ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОНЯТИЙ ТРЕВОЖНОСТЬ И ГОТОВНОСТИ ВСТУПЛЕНИЯ В БРАК У СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ 7 1.1. Исследование проблематики происхождения тревожности в трудах зарубежных и отечественных авторов 7 1.2. Готовность вступления в брак как психологическая характеристика 12 1.3. Психологические особенности современной молодежи (25-30 лет) 20 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ТРЕВОЖНОСТИ И ГОТОВНОСТИ ВСТУПЛЕНИЯ В БРАК У СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ 28 2.1 Цель, задачи и гипотеза исследования 28 2.2 Методики исследования 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ТРЕВОЖНОСТЬ И ГОТОВНОСТИ ВСТУПЛЕНИЯ В БРАК У СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ  

курсовая работа
Психология
45 страниц
86% уникальность
2022 год
16 просмотров
Кашанов И.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОНЯТИЙ ТРЕВОЖНОСТЬ И ГОТОВНОСТИ ВСТУПЛЕНИЯ В БРАК У СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ 7 1.1. Исследование проблематики происхождения тревожности в трудах зарубежных и отечественных авторов 7 1.2. Готовность вступления в брак как психологическая характеристика 12 1.3. Психологические особенности современной молодежи (25-30 лет) 20 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ТРЕВОЖНОСТИ И ГОТОВНОСТИ ВСТУПЛЕНИЯ В БРАК У СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ 28 2.1 Цель, задачи и гипотеза исследования 28 2.2 Методики исследования 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Читать дальше
Жизнь меняется, меняются устои, меняются люди и окружение. В современном обществе семья принимает иные формы, меняется ее значение, a также ценность для молодого поколения. Да и само молодое поколение меняется, не только физически и психологически, само понятие молодости претерпело сильные изменения.


Большинство студентов не знают где заказать написание дипломной работы по экономике. А мы вам подскажем! Заказывайте диплом в Work5!


Если раньше молодежью считали людей от 18 до 24 лет, то теперь диапазон сместился на 25-30 лет. Учитывая эти факторы остро встает вопрос о готовности личности к вступлению в брак и созданию семьи или ячейки общества. В психологической науке такая проблематика активно исследуется, она представлена различными подходами исследователей к ее пониманию, осмыслению. Согласно мнению Олифирович Н.И. готовность к семейной жизни является многофакторным образованием, которое обусловлено влиянием семейной, a также социальной среды. Оно проявляется на индивидуальном уровне в виде совокупности эмоциональных, когнитивных и поведенческих характеристик, определяющих способность человека к построению семейных отношений.[17] Сысенко В.А. определяет три ступени готовности молодых людей к браку: физическую зрелость, социальную и этико-психологическую готовность к браку. А Сизанов А.Н. видит готовность к семейной жизни такой структурой, в которой выделены следующие компоненты, как психологический, мотивационный, педагогический и социально-нравственный. [21] Особое значение приобретает выбор брачного партнера и создание семьи в молодом возрасте. Возраст 25-30 сейчас является наиболее благоприятным периодом не только для профессионального роста личности, но и для выбора спутника жизни. Поэтому возникает необходимость в подготовке молодежи к семейной жизни. Она нужна для формирование системы психологических установок внушающих позитивное отношение молодежи к браку, ориентир на семейные ценности. Так известно, что при принятии решения о вступлении в брак молодые люди часто сталкиваются с различными психологическими сложностями, которые проявляются, в частности, в высокой тревожности, a это уже может послужить основанием для снижения готовности к вступлению в брак. [33] Тревожность это такое эмоциональное состояние, которое характеризуется переживанием тревоги, оно возникает в ситуациях опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного развития событий. Высокий уровень личностной тревожности отрицательно сказывается на всех сферах жизни личности, в том числе и на готовности к вступлению в брак. В результате него возникают эмоциональный дискомфорт, неуверенность в себе, низкая самооценка, нерешительность, проблемы во взаимоотношениях с окружающими. [27] Современный мир все более сложен и многообразен. Каждый день люди решаются на одно из важнейших решений в жизни такое как заключение брака, создание семьи, ячейки общества. При принятии такого решения, молодые часто сталкиваются с различного рода трудностями и психологическими преградами. Некоторые из них проявляются в поведении, a также образе жизни человека, они действуют на подсознательном уровне, они также влияют на устойчивость в принятии решений. Одним из таких барьеров или преград является изменчивое проявление чувства тревожности, которое называют ситуативным, a особенность личности проявляющей такого рода тревожность, обозначают как «ситуационную». Это состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью, что неблагоприятно влияет на психологическую готовность молодых людей к вступлению в брачные отношения, a также изменению собственной жизни.