Абрамова, Г. С. Возрастная психология [Текст] : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. С. Абрамова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2014. – 811 с.
2. Адамович, Е. А. Чтение в начальных классах [Текст] / Е. А. Адамович, В. И. Яковлева. – М. : Просвещение, 1967. – 263 с.
3. Беленькая, Л. И. Ребѐнок и книга: о читателе восьми-девяти лет [Текст] / Л. И. Беленькая. – М. : ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2005. – 144 с.
4. Богаткина, Н. А. Статья по чтению по теме: Сущность понятия «читательская самостоятельность» [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. URL: https://nsportal.ru/nachalnayashkola/chtenie sushchnost-ponyatiya-chitatelskaya-samostoyatelnost (дата обращения: 28.09.2017).
5. Бугрименко, Е. А. Чтение без принуждения [Текст] / Е. А. Бугрименко, Ц. А. Цукерман // Народный университет Педагогический факультет. – М. : Знание, 1987. – 99 с.
6. Быстров, Н. Работа трудная, но очень нужная [Текст] / Н. Быстров // Вести Тропарево-Никулино, 2006. – № 3(23), март. – С. 10-14.
7. Васильева, М. С. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах [Текст] / Под ред. : М. С. Васильевой, М. И. Омороковой, Н. Н. Светловской // Науч.-исслед. ин-т содерж. и методов обучения. Акад. пед. наук СССР. – М. : Педагогика, 1977. – 215 с.
8. Возрастная и педагогическая психология / Под ред.: М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова // Возрастная и педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М. : Педагогическое общество России, 2003. – 512 с.
9. Воюшина, М. П. Чтение как речевая и эстетическая деятельность [Электронный ресурс] // Refdb.ru. – URL: https://refdb.ru/look/2851815.html (дата обращения: 28.09.2017).
10. Воюшина, М. П. Программа по литературе для начальных классов общеобразовательной средней школы [Текст] / М. П. Воюшина. – СПб. : Папирус, 2003 (Тип. ООО ИПК Бионт). – 89 с.
11. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. [Текст] : Т.3 Проблемы развития психики / Л. С. Выготский / Под ред. А. М. Матюшкина. – М. : Педагогика, 1983. – 368 с.
12. Выготский, Л. С. Психология искусства [Текст] / Л. С. Выготский. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 1989. – 321 с.
13. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский. – 5-е изд., испр. – М. : Лабиринт. 1999. – 352 с.
14. Гарайханова, А. Д. Формирование читательской компетентности младших школьников [Электронный ресурс] // Сеть учителей и работников образования. – URL: http://imteacher.ru/stati/nachalnaya-schkola/dokladformirovanie-chitatelskoi-kompete.html (дата обращения: 30.09.2017).
15. Давыдов, В. В. Младший школьник как субъект учебной деятельность [Текст] / В. В. Давыдов, В. И. Слободчиков, Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. – 2002. – № 3-4. – С. 14-19.
16. Данилов, М. А. Дидактика [Текст] / М. А Данилов ; под общей ред. Б. П. Компова. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 2007. – 518 с.
17. Данилов, М. А. Умственное воспитание [Текст] / М. А. Данилов. – М. : Сов. Педагогика, 2004. – № 12. – С. 70-86.
18. Дарвиш, О. Б. Возрастная психология [Текст] / О. Б. Дарвиш. – М. : Владос-Пресс, 2004. – 285 с.
19. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей [Текст] : Сб. науч. тр. / Под ред.: Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. – М. : НИИОПП, 2006. – 100 с.
20. Доблаев, Л. П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания [Текст] / Л. П. Долбаев. – М. : Педагогика, 1982. – 176 с.
21. Егоров, Т. Г. Психология овладения навыком чтения [Текст] / Т. Г. Егоров. – М. : КАРО, 2006. – 238 с.
22. Ефросинина, Л. А. Формирование самостоятельной читательской деятельности у младших школьников посредством курса литературное чтение в условиях модернизации образования [Электронный ресурс] // Открытый урок первое сентября. – URL: http://festival.1september.ru/articles/506763 (дата обращения: 15.03.2016).
23. Жесткова, Е. А. Эпитеты и их функционирование в «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина [Электронный ресурс] // Молодой ученый. – 2014. – №21. – С. 765-767. – URL: https://moluch.ru/archive/80/14385 (дата обращения: 09.10.2017).
24. Занков, Л. В. Развитие школьников в процессе обучения [Текст] / Л. В. Занков. – М. : Просвещение, 2007. – 152 с.
25. Зорина, О. В. Методические рекомендации по теме: Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения на основе коммуникативно-деятельностного подхода [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie metodicheskie- ekomendatsii-poteme-formirovanie-chitatelskoy (дата обращения: 01.08.2016).
26. Исаева, М. Ю. Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ [Электронный ресурс] // Международный педагогический портал (свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391) Солнечный свет. – URL: https://solncesvet.ru/приемыработы-с-текстом-на-уроках-лит (дата обращения: 06.07.2017).
27. Иншакова, О. Б. Методика обследования чтения вслух и «про себя» у младших школьников [Электронный ресурс] // Knigi.link – URL: http://knigi.link/logopediya-knigi/metodika-obsledovaniya-chteniya-vsluh-pro45110.html (дата обращения: 06.10.2011).
28. Кабанова-Меллер, Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся [Текст] / Е. Н. КабановаМеллер // Акад. пед. наук СССР. Ин-т психологии. – М. : Просвещение, 1968. – 288 с.
