Введение 3 Раздел 1. Теоретические аспекты понятия некоммерческие унитарные предприятия 5 1.1. Понятие и признаки некоммерческих унитарных предприятий 5 1.2. Основные виды некоммерческих унитарных предприятий 10 Раздел 2. Исследование существующих проблем и практики в сфере некоммерческих унитарных предприятий 16 2.1. Анализ судебной практики 16 2.2. Актуальные проблемы некоммерческих унитарных предприятий 21 Заключение 26 Список используемой литературы 30

Некоммерческие унитарные предприятия, понятие и виды

курсовая работа
Право
32 страниц
82% уникальность
2022 год
4 просмотров
Байкова К.
Эксперт по предмету «Гражданское право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Раздел 1. Теоретические аспекты понятия некоммерческие унитарные предприятия 5 1.1. Понятие и признаки некоммерческих унитарных предприятий 5 1.2. Основные виды некоммерческих унитарных предприятий 10 Раздел 2. Исследование существующих проблем и практики в сфере некоммерческих унитарных предприятий 16 2.1. Анализ судебной практики 16 2.2. Актуальные проблемы некоммерческих унитарных предприятий 21 Заключение 26 Список используемой литературы 30
Читать дальше
Унитарное предприятие – это особая организационно-правовая форма юридического лица. Коммерческая организация, которая не имеет права собственности на имущество, переданное ей владельцем. Имущество является неделимым и не распределяется по вкладам (акциям, долям), в том числе между сотрудниками компании. Особенностью унитарных предприятий является отсутствие права собственности на имущество. Унитарные предприятия как юридические лица являются наиболее важными субъектами хозяйствования, участвующими в рыночных отношениях. Унитарные предприятия вносят большой вклад в экономику страны. В связи с этим в последнее время большое внимание уделяется унитарным предприятиям, о чем свидетельствуют существующие теоретические и практические наработки в гражданском законодательстве. Среди всех коммерческих организаций унитарные предприятия отличаются тем, что они не основаны на членских организациях и не становятся владельцами закрепленного за ними имущества.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по физической культуре. Вы находитесь на нужном сайте! У нас работают настоящие мастера по написанию курсовых работ.


Единственный учредитель компании (обычно публичный владелец) сохраняет за собой право собственности на имущество, переданное компании и приобретенное в ходе ее деятельности, в то время как самой компании, как независимому юридическому лицу, в соответствии с законом предоставляется только определенное ограниченное вещное право, фактически, используя чужое имущество. Термин «унитарный» подчеркивает неделимость владения таким юридическим лицом вкладами (акциями, пакетами акций), в том числе среди его сотрудников, поскольку никто, кроме учредителя, не принимал участия в его формировании. Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что изучение предприятий и унитарных некоммерческих организаций – это понимание того, что это не всякое объединение граждан, а юридическое лицо, имеющее государственную регистрацию, устав, руководителя и определенную структуру. Важность этого понимания подтверждается тем фактом, что организация проводит регулярные или систематические мероприятия, направленные на достижение целей устава. Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с деятельностью унитарного предприятия в качестве субъекта гражданского права. Предметом теоретические и практические аспекты правового положения унитарного некоммерческого предприятия или организации. Целью данной курсовой работы является комплексное исследование существующей законодательной базы и арбитражной практики в сфере некоммерческих унитарных предприятий и организаций обеспечивающие их эффективную деятельность в рамках современных экономических условий. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:  рассмотрение понятия и признаков некоммерческих унитарных предприятий;  изучение основных видов некоммерческих унитарных предприятий;  анализ судебной практики по рассматриваемой теме;  анализ актуальных проблем некоммерческих унитарных предприятий. Методологическую основу исследования составили такие научные методы как синтез, анализ и обобщение. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
