Введение 3
1. Техническое задание 5
2. Техническое предложение 8
2.1. Анализ направления моды по проектируемому ассортименту одежды на текущий период 8
2.2. Анализ перспективного направления моды по проектируемому ассортименту одежды 11
2.3. Выводы по техническому предложению 12
3. Эскизный проект 14
3.1. Разработка моделей-предложений 14
3.2. Выбор и обоснование основной модели-предложения 14
4. Технический проект 16
4.1. Разработка базовой конструкции 16
4.2. Разработка модельной конструкции изделия 18
4.2.1. Характеристика методики конструирования 18
4.2.2. Исходные данные для построения чертежей основных деталей изделия 19
4.2.3. Расчеты для разработки чертежа базовой конструкции 20
4.3. Характеристика технологии изготовления изделия 22
5. Разработка проектно-конструкторской документации 24
5.1. Разработка лекал деталей изделия 24
5.2. Изготовление макета изделия и оценка макета 26
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложение 33
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: разработка проекта модели мужского костюма в готическом стиле. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- составлено техническое задание;
- разработано техническое предложение;
- проведен анализ направления моды по проектируемому ассортименту одежды на текущий период;
- проведен анализ перспективного направления моды по проектируемому ассортименту одежды;
- сделаны выводы по техническому предложению;
- разработаны модели-предложения;
- описан выбор и обоснована основная модель-предложение;
- разработана базовая конструкция;
- проведена разработка модельной конструкции изделия;
- дана характеристика технологии изготовления изделия;
- разработаны лекала деталей изделия;
- описано изготовление макета изделия и оценка макета.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
В современной моде существует несколько направлений готического стиля, но каждому из них присущи такие черты, как обилие черных и серебряных украшений. Чаще всего для изготовления одежды используются кожа, сетка, бархат, шелк и даже винил. Цветовые сочетания вообще угнетают: черный с красным или белым, например. Чтобы еще больше подчеркнуть мрачность и строгость, но в то же время сделать образ более запоминающимся.
Самые яркие предметы одежды этого стиля можно увидеть у готов: субкультура, существующая много лет. Кстати, они следуют стилю во всем: не только в одежде, но и в прическах, макияже, музыкальных предпочтениях, книгах. Субкультура готов возникла в 1970-х годах.
Ибо какой бы цикличной ни была мода, все, что возвращается к ней из глубины даже не десятилетий, а столетий, изменяется, обнажая лишь первоначальную идею стиля. Недаром при упоминании готического периода на ум приходят не столько одежды того периода, сколько готические постройки. Потому что одежда современных готов имеет с ними больше всего общего: мрачность, торжественность, многослойность, трагическое величие, но в то же время вызывающая броскость.
Кроме того, мужской готический стиль в одежде очень похож на женские унылые образы. Именно поэтому сильная мужская половина, сделавшая выбор в пользу готической направленности, красится и подводит глаза насыщенно-черного цвета.
При этом готовую одежду можно стилизовать под средневековые наряды с перчатками, фраками, мужскими остроконечными шляпами, цилиндрами, кружевными манжетами и прочими элементами романтики, присущими неоготическому стилю. Опять же, надо благодарить королеву Викторию, с легкой руки которой появилась такая роскошь в одежде. Иногда викторианский стиль в одежде с готическим оттенком имеет брутальные атрибуты вроде цепей, воротников и прочего.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Бердник, Т.О. Как стать модельером / Т. О. Бердник - Ростов н/Д: Феникс, 2020, - 288с.
2. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное творчество одежды: учебник / В.В., Ермилова, Д.Ю. Ермилова – М.: Академия, 2020, – 490 с.
3. Рачинская Е.И. Моделирование и художественное оформление одежды: Учебное пособие / Е.И. Рачицкая, В.И. Сидоренко.- Ростов н/д: Феникс, 2022, - 608с.
4. Сафина, Л.А. Эскиз костюма: Учебник / Л.А. Сафина, Л.М. Тухбатуллина, В.В. Хаматова.- Ростов н/Д: Феникс, 2016, - 390с.
5. Беляева С.Е., Розанов Е.А. Специальный рисунок и художественная графика: Учебник / С.Е. Беляева, Е.А. Розанов. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 240 с.
6. Беляев Х.Е. Основы изобразительного искусства и художественного оформления: Учебник / С.Е. Беляев. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 208с.
7. Жихарев А.П. Материаловедение: Учебник / А.П. Жихарев, Г.П. Румянцева, Е.А. Кирсанов. - . – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 240 с.
8. Ермилова Д.Ю. История домов моды: учебник / Д.Ю. Ермилова – М.: Изд-центр «Академия», 2013. – 288с.
9. Шокорова Л. В. Дизайн: стилизация. — М.: Юрайт, 2020. — 111 с.
10. Шокорова Л.В. Стилизация в дизайне и рукоделии. — М.: Юрайт, 2020. — 111 с.
Читать дальше