Введение 3 1. Общетеоретическая характеристика формы правления. Республика 5 1.1 Понятие формы правления 5 1.2 Республика и ее формы. Основные черты президентской республики 8 2. Актуальные вопросы формы правления в Российской Федерации: президентская республика 13 2.1 Форма правления в современной России. Основные черты президентской республики 13 2.2 Конституционализация суперпрезидентской республики по итогам конституционной реформы в РФ 2020 года 20 Заключение 24 Библиографический список 26

«Президентская республика как форма правления современного государства»

курсовая работа
Право
25 страниц
81% уникальность
2022 год
4 просмотров
Кулиев, Р.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Общетеоретическая характеристика формы правления. Республика 5 1.1 Понятие формы правления 5 1.2 Республика и ее формы. Основные черты президентской республики 8 2. Актуальные вопросы формы правления в Российской Федерации: президентская республика 13 2.1 Форма правления в современной России. Основные черты президентской республики 13 2.2 Конституционализация суперпрезидентской республики по итогам конституционной реформы в РФ 2020 года 20 Заключение 24 Библиографический список 26
Читать дальше
Актуальность данной темы объясняется не только ее значимостью, но и проблематикой, поскольку любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Основой социально-политического устройства любого государства является форма правления. Особенности организации и осуществления государственной власти оказывают влияние не только на эффективность государственного управления, уровень законности и правопорядка в стране, но также на качество жизни населения внутри государства. Тем самым, практическое значение формы правления весьма велико, и её роль в деятельности государственного аппарата сложно переоценить. Более того, вопрос об эффективности той или иной формы правления на сегодняшний день остаётся дискуссионным. Вместе с тем акцентируем внимание на том, что имеется правовой пробел и неразрешённость вопроса относительно того, что следует понимать под формой правления. Дело в том, что ни одна конституция современных государств не даёт ответ на этот вопрос, то есть законодатель по данному поводу тоже не высказывается. Кроме того, в теории государства и права также отсутствует развёрнутое и однозначно принятое определение рассматриваемого понятия.


Сколько стоит заказать курсовую работу ? Узнайте на Work5.


