стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты гигиенического обучения и воспитания населения 5
1.1. Организация гигиенического образования и воспитания населения 5
1.2. Гигиеническое обучение и воспитание детей в общеобразовательных учреждениях по ФГОС 8
2. Эмпирические аспекты гигиенического обучения и воспитания населения в области профилактики офтальмологических заболеваний 15
2.1 Анализ показателей заболеваемости и распространенности болезней глаз в республике Саха 15
2.2. Профилактика офтальмологических заболеваний 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
В результате проведенного исследования выявлено основное содержание санитарно-гигиенического образования школьников, которое определяется санитарно-гигиеническими знаниями, умениями, опытом творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений. Санитарно-гигиенические знания целесообразно представлять с помощью адекватных групп анатомо-физиологических, экологических, генетических, гигиенических, медицинских, общебиологических и культурологических понятий.
Санитарно-гигиенические умения находят отражение в процессе объяснения взаимодействия организма человека с окружающей средой, выражаются в соблюдении правил личной и общественной гигиены, овладении адекватными нормами поведения, способствующими сохранению и укреплению здоровья, выполнении практических действий, направленных на улучшение состояния окружающей среды.
Опыт эмоциональноценностных отношений проявляется через признание учащимися ценности здоровья в качестве приоритетной, понимание важности соблюдения гигиенических норм и правил, осмысление значимости профилактических мероприятий для предотвращения инфекционных заболеваний. Опыт творческой деятельности выражается через создание благоприятных микроклиматических условий в жилых и рабочих помещениях, соблюдение общепринятых норм поведения, предотвращение вредного воздействия факторов окружающей среды на организм человека.
Читать дальше
1. Аветисов, Э. С. Близорукость /Э.С. Аветисов. - М.: Медицина, 2021. - С. 288.
2. Аветисов Э. С. и др. Глазные болезни. Учебник. — под ред В. Г. Копаевой. — М.: Медицина, 2021. — 560 с.
3. Акопян, А.И. Офтальмоскопия /А.И. Акопян. - М., 2021. - 35 с
4. Артамонова, В.Г. Актуальные проблемы диагностики и профилактики профессиональных заболеваний /В.Г. Артамонова// Медицина труда и промышленной экологии. - 2019. - № 5. - С. 4-6.
5. Бабанов, С.А. Профессиональные поражения органа зрения: современное понимание и диагностика /С.А. Бабанов// Санитарный врач. - 2018. - № 5-6. - С. 11-23.
6. Баранов А.А. Здоровье детей России: научные и организационные приоритеты // Педиатрия. 2018. № 3. С. 143
7. Брошевский Т. И. и др. Глазные болезни. Учебник. / Под ред. Т. И. Брошевского, А. А. Бочкарёвой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Медицина, 2019. — 448 с.
8. Бунин, А.Я. Гемодинамика глаза и методы ее исследования /А.Я. Бунин//Вестник офтальмологии. – 2019. - № 6. - С. 5-8.
9. Ватченко, А.А. Спазм аккомодации и близорукость /А.А. Ватченко. - М., 2018. -120 с.
10. Егоров, Е.А. Офтальмологические проявления общих заболеваний / Е.А. Егоров, Т.В. Ставицкая, Е.С. Тутаева. - М.: - Медиа, 2019. - 592 с.
11. Заболевание органов зрения [Электронный ресурс] https://www.med-core.com/med-mladshiy-shkolnyy-period-7-12-let-zabolevaniya-organov-zreniya/ (Дата обращения 29.10.22)
12. Кански, Д. Клиническая офтальмология: систематизированный подход /Д. Кански. - М.: - Логосфера, 2019. - 944 с.
13. Кацнельсон, Л. А., Сосудистые заболевания глаза /Л. А. Кацнельсон, Т.И. Форофонова Т.И., А.Я. Бунин// М.: - Медицина, 2021. - 272 с.
14. Пучковская Н. А. Атлас глазных болезней. М.: Медицина, 2020. — 368 с.
15. Шарапова О.В. О мерах по улучшению охраны здоровья детей // Педиатрия. 2020. № 3. С. 182.
16. Шильников Л. В. Энциклопедия клинических глазных болезней. Воронеж, Издательство: Научная книга, 2021. — 255 c.
Читать дальше