Введение 3 Глава 1 Гендерные особенности школьников младшего возраста 5 1.1. Общая характеристика школьников младшего возраста 5 1.2. Гендерные различия школьников младшего возраста и особенности формирования их личности 8 Глава 2 Виды мотивов 11 2.1. Понятие мотивов и основные мотивы учения 11 2.2. Учебная мотивация и отношение детей к учению 14 Глава 3 Планирование исследовательской деятельности 17 3.1 Исследование мышления и креативности. 17 3.2. Методика «Беседа о школе» 23 Заключение 27 Список использованных источников 29

Гендерные особенности учебно-познавательных мотивов в младшем школьном возрасте

курсовая работа
Психология
30 страниц
47% уникальность
2022 год
4 просмотров
Симкина Е.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Гендерные особенности школьников младшего возраста 5 1.1. Общая характеристика школьников младшего возраста 5 1.2. Гендерные различия школьников младшего возраста и особенности формирования их личности 8 Глава 2 Виды мотивов 11 2.1. Понятие мотивов и основные мотивы учения 11 2.2. Учебная мотивация и отношение детей к учению 14 Глава 3 Планирование исследовательской деятельности 17 3.1 Исследование мышления и креативности. 17 3.2. Методика «Беседа о школе» 23 Заключение 27 Список использованных источников 29
Читать дальше
На сегодняшний день такие науки, как психология, педагогика, социальная психология уделяют большое внимание понятию «гендер». Но нельзя сказать, что, хотя бы одна из них в совершенстве знает проблему со стороны гендера. Первым, кто ввёл понятие «гендер» был американский психолог Джоан Скотт. Проблемой гендерных различий занимались уже давно психологи-педагоги Ш.Берн, И.С.Кон, А.А.Логинова, Д.В.


Реферат по мировой экономике на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!


.Колесова. Для определения особенностей, которые различают мальчиков от девочек составляются различного рода тесты, анкеты, тренинги. В самостоятельную дисциплину выделяется наука гендерология, которая, непосредственно, изучает гендерные различия. Различия мальчиков и девочек можно рассматривать на пяти уровнях: генетическом, физическом, когнитивном, психологическом и на уровне коммуникации. Образовательный процесс в классе строится с учётом особенностей, которые определяются перечисленными выше уровнями. Всё это должен знать и учитывать учитель при организации занятий. Но в младшем школьном возрасте у учащихся наравне с гендерными различиями есть ещё одна, немало важная проблема - это проблема мотивации. Формирование мотивации учения в младшем школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции. Переход от дошкольного детства к школьной жизни является одним из переломных моментов в психическом развитии ребёнка. Ведущей деятельностью дошкольника является - игра. Она является добровольным занятием ребёнка. Переступив порог школы, ребёнок меняет игровую деятельность на учение. Именно эта деятельность и должна быть теперь ведущей для ребёнка. Эта деятельность предъявляет ему новые требования по сравнению с игровой. Включение в учебную деятельность связано с новым типом отношений ребенка, как в семье, так и в школе. В школе главным лицом для ребёнка становится учитель, главной задачей которого становится завоевать доверие учащихся, создать атмосферу доброжелательности, справедливости. Формировать мотивацию - значит создать такие условия и ситуации развертывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались с учетом и в контексте прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого ученика. Предметом данного исследования является: влияние гендерных различий на учебную мотивацию школьников младшего возраста, а объектом: мальчики и девочки первого и четвёртого класса. Цель: исследование мотивации учения школьников младшего возраста и факторов, влияющих на её формирование, а также предоставление теоретической обоснованности гендерных отличий в учебной деятельности и отличий в учебной мотивации. Задачи: 1. изучить гендерные различия в учебной мотивации; 2. рассмотреть гендерные различия и мотивацию в целом; 3. определить методики для выявления мотивации у детей младшего школьного возраста; 4. исследовать методики по выявлению влияния гендерных различий на учебную мотивацию. Гипотеза: мы предполагаем, что существуют теоретические предпосылки для изучения мотивации в младшем школьном возрасте с позиции гендера.

