Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга 5
1.1. Понятие комплекса маркетинга 7
1.2. Характеристика основных элементов комплекса маркетинга 7
1.3. Характеристика расширенных моделей комплекса маркетинга 11
2. Анализ системы комплекса маркетинга на примере российских предприятий 14
2.1. Анализ комплекса маркетинга компании «МТС» 14
2.2. Анализ комплекса маркетинга компании «Магнит» 19
2.3. Анализ комплекса маркетинга компании S7 Airlines 25
Заключение 31
Список использованных источников 34
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
Рассмотрено понятие комплекса маркетинга,
Дана характеристика основных элементов комплекса маркетинга,
Дана характеристика расширенных моделей комплекса маркетинга,
Проведен анализ комплекса маркетинга компании «МТС»,
Проведен анализ комплекса маркетинга компании «Магнит»,
Проведен анализ комплекса маркетинга компании S7 Airlines.
Комплекс маркетинга – совокупность элементов, воздействуя на которые, компания может добиться значительных успехов на рынке. Те, кто знает основные элементы комплекса маркетинга, по-настоящему понимает, что из себя представляет маркетинговая функция в компании.
Формула marketing mix (маркетинг-микса) чётко указывает, что маркетинг происходит от слова the market (рынок), имеет сложный состав и не ограничивается только продвижением. Составляющие комплекса маркетинга определяют набор действий и тактик, через которые любая компания решает свои задачи по завоеванию рынка. Предлагаем рассмотреть в данной статье, что такое маркетинг-микс, а также инструменты и элементы, входящие в комплекс маркетинга.
Компания МТС – сложная структура с широким набором различного спектра услуг, направленных на удовлетворение различных запросов со стороны целевого клиента компании.
В процессе написания работы были проанализированы основные целевые аудитории компании, а так же разработаны рекомендации по совершенствованию и оптимизации деятельности компании.
При разработке комплекса маркетинга для компании МТС предлагалась разработка и внедрение стратегии диверсифицированного роста, которая затрагивает все элементы комплекса маркетинга.
В то же время, ориентация фирмы с точки зрения продвижения направлена на целевой сегмент в возрасте 25 – 38 лет. Данный факт так же учтем при разработке комплекса маркетинга фирмы.
Компания «Магнит» за длительный срок существования на рынке завоевала прочные позиции и репутацию. Компания «Магнит» реализует эффективную маркетинговую политику, способствующую продвижению не только набора товаров, реализуемых компанией, но и информации о самой фирме.
На основании изложенного материала, можно сделать вывод о том, что компании «Магнит» необходимо изменять подход к рекламной деятельности при формировании рекламной кампании и рекламной стратегии. Таким образом, внедрение в рекламную деятельность персонажа создаст дополнительные информационные стимулы для проведения рекламных кампаний фирмы и будет участвовать в планировании и разработке рекламной деятельности анализируемой компании.
Компания «Магнит» долгое время существует на рынке и предоставляет услуги и реализует продукты населению города. В связи с этим любой компании с течением времени необходимо проводить ребрендинг рекламной деятельности или использование новых средств рекламы с целью продвижения продукции и образа бренда компании.
Данные рекомендации помогут компании повысить уровень конкурентоспособности на рынке города и эффективно выделяться среди аналогичных предприятий.
Компания S7 Airlines – один из наиболее перспективных и надежных авиаперевозчиков России.
Рассматриваемая компания имеет проработанные элементы фирменного стиля, которые используются в рекламно-информационной продукции предприятия. В то же время наблюдается тенденция к упрощению элементов фирменного стиля. Данные элементы выступают средствами формирования имиджа компании.
Как показало проведенное исследование, основным источником получения той или иной рекламной информации в настоящее время выступает интернет. В то же время, компания активно строит и формирует имидж в сети интернет.
Проанализированная компания широко представлена в социальных сетях, а так же активно использует собственные интернет-порталы с целью распространения информации и формирования имиджа.
С целью совершенствования комплекса маркетинга и привлечения новых клиентов, для компании S7 Airlines рекомендуется изменить подход к рекламной работе с помощью направления «Открывать заново».
Благодаря совершенствованию рекламной работы компании S7 Airlines будут достигнуты следующие цели:
- развитие деятельности компании в социальных сетях;
- формирование благоприятного образа и положительного имиджа фирмы;
- широкий охват рекламного воздействия;
- привлечение большого числа пользователей современных социальных медиа.
Реализация предложенных направлений совершенствования рекламной работы компании S7 Airlines позволит сформировать лояльность существующих клиентов к компании, повысить престиж и репутацию фирмы на рынке, а так же привлечь новых потребителей, а так же партнеров к работе бренда.
Таким образом, цель курсовой работы достигнута. Проведен анализ функционирования системы комплекса маркетинга на примере трех российских предприятий.
Читать дальше
1. Абабков, Ю. Н. Реклама в отраслях и сферах деятельности. Ю.Н. Абабков, М.Ю. Абабкова, И.Г. Филиппова. – Москва: ИНФРА–М, 2018. – 176 c.
2. Викентьев И. Г. Приемы рекламы. – Новосибирск: Арфа, 2019. – 487 с. – Текст: непосредственный.
3. Герасимов Б.И., Жариков В.В., Жарикова М.В. Маркетинг: учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2019. – 320 с.
4. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – Москва: РусПартнер. 2018. – 145 с.
5. Головлева, Е. Л. Торговая марка. Теория и практика управления. Учебное пособие / Е.Л. Головлева. - Москва: Аспект пресс, 2019. - 160 c.
6. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 2017. – 281 с.
7. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика /В.Г. Горчакова. – Москва: Юнити–Дана, 2018. – 336 c.
8. Дзялошинский, И. М. Деловые коммуникации. Теория и практика. Учебник / И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун. – М.: Юрайт-М, 2018. – 448 c.
9. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций. Учебник и практикум / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. – Москва: Юрайт, 2018. – 488 c.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Издательство «Прогресс», 1991. – 625 с.
11. Маркетинг: Учебник /А.М. Годин. – 8-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017. – 246 с.
12. Музыкант, В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации / В.Л. Музыкант. - Москва: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 216 c.
13. Мхитарян О. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Мхитарян О. В. – М.: Эксмо, 2019. – 423 с.
14. Мхитарян С. В. Отраслевой маркетинг / Мхитарян С. В. – М.: Эксмо, 2017. – 358 с.
15. Сухарев, О.С. Функциональный и интернет-маркетинг: Монография / О.С. Сухарев. - Москва: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2021. - 352 c.
16. Официальный сайт компании «S7». Дата публикации 2022 г. [электронный ресурс] – режим доступа: URL: https://www.s7.ru/
17. Официальный сайт компании «Магнит». Дата публикации 2022 г. [электронный ресурс] – режим доступа: URL: https://magnit.ru/
18. Официальный сайт компании «МТС». Дата публикации 2022 г. [электронный ресурс] – режим доступа: URL: https://moskva.mts.ru/personal.
Читать дальше