[28] Актуальность данной работы обусловлена фактором повышения численности непродолжительных браков, также сопровождающихся рядом различных трудностей. Задача укрепления брачного союза, a также совершенствования супружеских взаимоотношений обретает важную роль еще и на государственном уровне. В этих условиях исследования психологической готовности молодежи к семейной жизни, и влияния на нее отдельных факторов, a в частности тревожности, становится все более актуальной, поскольку осознанная готовность к вступлению в брак - одно из условий семейной стабильности. В науке существуют различные мнения о том, какой наиболее благоприятный возраст для вступления в брак. Сложно однозначно сказать, к какому возрасту личность уже достаточно созрела, сформировались жизненные ориентиры для создания совместного быта, воспитания нового поколения, формирования духовных ценностей. Цель работы рассмотреть и проанализировать наличие зависимости между уровнем тревожности и готовностью вступления в брак у современной молодежи в возрасте 25-30 лет. На основе указанной цели сформулированы следующие задачи теоретического и эмпирического исследования:  Изучить понятия тревожности и исследовать проблемы происхождения тревожности, отраженных в трудах Российских и Зарубежных авторов.  Изучить понятие и признаки готовности вступления в брак как психологической характеристики.  Исследовать психологические особенности молодых людей в возрасте 25-30 лет.  Сформулировать цель эмпирического исследования, задачи и сформулировать гипотезу исследования.  Определить и охарактеризовать методики проводимого исследования. Объект исследования молодые мужчины и женщины в возрасте 25-30 лет, планирующие вступить в брак. Предмет исследования связь и зависимость между тревожностью молодых мужчин и женщин и их готовностью вступить в брачные отношения. В работе используются следующие методы исследования: анализ, синтез, сравнение, сводка, психологические, эмпирические и статистические методы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Современный мир меняется на огромных скоростях. Молодежь 25-30 лет это последнее самое молодое поколение прошлого столетия. Они были рождены на стыке веков 20 и 21, и это определенно наложило на них свои отпечатки. Они еще несут устои 20 века в плане семьи и ее организации но уже находятся под сильным влияние веяний 21 века. Молодежь 25-30 лет уже по другому относится к идее брака и семьи, многие и вовсе вступают в ряды безбрачных и безсемейных, кто-то хочет сначал построить карьеру и заработать денег, а потом уже заводить семью. На готовность к браку влияют многие факторы. И эта сама готовность во многом определяет его успешность. То как будет семья функционировать преодолевать кризисы, также зависит от изначальной готовности к браку. Согласно современным исследованиям, известно, что вступая в брак, многие молодые оказываются вовсе не готовы к совместной жизни в браке. Психологическая готовность в данном случае среди молодых приобретает в современном обществе особенную значимость. Всяко способствуют этому современные реалии. В современном обществе изменились ценностные ориентации, престиж семьи в целом уже снижен, система подготовки молодежи к брачным отношениям не конкретизирована. Говоря о готовности молодежи к браку и семейной жизни, стоит обратить внимание на разные особенности воспитания, в том числе и нравственного, и правового, и физического. Даже при условии, что каждый уровень зрелости будет качественно сформирован, нет полной гарантии успешности семьи. Практика в наше время показывает, что число разводов увеличивается, система поведенческих норм в сфере брачных отношений нестабильна. Физическая а также социальная зрелость играет очень важную роль в формировании полноценной счастливой семьи. Заключение брака, в идеале, должно быть решением осознанным, причем у каждого из супругов. Пара, состоящая в браке, заранее должна быть подготовлена к возможной встрече с трудностями и всякими стрессами. Подготовка молодых людей к браку и семейной жизни выявляется одним из важнейших направлений психологии на государственном уровне. Большую эффективность это будет иметь при