По своей правовой природе унитарные предприятия являются уникальным видом юридических лиц, своего рода «переходной формой» и, по мнению ученых, этот термин должен перейти в раздел об объектах гражданских прав. Эта своеобразная организационно-правовая форма является исключением, сохраняемым законодателем в период становления рыночной экономики, в первую очередь для государственных и муниципальных (государственных) собственников. Такая ситуация обусловлена особенностями развития экономики в советский период, когда основными хозяйствующими субъектами были государственные предприятия. Государство, как единоличный владелец крупной собственности, создавало свои предприятия, утверждало их уставы, определяло объем и характер их правоспособности, назначало свои органы управления и фактически руководило всей их деятельностью, формально не отвечая за ее результаты. В своей деятельности государственные (муниципальные) унитарные предприятия не могут руководствоваться только теми задачами, которые ставит перед ними рынок. Они должны осуществлять политику субъектов публичного права по предоставлению гражданам, организациям и самим субъектам публичного права определенных товаров, независимо от желательности такой деятельности для предприятий как участников товарооборота. Соответственно, государственные (муниципальные) унитарные предприятия активно участвуют в обращении собственности с целью выполнения функций субъектов публичного права. Государственные и муниципальные унитарные предприятия имеют особый правовой статус, который служит отправной точкой для их предпринимательской правосубъектности. С точки зрения значимости социального положения в системе деловых отношений государственные и муниципальные предприятия являются необходимым и незаменимым элементом этой системы. В России исторически государство в силу географических, климатических и внешнеполитических факторов наряду с обычными функциями, присущими всем государствам, выполняло функцию экономического субъекта. Сегодня унитарные предприятия являются одной из основных форм участия государства в предпринимательской деятельности, и важность и необходимость участия государства в торговле очевидна. В настоящее время, по сути, унитарные предприятия являются своего рода инструментом ограничения ответственности собственника (государства или муниципалитета) за результаты предпринимательской деятельности объемом имущества, переданного в ведение хозяйствующего субъекта (оперативного управления) учрежденному предприятию с целью повышения эффективности предпринимательской деятельности. использование федеральной собственности и обеспечение поступления части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий в федеральный бюджет. В связи с этим в действующем законодательстве сохранена концепция создания унитарного предприятия для государственных собственников. При этом важно отметить, что усиление роли государства в регулировании экономики не следует понимать, как политику увеличения массы объектов государственной собственности в экономическом пространстве страны. Сегодня, более чем когда-либо, существует объективная необходимость в создании последовательной, экономически и логически согласованной системы критериев, в соответствии с которыми определенные объекты выбираются для государственного управления на основе строгого и детального механизма управления и контроля за государственной собственностью. На современном этапе развития рыночной экономики роль предприятий как субъектов гражданского права резко снижается: их место занимают хозяйственные товарищества и ассоциации. Политика государства направлена на сокращение автономии унитарных предприятий, конечной целью которой является исключение права на хозяйственное управление из национального законодательства и закрепление за не приватизированной государственной собственностью права оперативного управления. Однако это не означает полного исчезновения унитарных предприятий из гражданского оборота, поскольку в определенных сферах рыночной экономики они остаются необходимой организационно-правовой формой предпринимательской деятельности, осуществляемой государством. В заключении следует сформулировать следующие выводы и предложения по дальнейшему совершенствованию законодательства об унитарных предприятиях. 1. Когда государство пытается покровительствовать отдельным представителям экономической и политической элиты в ущерб обществу, в условиях его функционирования в качестве своеобразной самодостаточной структуры в своих интересах (в интересах бюрократии, политического и экономического истеблишмента), необходимо создавать правовые механизмы, которые сдерживают коррупцию. функция социального контроля над принятием индивидуальных административных решений в государственном секторе экономики. В частности, можно расширить существующую упрощенную схему органов управления унитарного предприятия, включив в нее трудовой коллектив (в виде Совета, Общего собрания и т.д.). 2.