Оглавление Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы обогащения словарного запаса младших школьников на уроках русского языка………………………………………5 1.1. Цели и источники обогащения словарного запаса учащихся начальных классов……………………………………………………………………………..5 1.2. Методы и приемы по обогащению и активизации словарного запаса младших школьников……………………………………………………………..7 Глава 2. Использование методов и приемов активизации словарного запаса младших школьников в ходе практики………………………….…10 Заключение……………………………………………………………………...15 Список литературы…………………………………………………………….16

-

реферат
Педагогика
15 страниц
21% уникальность
2022 год
53 просмотров
Бритвина Е.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы обогащения словарного запаса младших школьников на уроках русского языка………………………………………5 1.1. Цели и источники обогащения словарного запаса учащихся начальных классов……………………………………………………………………………..5 1.2. Методы и приемы по обогащению и активизации словарного запаса младших школьников……………………………………………………………..7 Глава 2. Использование методов и приемов активизации словарного запаса младших школьников в ходе практики………………………….…10 Заключение……………………………………………………………………...15 Список литературы…………………………………………………………….16
Читать дальше
При обучении чтению расширение словарного запаса учащегося начальных классов является основополагающим, представляя собой не просто усвоение перечня слов, с которыми учащиеся будут знакомы. Гораздо большее значение имеет умение использовать словарный запас: в общении, обучении, познании окружающего мира. Важность знания значений слов и использования словарного запаса в процессе чтения можно сравнить с владением музыкальной грамотой, которая позволяет создавать цельное музыкальное произведение, или с красками, с помощью которых при смешивании и применении создаются картины. Многочисленные исследования в области обучения чтению свидетельствуют, что пополнение словарного запаса в начальной школе играет важную роль, так как способствует как декодированию текста (распознаванию слов в тексте), так и развитию навыка понимания прочитанного текста. С одной стороны, учащимся трудно читать слова, которые они не понимают.


Нужно заказать диплом во Владивостоке ? Заходите на Work5.


С другой стороны, они не поймут смысл прочитанного, если не будут знать значений большинства слов в тексте. Практика обучения чтению показывает, что если учащиеся значительно расширяют своё понимание ключевых слов в читаемом тексте, то повышается беглость и понимание прочитанного текста в целом. Известно, что большую часть словарного запаса учащиеся пополняют в процессе общения в семье, со сверстниками, из средств массовой информации. Повседневная жизнь обеспечивает пополнение большей части словарного запаса, который необходим школьнику. Низкий уровень словарного запаса может образовать порочный круг: учащиеся, не зная многих слов, не могут справляться с чтением текста, что ведёт, в свою очередь, к тому, что их словарный запас не будет пополняться. Актуальность данной темы заключается в том, что усвоение огромного словарного запаса не может проходить стихийно. Одной из важнейших задач развития речи в начальной школе является упорядочение словарной работы, выделение основных ее направлений и их обоснование, управление процессами обогащения словаря школьников. Основными задачами работы выступают: - формирование, уточнение, коррекция и обогащение словарного запаса; - развитие и совершенствование коммуникативных умений в процессе усвоения структурно-грамматических компонентов языка; - развитие мышления и формирования мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения и др.) средствами языка, используемыми в речевой деятельности; - активизация словарного запаса в грамматически оформленных рамках словосочетаний, предложений, диалога, связной речи, в связи с различными видами деятельности (предметно-практической, учебно-познавательной, игровой и т. д.) Объектом работы является процесс организации словарной работы на уроках русского языка в начальной школе. Предметом работы являются методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе. Цель исследования - изучить методы и приемы словарной работы на уроках русского языка, перспективы развития рассматриваемого вопроса по отношению к начальным классам. Данная работа состоит из введения, двух глав (первая – теоретическая, вторая – практическая), заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
За последние годы, к сожалению, у учащихся наблюдается резкое снижение интереса к урокам русского языка, нежелание детей расширять свой кругозор, повышать грамотность и культуру речи. И это очень печально, потому что учащиеся таким образом обедняют свою речь, а вместе с тем и свой язык, и свою общую культуру. Школьные уроки русского языка призваны пробудить интерес, тягу к постоянному получению знаний. На уроках русского языка учитель уделяет достаточное внимание грамматическому, орфографическому и структурному анализу слов, значительно меньше работая при этом над их семантикой. А это в свою очередь ведет к ухудшению запоминания новых слов, к обеднению словарного запаса детей и с этим учитель должен бороться. Для этого учителю необходимо сформировать познавательную мотивацию младших школьников. Положительно изменить отношение детей к учению может творческих подход учителя к подготовке и проведению урока. В целях активизации учащихся, развития их интересов, побуждению к приобретению знаний, необходимо вводить в практику работу школ занимательные разновидности уроков, создавая в итоге нетрадиционные уроки. Начиная с первого класса необходимо развивать внимание учащихся к значению слова, давать упражнения, позволяющие в дальнейшем формировать умение самостоятельно толковать значение слов, побуждающие определять и сравнивать языковые единицы, наблюдать за тем как изменение одного звука в слове ведет к изменению его лексического значения. Только тогда дети будут стремиться запомнить слово, употребить его в речи, будут активно его использовать в своем индивидуальном словаре, что в конечном итоге поможет им овладеть красивым, правильным и выразительным литературным языком.
Читать дальше
1. Арутюнов А.Р. Игровые занятия на уроках русского языка./ А.Р.Арутюнов – М.: Русский язык, 2011. – 361 с. 2. Бондаренко С.М. Беседы о грамотности / С.М.Бондаренко. ––М.: Изд. «Знание», 2011 – 118 с. 3. Буркова Т.В. К.Д.Ушинский об упражнениях при обучении грамматике и правописанию/Т.В.Буркова// Начальная школа.-2012.- №11-С.82-85. 4. Гальперин П.Я. Проблемы формирования знаний и умений у школьников /П.Я. Гальперин // Вопросы психологии,- 2008 -№5 - С.64 5. Горецкий В.Г. Русский язык: Школа России/ В.Г. Горецкий, В.П. Канакина. – М.: Просвещение, 2014 /1-4 классы в 2-х частях/ 6. Добромыслов В.А. Словарная работа в школе // Рус. яз. в школе. - 1994. -№ 5. - С. 28-32. 7. Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» Пособие для логопеда Москва Гуманитарный издательский центр «Владос» 2001 г. 8. Клопова А.И. Развитие интереса к изучению русского языка/ А.И. Клопова //Начальная школа. –2012. №11 9. Купров В.Д. Словарная работа на уроке русского языка/В.Д.Курпов///Начальная школа. –2014. - №3 - С.37-40. 10. Кустарева В.А. Активизация учебной деятельности школьников и их речевая культура/В.А.Кустарева//Начальная школа. 2008.- №5-С.73-76. 11. Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах / М.Р. Львов , Т.Г. Рамзаева.–М.: Просвещение, 2011- 267с. 12. Розенталь Д.Э. Современный русский язык. / Д.Э., Розенталь., И.Б Голуб, М.А. Теленкова– М.: Высш.шк. 2001.-572с. 13. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения./М.С.Соловейчик – М.: Просвещение, 2008.- 482с. 14. Ушакова В.С. Школьные психологи советуют/В.С.Ушакова//Начальная школа. –2010.- №8-С.79
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
-
Количество страниц:
26
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Принцип мирного решения международных споров
Количество страниц:
26
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международное право
курсовая работа
«Президентская республика как форма правления современного государства»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image