие авторских программ и проектов.
Модернизация общества в России, происходившая в последние десятилетия, вызвала острую потребность осмысления определенного значения потенциала человека как ключевого ресурса сохранения, а также развития цивилизации. Опыт зарубежных стран указывает на то, что важнейшим условием демократизации всего общества как фундамента формирования государственности нового типа являются различные инновационные процессы. Прежде всего, это можно отнести к системе образования, являющейся основным социальным институтом общества. Активно развиваясь в последние десятилетия благодаря традициям образования в России, а также устоям российского педагогического сообщества, определенная система образования функционировала именно в силу потенциала, накопленного ранее.
Закажите дипломные работы онлайн , зайдя на сайт Work5.
В результате активной инновационной педагогической деятельности произошла диверсификация единой образовательной системы. Так, возникли новые типы школ, а также возродились действующие в дореволюционный период учебные заведения (лицеи, гимназии, частные школы и кадетские корпуса), т.е. наряду с достаточно традиционной массовой определенной общеобразовательной школой появилась как альтернатива ей совершенно новая инновационная авторская школа.
В условиях активного реформирования общества в России и существующей системы образования как органической ее части происходит центрация на непосредственно человека, имеет место рост роли личности в ее непосредственном развитии. Государственная доктрина образования подразумевает под собой ведущую роль творческого участия учащихся, учителя и родителей в различных инновационных изменениях школы.
Степень разработанности темы. Данная тема является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Видяйкина П.М., Новак О.М., Хало П.В. и другие.
Целью реферата является выявление сущности и специфики авторской школы.
Задачи реферата:
рассмотреть теоретические аспекты создания авторской школы;
изучить авторскую школу как инновационную систему;
рассмотреть авторские школы в системе образования России;
проанализировать функционирование авторской школы на примере «Школы завтрашнего дня» Д. Ховарда.
Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.