Читать дальше
Таким образом, мною была рассмотрена тема «Гендерные особенности учебно-познавательных мотивов в младшем школьном возрасте», в ходе чего было отмечено, что действительно создаются теоретические предпосылки исследования мотивации с позиции гендера. Различают пять уровней гендерного различия: генетический, физический, когнитивный, психологический и на уровень коммуникаций. Мотивация и мотив позволяют обеспечить и объяснить побудительные моменты в поведении человека. При этом под мотивом понимается то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий. Среди диспозиций мотива различаются: потребности и цель. Сделано заключение, согласно которому если учитель хочет, чтобы желание школьников учиться под его руководством возросло, необходимо учесть структуру их мотивации и различия между мальчиками и девочками на разных уровнях. Помимо всего прочего, необходимо создать все необходимые условия жизни в школе и на уроках, которые могли бы удовлетворить их мотивы и предвосхитить динамику мотивации при переходе учащихся из класса в класс. Младший школьный возраст отождествляется с сензитивным периодом для формирования творческой деятельности. Благодаря мышлению, которая является доминирующей функцией, интенсивно развиваются и перестраиваются мыслительные процессы, от которых зависят остальные психические функции: восприятие, память, внимание и, следовательно, воображение, как основа любой творческой деятельности, что тесно связано с креативностью. В исследовании представлена методика «Беседа о школе», направленная на выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения. Учебно-воспитательная работа в коллективе мальчиков и девочек должна строиться с учётом их различий: это обуславливает более успешное усвоение материала и эффективность воспитательных воздействий учителя.
Читать дальше
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. - 379 с 2. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. М., 1983. 3. Асмолова А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли : пособие для учителя / иод ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с. 4. Баранова, Э. А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников / Э. А. Баранова. — СПб.: Речь, 2005. — 128 с. 5. Бордовская Н. В. Реан А. А. Педагогика [Текст]: Учебник для вузов/ Н. В. Бордовская, А. А. Реан – Санкт-Петербург: Питер, 2000. 6. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций [Текст] / Л. С. Выготский. – Москва: 2000. – 380 с. 7. Гарькавая Т. С. Как научить младших школьников учиться самостоятельно / Т. С. Гарькавая. — М.: Дикта, 2012. — 160 с. 8. Горев П. М. Утёмов В. В. Научное творчество [Текст]: Практическое руководство по развитию креативного мышления – Москва: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. – 112 с. 9. Декарт Р. Правила для руководства ума [Текст] / Декарт Р. Сочинения в двух томах, Т.1. Москва: Мысль. 1989. – 654 с 10. Ермакова Е. С. Развитие гибкости мышления детей [Текст]: Дошкольный и младший школьный возраст: учеб.-метод. пособие / Ермакова Е. С. Румянцева И. Б., Целищева И. И.. – Санкт-Петербург: Речь, 2007. – 208 с 11. Завьялова Т. Я. Сборник игровых занятий по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у младших школьников / Т. П. Завьялова, И. В. Стародубцева. — М.: Аркти, 2008. — 56 с. 12. Коломенский Я.Л., Березовин Н.А. Некоторые педагогические проблемы социальной психологии. М., 1969. 13. Линдсей Г. Творческое и критическое мышление [Текст] / Хрестоматия по общей психологии // Психология мышления. – Москва. 1981. – 288 с. 14. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе //Психология и педагогика , № 2, 1979, с.5. 15. Савенкова А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников / А. И. Савенков. — 2-е изд. — Самара : Учебная литература, 2006. — 119 с. 16. Сироткин Л. Ю. Младший школьник, его развитие и воспитание [Текст] / Л. Ю. Сироткин, А. Н. Хузиахметов. 3-е изд. - Казань: Изд-во «Матбугат йорты». 2009. – 212 с. 17. Тарабакина Л.В. Практикум по курсу «Психология человека»: Учебное пособие для студ. пед. вузов, 1998 г. - 112 с. 18. Шадриков В. Д. Развитие младших школьников в различных образовательных системах / В. Д. Шадриков, Н. А. Зиновьева, М. Д. Кузнецова. — М.: Логос, 2011. — 232 с. 19. Энциклопедия психодиагностики: в 4 т. Т. 1: Психодиагностика детей. — Раздел «Младший школьный возраст». — Самара : Бахрах-М, 2008. — С. 177—231. 20. Якиманская И. С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников [Текст] // Вопросы психологии, [электронный ресурс] – Режим доступа: http://lib.mgppu.ru, свободный
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Развитие у младших школьников читательских умений на уроках литературного чтения
Количество страниц:
50
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Основы организации бухгалтерского учета в РФ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image