29. Кагермазова, Л. Ц. Возрастная психология. Психология развития [Электронный ресурс] // Кафедра педагогики и психологии. – URL: http://kpip.kbsu.ru. (дата обращения: 03.10.2016).
30. Кириллова, Г. Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения [Текст] / Г. Д. Кириллова // учеб. пос. для студентов педагогических институтов. – М. : Просвещение, 1980. – 212с.
31. Климанова, Л. Ф. Литературное чтение [Текст] : Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений 3 класс. В 2 частях. Часть 1 / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 223 с.
32. Краевский, В. В. Содержание образования: вперед к прошлому [Электронный ресурс] // Персональный сайт В. В. Краевского. – URL: http://kraevskyvv.narod.ru (дата обращения: 14.12.2016).
33. Кубасова, О. В. Литературное чтение [Текст] : Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 4 частях. Часть 1 / О. В. Кубасова. – 10-е изд. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2013. – 192 с.
34. Кузнецов, О. А. Техника быстрого чтения [Текст] / О. А. Кузнецов, Л. Н. Хромов. – М. : Просвещение, 1983. – 87 с.
35. Ладанов, И. Д. Техника быстрого чтения [Текст] : Практическое пособие с упражнениями / И. Д. Ладанов, О. А. Розанова. – М. : Просвещение, 1998. – 135 с.
36. Мижериков, В. А. Словарь-справочник по педагогике [Текст] / Авт. сост. В. А. Мижериков ; Под. общ. ред. П. И. Пидкасистого. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 448 с.
37. Муравьева, Н. А. Методика формирования полноценного восприятия литературных навыков и читательских умений [Электронный ресурс] // Алые паруса, проект для одаренных детей. – URL: http://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2011/07/28/metodikaformirovaniya-polnotsennogo-vospriyatiya (дата обращения: 01.07.2016).
38. Никифорова, О. И. Психологические вопросы восприятия художественной литературы [Текст] / О. И. Никифорова, И. Н. Жинкин, В. А. Разумный // АПН СССР НИИ общей и педагогической психологии. – М. : Книга, 1972. – 152 с.
39. Никифорова, О. И., Рожина, Л. Н. Особенности восприятия художественного произведения младшими школьниками [Электронный ресурс]. – URL: https://studfiles.net/preview/6019202/page:14 (дата обращения: 29.09.2017).
40. Николаева, Ж. В. Основы теории коммуникации. Учебнометодическое пособие для студентов специальности 350400 Связи с общественностью [Электронный ресурс] // SciCenter.online Технические науки – Коммуникации. – URL: https://scicenter.online/kommunikatsiiuchebniki-scicenter/osnovyi-teorii-kommunikatsii-uchebno.html (дата обращения: 12.07.2016).
41. Ни, Л. Ф. Пути обучения продуктивному пересказу [Текст] / Л. Ф. Ни // Журнал Начальная школа, – 1997. – №5. – С. 59-63.
42. Новый словарь методических терминов и понятий. Теория и практика обучения языкам [Электронный ресурс] // Академик. – URL: http://methodological_terms.academic.ru (дата обращения: 29.09.2017)
43. Носко, И. В. Психология развития и возрастная психология [Текст] / И. В. Носко // Учебное пособие. – Владивосток : ТИДОТ ДВГУ, 2003. – 131 с.
44. Оморокова, М. И. Основы обучению чтению младших школьников [Текст] : Учебное пособие для студентов педагогических вузов / И. М. Оморокова. – М. : Вентана-Граф, 2005. – 128 с.
45. Посашкова, Е. В. Формирование читательских умений младших школьников: часть 1 [Электронный ресурс] // О детстве. Портал для детей, родителей и педагогов. – URL: https://www.odetstve.ru/forteachers/primaryschool/reading/127.html (дата обращения: 29.09.2017).
46. Решетникова, С. В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов [Текст] / С. В. Решетникова // Журнал Начальная школа. – 2006, – №2. – С.61-64.
47. Рыбникова, М. А. [Электронный ресурс] // Рыбникова М. А. Очерки по методике литературного чтения. – URL: http://elib.gnpbu.ru/text/rybnikova_ocherki-po-metodikeliteraturnogo_1963/fs,1/ (дата обращения: 28.09.2017).
48. Сажина, С. Д. Составление рабочих учебных программ для ОУ [Текст] / С. Д. Сажина // Метод. рек. – М. : Творческий центр, 2007. – 112 с.
49. Сайранова, Л. А. Формирование системы читательских умений у младших школьников [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialymo/2015/08/10/formirovanie-sistemy-chitatelskih-umeniy-u-mladshih (дата обращения: 10.08.2016).
50. Самыкина, С. В. Система учебных задач по литературному чтению как средство формирования читательской компетентности учеников 2-3 классов [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека elibrary.ru. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18796037 (дата обращения 15.07.2016).
51. Светловская, Н. Н. Методика внеклассного чтения: книга для учителя [Текст] / Н. Н. Светловская // 2-е изд., испр. – М. : Просвещение, 1991. – 206 с.
52. Светловская, Н. Н. Обучение детей чтению [Текст] / Н. Н. Светловская, Т. С. Пичеол // Практическая методика: учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М. : AcademiA, 2001. – 286 с.
53. Свиридова, Л. А. Литературное образование младших школьников [Электронный ресурс] // disserCat — электронная библиотека диссертаций. – URL: http://www.dissercat.com/content/literaturnoe-obrazovaniev-pervom-klasse-nachalnoi-shkoly-1-4-po-sisteme-razvivayushchego-ob (дата обращения: 20.09. 2016).