Введение 2 1) Новеллы 2021 года (Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" от 21.12.2021 N 414-ФЗ) 5 1) Структура и система органов государственной власти субъекта РФ 8 2) Разграничение предметов ведения органов государственной власти в Российской Федерации 12 Заключение 15 Список использованной литературы: 17

Изучение субъектов РФ в рамках дисциплины

реферат
Право
12 страниц
62% уникальность
2022 год
4 просмотров
Раздобарина М.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1) Новеллы 2021 года (Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" от 21.12.2021 N 414-ФЗ) 5 1) Структура и система органов государственной власти субъекта РФ 8 2) Разграничение предметов ведения органов государственной власти в Российской Федерации 12 Заключение 15 Список использованной литературы: 17
Читать дальше
Актуальность выбранной темы. В соответствии со статьей 1 Конституции Российской Федерации, наше государство признается федеративным. Основано на государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в соответствии с частью 3 статьи 5 Конституции Российской Федерации. А также в соответствии с частью 2 статьи 11 Конституции Российской Федерации государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Поэтому организация и деятельность системы органов государственной власти в субъектах составляют один из основных предметов конституционного регулирования. Так как «федерализм» меняется, вносятся новые поправки в Федеральные законы, например, «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», следовательно возникают новые проблемы в функционировании органов государственной власти в субъектах Российской Федерации. В Конституции Российской Федерации статус органов государственной власти Российской Федерации регламентируется разными статьями, а отдельной главы посвященной органам государственной власти субъектов Российской Федерации - нет. Я считаю, это является одной из проблем, так как статус органов государственной власти Российской Федерации регламентируется главами 4–6 Конституции Российской Федерации, а статус органов местного самоуправления – главой 9. Предполагается целесообразным введение отдельной главы, посвященной органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Статьи в Конституции Российской Федерации, которые определяют статус органов государственной власти субъектов Российской Федерации: часть 2 статьи 11, статья 66, статья 72, статья 73, статья 76, статья 77, часть 3 статьи 78.


Студентам интересна цена курсовой работы по культурологии. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.


То есть в действующей Конституции не так много статьей, регламентирующих статус органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Но в то же время, статус федеральных органов и органов местного самоуправления регламентирован в отдельных главах, а статус органов государственной власти субъектов Российской Федерации – нет. Так почему же? Посмотрев на оглавление Конституции Российской Федерации видно закрепление федерального уровня и уровня местного самоуправления, а регионального уровня – нет. В Конституции Австралии Глава V посвящена штатам. Но в Конституции Германии нет отдельной главы касательно органов государственной власти субъектов. В Конституции США отдельные статьи о равенстве штатов, но нет главы об органах государственной власти штатов. Таким образом, можно сделать вывод, что в разных Конституциях разных стран по-разному регулируется данный вопрос, а значит это не дает основания полагать о необходимости установления отдельной главы в Конституции. Для того чтобы ввести еще одну главу в Конституции в соответствии со статьей 135 Конституции необходимо принимать новую Конституцию. В данной неоднозначной и сложной внутригосударственной и внегосударственной ситуацией принимать новую Конституцию нецелесообразно в связи с экономическими затратами, а также политической обстановкой. Но в дальнейшем такая инициатива, реализуема. На сегодняшний день целесообразнее внести изменения в главу 3 Конституции Российской Федерации путем закрепления статей, регламентирующих статус органов государственной власти субъектов Российской Федерации, так как сама 3 глава посвящена федеративному устройству, а значит, в том числе субъектам Российской Федерации. Объектом исследования послужили правовые основы организации государственной власти субъектов Российской Федерации. Предмет исследования – особенности правового регулирования организации государственной власти субъектов Российской Федерации. Цель исследования: провести анализ разграничения полномочий федеральных и органов власти субъектов РФ. Задачи исследования: - анализ новелл Федерального закона № 414; - рассмотрение структуры органов власти субъекта РФ; В ходе написания работы использовались труды следующих авторов: Афанасьева А.А., Бардакова А.И., Михнева С.В. Кроме того исследовались нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения между налоговыми органами и внебюджетными фондами. Методы, использованные при написании работы – статистический, аналитический, ретроспективный анализ, наблюдение, исторический. Работа имеет стандартную форму - введение, три главы, заключение, список использованной литературы.  

