ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические основы проблемы воспитания 5 1.1. Сущность и содержание воспитания 5 1.2. Воспитание в структуре образовательного процеса 11 2. Особенности воспитательного процесса в учреждениях дополнительного образования 15 2.1. Формирование системы учреждений дополнительного образования в России 15 2.2. Формы и методы воспитания на занятиях дополнительного образования 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Анализ форм воспитания на занятиях дополнительного образования

курсовая работа
Педагогика
26 страниц
65% уникальность
2022 год
4 просмотров
Алексеева А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические основы проблемы воспитания 5 1.1. Сущность и содержание воспитания 5 1.2. Воспитание в структуре образовательного процеса 11 2. Особенности воспитательного процесса в учреждениях дополнительного образования 15 2.1. Формирование системы учреждений дополнительного образования в России 15 2.2. Формы и методы воспитания на занятиях дополнительного образования 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
Высшей ценностью любого общества является человек. Внимание к воспитанию человека, забота о всестороннем развитии его способностей и дарований, совершенствовании личных качеств является не только главнейшей целью, но и непременным условием государства. Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Совершенно очевидно, что задачи воспитания не могут быть выполнены усилиями одной только школьной системы. Огромную роль в их решении наряду с семьей, окружением, средствами массовой информации, играет дополнительное образование детей - целенаправленный непрерывный процесс воспитания, обучения, развития. Учреждениям дополнительного образования принадлежит особая роль в развитии склонностей и способностей, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.


Всё время занимает подготовка магистерской диссертации в Казани ? Work5 поможет освободить время.


Кроме того, с каждым годом неуклонно возрастает роль учреждений дополнительного образования детей в обеспечении занятости детей и подростков, организации их социально значимого досуга, профилактике правонарушений, наркомании и других асоциальных проявлений среди несовершеннолетних. Это подтверждает востребованность такой формы образования в обществе. Исходя из актуальности проблемы исследования, ее недостаточной разработанности, теоретической и практической значимости, была определена тема исследования, сформулированы объект, предмет, цель и задачи исследования. Цель работы – изучение форм воспитания в учреждениях дополнительного образования. Задачи исследования: 1) Изучить теоретические основы проблемы воспитания; 2) Выявить особенности учреждений дополнительного образования как воспитательных организаций; 3) Изучить различные формы и методы воспитания в учреждениях дополнительного образования. Объект исследования – система дополнительного образования. Предмет исследования – использование различных форм воспитания на занятиях дополнительного образования. Для решения поставленных задач при написании курсовой работы использовался аналитический и сравнительно-сопоставительный метод исследования. По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена изучению теоретических основ проблем воспитания. Во второй главе исследуются различные формы воспитания в учреждениях дополнительного образования.

Читать дальше
Дополнительное образование детей традиционно рассматривается как один из элементов сферы воспитания, органично и естественно сочетающий в себе процессы обучения ребенка какой-либо конкретной прикладной деятельности и разностороннего воспитания (эстетического, социального, трудового и так далее). Воспитание должно рассматриваться как приоритетная составляющая процесса дополнительного образования детей. В отличие от общего (базового) образования, формирующего у школьника начальные научные представления об окружающем мире (которые, зачастую, он не знает куда применить), дополнительное образование детей «дает им в руки» прикладные знания, умения и навыки (которые можно сразу использовать в реальной жизни). Поэтому именно воспитание в значительной мере будет определять, где и как человек будет использовать полученную им практико-ориентированную подготовку: научившись рисовать, он может стать художником (профессионалом или любителем) и украшать окружающую действительность, а может заняться преступной подделкой живописных полотен; будучи музыкально подготовленным, он может стать исполнителем (а может быть и создателем) прекрасной музыки, доставляющей удовольствие и радость людям, а может выбрать для исполнения «русский шансон» и выступать с таким репертуаром на «блатных сходках» и в ресторанах; и так далее. Именно поэтому воспитательные аспекты должны рассматриваться в дополнительном образовании детей как приоритетные. Воспитание представляет собой комплексный процесс, так как формирование личности происходит под влиянием многих факторов – семьи, образовательных учреждений, окружающей среды, общественных организаций, средств массовой информации, искусства, социально-экономических условий жизни и так далее. К тому же, воспитание является долговременным и непрерывным процессом, результаты которого носят очень отсроченный и весьма неоднозначный характер (то есть зависят от сочетания тех факторов, которые оказали влияние на конкретного ребенка). Дополнительное образование детей в целом, и его воспитательную составляющую в частности, нельзя рассматривать как процесс, восполняющий пробелы воспитания в семье и образовательных учреждениях разных уровней и типов. И, конечно же, дополнительное образование – не система психологопедагогической и социальной коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков (хотя отчасти и выполняет эти функции). Дополнительное образование детей как особая образовательная сфера имеет собственные приоритетные направления и содержание воспитательной работы с детьми.
Читать дальше
1. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. — М.:Школа-пресс, 1995. — 447 с. 2. Каргина, З.А. Воспитательные аспекты дополнительного образования детей. [Электронный доступ]. Код доступа: file:///C:/Users/user/Downloads/vospitatelnye-aspekty-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey.pdf. Дата обращения: 12.11.2022. 3. Каримова Р.М. Профессиональное воспитание студентов в условиях интеграции учебной и внеучебной деятельности: Дис. … канд. пед. наук. - М.: РГБ, 2005. - 219с. 4. Лазарев М.А. Технология творческого развития студентов педагогических вузов на основе формирования художественной культуры. // Гуманитарное пространство. Международный альманах. Т. 1. № 3. 2012. с. 523-532. 5. Хачирова, Б.Р. Актуальные методы и формы воспитательной работы в учреждении дополнительного образования. – 2021. [Электронный доступ]. Код доступа: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/aktualnie_formi_i_metodi_vospitatelnoj_raboti_v_164003.html. Дата обращения: 14.11.2022. 6. Ушинский К.Д. О воспитании детей и юношества. – М.: Амрита-Русь, 2018. – 212 с. 7. Законы. Российская Федерация. Об образовании: Закон российской Федерации. - 3-е изд. - М.: ИНФА, 2001. с. 23
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Понятие турагент, функции, виды договоров между туроператорами и турагентами
Количество страниц:
15
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Муниципальное образование как субъект гражданского права
Количество страниц:
35
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
реферат
Особенности деятельности компаний осуществляющих внешнеэкономическую деятельность
Количество страниц:
10
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бизнес-планирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image