учете различных факторов еще до самого заключения брака, a точнее говоря оценки той самой готовности молодых людей к семейной жизни. Одним из таких факторов является уровень тревожности самих молодых, и как факт его влияние на готовность к заключению брачных отношений между людьми. Исходя из того, что брак это союз двух людей, то прежде всего в успешности брака важно состояние и особенности каждого отдельного индивида, и его способности к взаимодействию с учетом эмоционального фона. А поскольку тревожность во многом определяет поведение человека, то измерение ее как свойства каждой личности особенно важно. Определенный уровень тревожности естественен и это обязательная особенность активной жизни каждой личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности — это так называемая полезная тревожность. Оценка каждым человеком своего внутреннего состояния в этом отношении является для него весьма существенным компонентом для самоконтроля и для самовоспитания. А на этом фоне его адекватное поведение с партнером и в семье также со всеми ее членами. В настоящей курсовой работе были рассмотрены теоретические понятия тревожности и готовности вступления в брак, общие психологические особенности современной молодежи, которая в настоящее время относится к возрасту 25-30 лет, a также рассматривается социально – психологическая характеристика тревоги, как важнейшего аспекта вступления в брачные отношения у молодежи. Во второй главе работы сформулированы цели, задачи и суть эмпирического исследования по данному вопросу, a также приведены методы, предлагаемые к исследованию, их характеристики и особенности. Определена выборка проверяемых. На основе данных исследований в курсовой работе планируется практическое исследование взаимозависимости тревожности и фактора готовности вступления в брачные отношения. Предполагается подтвердить или опровергнуть сформулированную гипотезу, согласно которой при увеличении уровня тревожности у молодых людей, готовность вступления в брачные отношения снижается. Для реализации и проведения эмпирического исследования будут использованы такие тесты как: Шкала тревоги Тейлора для оценки тревоги, Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности Ч.Д. Спилберга и Ю.Л. Ханина для оценки ситуативной тревожности, Тест – карта оценки готовности к семейной жизни И.Ф. Юнды для оценки готовности к браку испытуемых. Данные исследования будут обработаны, сведены в статистические таблицы и проведены расчеты с помощью корреляционного анализа на предмет наличия и характера взаимосвязи, a также достоверности данной гипотезы и ее погрешности, a также будут сформулированы обоснованные выводы на основе полученных расчетов и результатов.
Читать дальше
1. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. – М.: Педагогика, 2019. – 400 c. 2. Бойко В.В. Диагностика уровня эмпатических способностей // Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Самара, 2001. - 490 с. 3. Бычкова, С. Г. Социальная статистика : учебник для академического бакалавриата. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 864 с. 4. Бурлачук, Л.Ф. Словарь–справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. – СПб.: Питер, 2008. – 528 с. 5. Волков Б.С. Методология и методы психологического исследования // Волков Б.С., Волкова Н.В., Губанов А.В.: Учебное пособие для вузов. – 4–е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект; Фонд «Мир». 2015.– 352 с. 6. Волкова А.Н. Ролевые ожидания и притязания в браке (РОП) // Олифирович Н.И., Зинкевич–Куземкин Т.А., Велента Т.Ф. Психология семейных кризисов. – СПб.: Речь, 2007. - 199 с. 7. Гребенников И. В. Основы семейной жизни: учеб. пособие. – М.: Просвещение, 2009. – 158 с. 8. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. 2–е изд., доп. и перераб. СПб.: Питер, 2004. -308 с. 9. Загвязинский В. И. Методология и методы психолого–педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. –2–е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 208 с. 10. Карабанова О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. – М., 2007. – 423 с. 11. Карандашев В.Н. Квалификационные работы по психологии: реферативные, курсовые и дипломные: Учеб. – метод. пособие. – 3–е изд., перераб. – M.: Смысл,2007. – 128с. 12. Кравец В. П. Теория и практика подготовки молодежи к семейной жизни. – М.: Класс, 2011. – 386 с. 13. Кричевец А.Н. Основы статистики для психологов. М.: Акрополь, 2019. – 286 с. 14. Куликов Л.В. Психологическое исследование (методические рекомендации по проведению) – СПб., 2002. – – 118 с. 15. Леньков, С. Л. Статистические методы в психологии : учебник и практикум для бакалавриата, специалитета и магистратуры / Н. Е. Рубцова, С. Л. Леньков. – 3–е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 311 с. 16. Образцов П.