Читать дальше
Таким образом, мною были рассмотрены основные проблемы правового регулирования статуса органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Можно утверждать, что на фоне указанных процессов характерной чертой новой институциональной организации станет институциональный минимализм: упрощение системы местного самоуправления, снижение количества ее элементов, участников и взаимосвязей между ними. Феномен институционального минимализма интересен как проявление закономерностей развития и особенностей институциональной организации в обществах, развивающихся по транзитному типу и переживающих откат от демократических к авторитарным моделям развития. Появление этого феномена выдвигает интересные вопросы относительно факторов, влияющих на его развитие, особенностей и границ его проявления в различных условиях. Представляется, что институциональный минимализм представляет собой тип институциональной организации, который может существовать только в контексте включения в более широкую систему. Сама возможность такой институциональной организации в сфере местного самоуправления обусловлена снижением автономии самоуправления. Упрощение системы в данном случае достигается за счет встраивания местного самоуправления в более крупную систему политической власти, элементы которой принимают на себя часть его функций.  
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) // Российская газета. 2020. № 144. 2. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"/ Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс». 3. Проект Федерального закона № 40361-8 «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти». Принят в первом чтении 25.01.2022 года // СПС Консультант плюс. 4. Федеральный закон № 414-ФЗ от 21.12.2021 года «О общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» // Российская газета от 27 декабря 2021 года. № 294 (8645). 5. Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ (последняя редакция) //СПС КонсультантПлюс. 6. Постановление Конституционного Суда РФ По делу о проверке конституционности ряда положений Устава - Основного Закона Читинской области от 1 февраля 1996 г. N 3-П // Российская газета от 17 февраля 1996г. N 33 7. Послание Президента РФ Путина В.В. Федеральному Собранию РФ. 2020 г. 15 января // Российская газета. № 7 (8061). 2020 г. 8. Устав Псковской области (с изменениями на 21 июня 2021 года) от 29 марта 2001г. // URL:https://docs.cntd.ru/document/924005501?section=status (дата обращения: 29.11.2022) 9. Устав Кемеровской области от 9 апреля 1997г. // URL: https://kemobl.ru/ogv/o-kuzbasse/ustav-kemerovskoyoblasti.php (дата обращения: 29.11.2022) 10. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации, М., 1992 11. Афанасьев А.А. Местное самоуправление и конституционная реформа – 2020 // Конституционное и муниципальное право. 2021. № 5. - С. 5-7. 12. Бардаков А.И. Народ и власть: парадигма взаимосвязи по Франсуа Федье // Парадигмы управления, экономики и права. 2020 г. № 1. 30.10.2020. - С. 21-22. 13. Бурковская ВА. Государственное единство Российской Федерации и разделение властей // Среднерусский вестник общественных наук. – 2008. – № 3. – С. 64-66. 14. Гаврилова М. И. Российский федерализм на современном этапе // Молодой ученый. – 2017. – № 2 (136). – С. 302-304. 15. Магомедрасул Х.Ш. Федеративное устройство современной России. Проблемы и перспективы развития // Государственная служба и кадры. – 2019. – № 51. – С. 16-25. 16. Михнева С.В., Михнев И.П., Митячкина Е.С. Правовое положение главы исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления в Российской Федерации // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2019. № 1. С. 191-197. 17. Михнева С.В., Михнев И.П., Чернова А.П. Правовые основы определения юридического положения должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих в Российской Федерации // Социально-экономические и правовые основы инновационного развития: сборник научных статей. Пенза, 2018. С. 104 – 111. 18. Мусинова Н.Н. Организация местного самоуправления в единой системе публичной власти // Вестник университета. 2022. № 2. С. 77-84. 19. Ханбулатов С.М. Правовой статус органов исполнительной власти в Российской Федерации// Вопросы устойчивого развития общества. 2020. №2.С.625-630 20. Ханбулатов С.М. Правовые проблемы регулирования системы исполнительной власти на федеральном и региональном уровне в Российской Федерации// Вопросы устойчивого развития общества. 2020 .№2.С.631-641
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
-
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
реферат
Характеристика процесса переработки отходов, получаемых в результате сноса и демонтажа зданий. Пример расчета отходов.  
Количество страниц:
12
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Строительство и архитектура
реферат
«Фотодинамическая терапия»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стоматология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image