Кроме того, разнятся взгляды учёных на виды и классификацию существующих форм правления. Вопрос о том, какая форма государства является наиболее оптимальной, вызывает немало споров среди юристов, философов, политологов, социологов. У каждого свое видение этого понятия, и из-за отсутствия единой рамки анализа усложняется исследовательская задача и затрудняется сопоставление разных вариантов прочтения политической реальности. Одной из современных форм правления на сегодняшний день следует считать президентскую республику, которая является одной из республиканских форм правления. Президентская республика характерна для многих государств, в том числе и для России. Усиление президентской власти в России в 90-е годы прошлого столетия привело к снижению роли парламента в политическом процессе. Сегодня президентская республика в РФ активно развивается. Целью данной работы является изучение президентской республики, как формы правления современного государства. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) дать общетеоретическую характеристику формы правления. Рассмотреть республику; 2) изучить понятие формы правления; 3) охарактеризовать республику и ее формы. Выявить основные черты президентской республики; 4) проанализировать актуальные вопросы формы правления в Российской Федерации: президентская республика; 5) рассмотреть форму правления в современной России. Изучить основные черты президентской республики; 6) проанализировать конституционализация суперпрезидентской республики по итогам конституционной реформы в РФ 2020 года. Методы работы: - диалектический; системно-структурный; сравнительно-правовой; формально юридический. Объектом работы выступают формы государственного правления. Предметом работы являются президентская республика, как форма правления. Теоретическую основу данной работы составили труды таких ученых, как М.Н. Марченко, Н.В. Михайлова, Л.А. Морозова, А.Е. Савчук, Л.Д. Фролова, А.В. Шахмаров и др. Настоящая курсовая работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух основных глав, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
Таким образом, подводя итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов. Форма правления является одной из наиболее древних характеристик государственного устройства. Её изучением озадачились ещё древние греки. Раньше она определяла только принцип, по которому передавалась власть в стране. Со временем это понятие расширилось. Сейчас форма правления полностью определяет организационную структуру правящих органов в государстве, в частности их состав, компетенцию, порядок формирования, срок деятельности полномочий и т. д. Она также определяет принцип и порядок их взаимодействия с населением и между собой. При республиканской форме правления властными полномочиями по воле народа, выраженной через выборы, наделяются коллективные властные структуры: парламент, правительство. Чаще всего республика возглавляется президентом. Ее подтипы определяются сложившейся системой взаимодействия между президентом и парламентом. Если последний обладает широкими полномочиями, формирует правительство и играет ведущую роль в политической жизни страны, то республика считается парламентской. В противоположном случае - президентской. В некоторых случаях исследователи настаивают на выделении суперпрезидентской и смешанной форм правления. Рассмотренные особенности формы правления современного российского государства, свидетельствует о том, что до внесения поправок в Конституцию РФ, по формально-правовым основаниям формой правления современной России является президентская республика, несмотря на то, что в ней присутствует ряд признаков, свойственных суперпрезидентской республике. После того, как в 2020 году были внесены поправки в Конституцию РФ, единство властей стало обеспечиваться не столько наличием для них единого демократического источника, сколько ролью главы государства, консолидирующего ветви власти для выполнения их конституционных целей и функций под общим руководством главы государства. Институт президентства выступает основным властным институтом, отвечающим за согласованные действия публичной власти и балансировку конституционных ценностей. Такая модель организации власти с единым центром выводит главу государства из-под контроля, свойственного системе «сдержек и противовесов», что не способствует развитию конституционной демократии, делающей акцент на развитие полицентричной модели охраны конституционализма, однако позволяет принимать оперативные решения по защите конституционного строя и безопасности государства в кризисных ситуациях. В связи с этим требуется: - во-первых, актуально-необходимая конституционализация усиления роли конституционных совещательных органов, участвующих в выработке решений в сфере защиты конституционного строя и основных направлений государственной политики (Совет Безопасности, Государственный Совет) для вовлечения представителей разных ветвей власти в механизм принятия решений; - во-вторых, совершенствование конституционно-правовой ответственности Президента РФ за ненадлежащее осуществление своих функций по защите конституционализма и обеспечению согласия внутри системы публичной власти. Направлением такого совершенствования мог бы выступить институт отрешения Президента РФ от должности (на основании заключения Конституционного Суда РФ) за неконституционное бездействие по исполнению своих функций.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) (ред. от 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445. 2. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2020. - № 45. - Ст. 7061. 3. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» // Собрание законодательства РФ. – 2020. - № 11. - Ст. 1416. 4. Заключение Конституционного Суда Российской Федерации о соответствии положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не вступивших в силу положений Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти», а также о соответствии Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 данного Закона в связи с запросом Президента Российской Федерации от 16 марта 2020 г. № 1-З город Санкт-Петербург. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/2020/03/17/ks-rf-popravki-dok.html (дата обращения 28.11.2022). 5. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.12.1998 № 28-П «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: garant.ru (дата обращения 28.11.2022). 6. Ахвердиев Э.А. Форма государства сквозь призму системного подхода // Политика и Общество. - 2018. - № 12. - С. 10-20. 7. Боброва Н.А. О форме правления России: прошлое, настоящее, перспективы // Государство и право. - 2019. - № 4. - C. 20-30. 8. Бутромеев В. Иллюстрированная история государства Российского / В. Бутромеев. - М., 2018. – 559 с. 9. Вишнягова О.Р. Отличие республики от других форм правления // Государство и право. - 2017. - №23. - С. 6-9. 10. Гаман-Голутвина О.В. Российский парламентаризм в исторической ретроспективе и сравнительной перспективе // Полис. - 2021. - № 3. - С. 27-39. 11. Гельман В.Я. Развилки России: почему погиб парламент. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://republic.ru/posts/44953 (дата обращения 28.11.2022). 12. Зазнаев О.И. Типология форм правления: работа над ошибками // Полис. Политические исследования. - 2021. - № 1. - С. 92-103. 13. Исаев И.А. История отечественного государства и права России: учебное пособие / И.А. Исаев. - М., 2018. – 667 с. 14. Кация Т. В. Проблема демократии в современном Российском государстве // Северо-Кавказский юридический вестник. - 2021. - № 1. - С. 55-61. 15. Кожухов М.И. Становление и развитие отдельных форм правления в современных государствах: исследование, аналитическая работа / М.И. Кожухов. - М., 2018. – 221 с. 16. Колосов А.В. Формы правления государством: монография / А.В. Колосов. - М., 2017. – 210 с. 17. Кутафин О.Е. Конституционное право: учебник / О.Е. Кутафин. – М., 2019. – 557 с. 18. Марченко М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах: учебное пособие / М.Н. Марченко. - М., 2018. – 487 с. 19. Михайлова Н.В. История государства и права России: учебное пособие / Н.В. Михайлова. - М., 2019. – 712 с. 20. Морозова Л.А. Теория государства и права: учебник / Л.А. Морозова. – М., 2018. – 513 с. 21. Палайчук А.Ю. Форма правления и форма государства: монография / А.Ю. Палайчук. - М., 2019. – 223 с. 22. Путин оценил возможность смены формы правления в России. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://iz.ru/967199/2020-01-22/putin-otcenilvozmozhnost-smeny-formy-pravleniia-v-rossii (дата обращения 28.11.2022). 23. Пчельников М.В. Институты гражданского контроля как институциональное основание системы защиты прав и свобод человека и гражданина // Юрист спешит на помощь. - 2018. - № 4. - С. 38-39. 24. Рассказов Л.П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. – М., 2018. – 558 с. 25. Савчук А.Е. Республиканская форма государственного правления // Государство и право. - 2017. - №34. - С. 21-26. 26. Самарский А.А. Государственное устройство и государственное правление - это что такое? // Государство и право. - 2021. - № 5. - С. 3-9. 27. Филатов Ю.В. Многообразие или единообразие форм правления? // Наука. - 2020. - № 51. - С. 11-14. 28. Фролова Л.Д. Цицерон о государстве и праве // История государства и права. - 2017. - №31. - С. 24-29. 29. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления / В.Е. Чиркин. – М., 2019. – 261 с. 30. Шайо А. Конституция свободы / А. Шайо. – М., 2021. – 442 с. 31. Шахмаров А.В. Формы правления в современных государствах мира / А.В. Шахмаров. - М., 2021. – 271 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Сравнительное право ЮАР
Количество страниц:
23
Оригинальность:
40%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Коллегиальное и единоличное рассмотрение дел в судах.
Количество страниц:
28
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Связи с общественностью в управлении персоналом: понятие, используемые технологии, направления совершенствования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image