И. Методология и методы психолого–педагогического исследования: Курс лекций. – Орел, 2002 . – 292 с. 17. Олифирович, Н. И . Психология семейных кризисов / Н. И. Олифирович. – СПб.: Речь, 2006. – 563 с. 18. Прохорова О.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учебно-методическое пособие по курсу / Под общей редакцией Торохтий В.С. – Москва, 2005. - 398 с. 19. Рокич М. Ценностные ориентации // Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. М.: Эксмо, 2007. – 496с.. 20. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. –СПб.: Речь, 2001. – 350 с. 21. Cизанов А. Н. Психология семейных отношений, методика преподавания : метод. пособие. – Минск : РИВШ, 2013. – 186 с. 22. Фрейд З. Малое собрание сочинений. – М.: Азбука, 2011. – 318с. 23. Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений: курс лекций. – М.: ЭКСМО–Пресс, 2005. – 512 с. 24. Дубровина И. В. Проблемы психологической подготовки молодежи к семейной жизни // Вопросы психологии. –2015. – № 4. – С. 145–160. 25. Егорова, К.А. Социально–психологические особенности представлений о готовности к браку у студентов ВУЗа / К.А. Егорова, К.С. Солодова, Л.Г. Юрченко // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: материалы междунар. науч.–практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2015. – № 3– 4(50). – С. 191–194. 26. Жолудева С. В. Психологическая готовность к браку на разных этапах периода взрослости: диссер. ... канд. психол. н. Юж. федер. ун–т.–Ростов–на–Дону, 2009.258 с. 27. Котлярова Э. В. Взаимосвязь тревожности и готовности вступления в брачные отношения у современной молодежи./ Котлярова Э. В., Погорельская А. И. // Вестник МДУ имени А. А. КУЛЯШОВА/ 2019.– № 1(53). 28. Никулина Д. С., Андреева В. А. Психологическая готовность к браку юношей и девушек с разными представлениями о родительской семье // Журнал «Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения», № 21–1 / 2011. С. 104–110. 29. Синкевич, И.А. Социологическое исследование мотивационных установок молодых людей, вступающих в брак / И.А. Синкевич, А.А. Сергеева // Психологические науки. – 2009. № 7. – С. 216–222. 30. Швец А.М. Мотивация вступления в брак и ее влияние на кризис будущей семьи / А.М. Швец, Е.А. Могилевкин, Е.Ю. Каргаполова // Вопросы психологии. – 2006. – №2. – С.89–97. 31. Никулина Ю.Н. Теоретический анализ проблемы тревожности в зарубежной и отечественной психологии // [Электронный ресурс] ЖУРНАЛ Обучение и воспитание: методики и практика, 2013. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskiy–analiz–problemy–trevozhnosti–v–zarubezhnoy–i–otechestvennoy–psihologii (дата обращения: 14.11.2022) 32. Ерина Инобат Аъзамкуловна. Психологические условия готовности молодежи к браку и семейным отношениям // [Электронный ресурс] ЖУРНАЛ Гуманитарные науки, 2018. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie–usloviya–gotovnosti–molodezhi–k–braku–i–semeynym–otnosheniyam (дата обращения: 14.11.2022) 33. Комарова Ю.В., Костина Л.А. Связь тревожности с готовностью вступления в брак у девушек и юношей // [Электронный ресурс] ЖУРНАЛ Мир науки. Педагогика и психология, 2020. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/svyaz-trevozhnosti-s-gotovnostyu-vstupleniya-v-brak-u-devushek-i-yunoshey/viewer (дата обращения: 14.11.2022) 34. Сайт Психология PSY [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.psychologies.ru/articles/25–letnie–o–chem–oni–perejivayut/(дата обращения: 14.11.2022) 35. Сайт психологических тестов testometrika [Электронный ресурс] Режим доступа: https://testometrika.com/(дата обращения: 14.11.2022) 36. Сайт Психологические тесты онлайн [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://psytests.org/psystate/ (дата обращения: 14.11.2022) 37. Шкала тревоги Тейлора [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.infamed.com/psy/psy03.html (дата обращения: 14.11.2022). 38. Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности Ч.Д. СпилбергаЮ.Л. Ханина. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psylist.net/praktikum/istre.htm (дата обращения: 14.11.2022). 39. Тест–карта оценки готовности к семейной жизни И.Ф. Юнды. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberpedia.su/4x3e39.html (дата обращения: 14.11.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА И ИНСТРУМЕНТЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Повышение эффективности использования земельных ресурсов в отрасли сельского хозяйства Российской Федерации
Количество страниц:
50
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image