Необходимо занять позицию, согласно которой унитарные предприятия являются одной из наиболее приемлемых организационно-правовых форм юридического лица, имущественная обособленность которого основана на государственной собственности. Выглядит по меньшей мере странно, когда государственные органы используют унитарные предприятия как организации особого профиля, а также адаптируют эту организационно-правовую форму к исключительно убыточным производствам с продукцией, продаваемой по заниженным ценам, а также в оборонном комплексе. Необходимо использование унитарных предприятий в изначально прибыльных по своей экономической природе секторах экономики, таких как энергетика, газ и нефть; в наукоемких отраслях, требующих долгосрочных государственных инвестиций. Несмотря на сегодняшние конъюнктурные решения о дальнейшей приватизации и создании конкурентной и рыночной среды в этих секторах, необходимо учитывать текущее бесперспективное положение дел, когда федеральная исполнительная власть посредством нормативных материалов, не имея других рычагов влияния на новые экономические общества, может быть, и не будет: частные собственники, вмешиваются в экономические процессы в отраслях экономики, имеющих национальное значение, по мере их обострения. 3.Модель унитарного предприятия в перспективе могла бы решить проблему противодействия дезинтеграционным процессам в отдельных социально значимых нерыночных отраслях экономики в условиях, когда государство перестало оперативно руководить высокотехнологичной промышленностью и производством.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 / [Электронный ресурс] / Правовая база данных – Режим доступа: http://www.cοnsultant.ru/. (дата обращения: 10.11.2022). 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (от 30.11.1994 N 51-ФЗ.) (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.08.2020) // Российская газета. – 03.09.2020. - № 167. 3. Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 N 161-ФЗ (последняя редакция) / [Электронный ресурс] / Правовая база данных – Режим доступа: http://www.cοnsultant.ru/ (дата обращения: 10.11.2022). 4. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ (последняя редакция) / [Электронный ресурс] / Правовая база данных – Режим доступа: http://www.cοnsultant.ru/. (дата обращения: 10.11.2022). 5. Постановление Правительства РФ от 18.10.2007 № 684 «Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества» // Российская газета. 2007. № 243. Cт. 243. 6. Постановление Конституционного Суда РФ от 12.05.2020 № 23-П «По делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Лысьва-теплоэнерго» // Собрание законодательства РФ. 2020. № 20. Ст. 3227. 7. Решение Арбитражного суда республики Коми от 16.03.2020 по делу № 29-16834/2019 / [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sudact.ru/arbitral/doc/Et6EalE7Dg5l/?arbitral-txt=%D0% (дата обращения: 10.11.2022). 8. Воробьева Ю. Ю. Религиозные организации как институт гражданского общества: особенности правового статуса // Административное и муниципальное право. 2015. № 8. С. 865–871. 9. Козырев М.С. Государственные учреждения как субъект публичного управления / [Электронный ресурс] / Economic Consultant. 2016. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennye-uchrezhdeniya-kak-subektpublichnogo-upravleniya (дата обращения: 10.11.2022). 10. Марсунова Е.В. Особенности законодательного регулирования гражданско-правового статуса некоммерческих организаций как юридических лиц // Бюллетень науки и практики. 2016. № 4 (5) / [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-zakonodatelnogo-regulirovaniyagrazhdansko-pravovogo-statusa-nekommercheskih-organizatsiy-kak-yuridicheskihlits (дата обращения: 10.11.2022). 11. Некоммерческие организации (НКО): регистрация, инструкция, особенности в 2020 г. / [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://regnko.ru/div/Ob_NKO (дата обращения: 10.11.2022). 12. О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, статью 1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации: проект федерального закона № 47538-6/2 в ред. ко второму чтению / [Электронный ресурс] / Правовая база данных – Режим доступа: http://www.cοnsultant.ru/ (дата обращения: 10.11.2022). 13. Ряполов, А. О. Инновации системы управления унитарным предприятием / А. О. Ряполов // NovaUm.Ru. – 2019. – № 22. – С. 73-76. 14. Сойфер Т. В. Некоммерческие организации: проблемы гражданской правосубъектности // Журнал российского права. 2018. № 1. С. 30–39. 15. Суханов Е.А. О гражданской правосубъектности государственных юридических лиц // Журнал российского права. 2018. № 253. С. 5–21. 16. Чадин, А. А. Собственник имущества унитарного предприятия как субъект правоотношений банкротства / А. А. Чадин // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2021. – Т. 1. – № 3(99). – С. 112-121.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДОВ ЦЕНТРА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НПЦ "СФЕРА" МЕТОДАМИ ОБЪЕКТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Количество страниц:
85
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Информатика
курсовая работа
Процессуальные особенности рассмотрения дел банкротства (несостоятельности)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Арбитражный процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image