Реферат по мировой экономике на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!
.Колесова. Для определения особенностей, которые различают мальчиков от девочек составляются различного рода тесты, анкеты, тренинги. В самостоятельную дисциплину выделяется наука гендерология, которая, непосредственно, изучает гендерные различия. Различия мальчиков и девочек можно рассматривать на пяти уровнях: генетическом, физическом, когнитивном, психологическом и на уровне коммуникации. Образовательный процесс в классе строится с учётом особенностей, которые определяются перечисленными выше уровнями. Всё это должен знать и учитывать учитель при организации занятий. Но в младшем школьном возрасте у учащихся наравне с гендерными различиями есть ещё одна, немало важная проблема - это проблема мотивации. Формирование мотивации учения в младшем школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции. Переход от дошкольного детства к школьной жизни является одним из переломных моментов в психическом развитии ребёнка. Ведущей деятельностью дошкольника является - игра. Она является добровольным занятием ребёнка. Переступив порог школы, ребёнок меняет игровую деятельность на учение. Именно эта деятельность и должна быть теперь ведущей для ребёнка. Эта деятельность предъявляет ему новые требования по сравнению с игровой. Включение в учебную деятельность связано с новым типом отношений ребенка, как в семье, так и в школе. В школе главным лицом для ребёнка становится учитель, главной задачей которого становится завоевать доверие учащихся, создать атмосферу доброжелательности, справедливости. Формировать мотивацию - значит создать такие условия и ситуации развертывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались с учетом и в контексте прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого ученика. Предметом данного исследования является: влияние гендерных различий на учебную мотивацию школьников младшего возраста, а объектом: мальчики и девочки первого и четвёртого класса. Цель: исследование мотивации учения школьников младшего возраста и факторов, влияющих на её формирование, а также предоставление теоретической обоснованности гендерных отличий в учебной деятельности и отличий в учебной мотивации. Задачи: 1. изучить гендерные различия в учебной мотивации; 2. рассмотреть гендерные различия и мотивацию в целом; 3. определить методики для выявления мотивации у детей младшего школьного возраста; 4. исследовать методики по выявлению влияния гендерных различий на учебную мотивацию. Гипотеза: мы предполагаем, что существуют теоретические предпосылки для изучения мотивации в младшем школьном возрасте с позиции гендера.