?>
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения работы с иллюстрациями на уроках литературного чтения как средство развития связной речи 5 1.1. Сущность понятия «речь» и особенности 5 1.2. Методика работы с иллюстрациями на уроках литературного чтения 12 Глава 2. Методические рекомендации по проведению работы с иллюстрациями на уроках литературного чтения как средство развития связной речи 18 Заключение 29 Список литературы 31

Работа с иллюстрациями на уроках литературного чтения как средство развития связной речи

курсовая работа
Языки
30 страниц
70% уникальность
2022 год
13 просмотров
Карташева Н.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения работы с иллюстрациями на уроках литературного чтения как средство развития связной речи 5 1.1. Сущность понятия «речь» и особенности 5 1.2. Методика работы с иллюстрациями на уроках литературного чтения 12 Глава 2. Методические рекомендации по проведению работы с иллюстрациями на уроках литературного чтения как средство развития связной речи 18 Заключение 29 Список литературы 31
Читать дальше
Актуальность темы, заключается в том, что в настоящее время наблюдается снижение интереса к чтению в начальной школе. Одним из путей решения этой проблемы, является создание условий, способствующих формированию полноценного восприятия литературной сказки младшими школьниками. Так как мир литературных сказок прекрасен и увлекателен не только по содержанию, включающему необычность сюжета, героев, явлений, отражающих как мир прошлого, так и современные явления действительности с одной стороны, но и по форме, с другой стороны, используя вес богатый арсенал изобразительно–выразительных средств, что дает писателю возможность выразить собственную авторскую позицию.


Качественная дипломная работа под заказ в Челябинске . Обращайтесь в Work5.


. Проблема исследования: каковы возможности иллюстраций на уроках литературного чтения как средство развития связной речи? Иллюстрация является наглядным изображением, прямым дополнением, пояснением того, что написано в тексте произведения. Они помогают образно раскрывать содержание литературных произведений. Постоянное обращение к иллюстрациям помогает детям более полно понять и осмыслить то, о чем написано в произведении, так же помогает понять мысли и чувства художника. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) акцент делается на требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания литературного чтения: понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; участие в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов). Область – изучения в педагогике. В настоящее время обучение школьников различным видам речевой деятельности отражены в трудах ученых–методистов и учителей–практиков таких как В.И. Капинос, Т.А. Ладыженской, М.Р. Львова, Е.И. Никитиной, О.В.Сосновской и др. Объект исследования: развитие связной речи на уроках литературного чтения. Предмет исследования: работа с иллюстрациями на уроках литературного чтения как средство развития связной речи. Цель исследования: изучить работу с иллюстрациями на уроках литературного чтения как средство развития связной речи. Задачи исследования: 1.Раскрыть сущность понятия «речь» и особенности. 2.Рассмотреть методику работы с иллюстрациями на уроках литературного чтения. 3.Подобрать методические рекомендации по проведению работы с иллюстрациями на уроках литературного чтения как средство развития связной речи. Тема развития речи школьников является актуальной для учителей, методистов о ней пишут в своих работах И.Н. Бойко, Ю.А. Ушакова, З.А.Шелестова. Методы сбора и обработки информации: анализ психолого–педагогической, методической литературы по данной проблеме, анализ педагогического опыта. Структуры работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, уточнили понятия развитие речи и творческие упражнения на уроках литературного чтения. Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируется, в процессе овладения, через речь, проявляются также в речевой деятельности. Логически четкая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика – показатель его умственного развития. Речевое развитие определяет результативность усвоения других школьных дисциплин, создает предпосылки для активного и осмысленного участия в общественной жизни, обеспечивает необходимыми в личной жизни навыками речевого поведения, культурой речевого развития. Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируется, в процессе овладения, через речь, проявляются также в речевой деятельности. Логически четкая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика – показатель его умственного развития. Под связной речью понимают единицу речи, составные языковые компоненты которой представляют собой организованное по законам логики и грамматического строя данного языка единое целое. Признается, что связной речью являются отрезки речи, которые не обладают значительной протяженностью и не расчленяются на самостоятельные части, но характеризуются «самодостаточностью смысла и коммуникативной автономностью». Под отрезками (единицами) связной речи с лингвистической точки зрения понимают высказывания, словосочетания, предложения, тексты. Изучив особенности развития речи детей младшего школьного возраста, мы узнали, что в своём развитии детская речь проходит ряд этапов, качественно отличающихся друг от друга. Среди особенностей развития речи младших школьников можно выделить и постепенное обучение навыкам, позволяющим отличить написание и произношение. Оканчивая начальную школу, дети уже свободно меняют время рассказа, подлежащего изложению. Они придумывают истории на заданные темы, исходя из предложенного плана и имеющихся грамматических конструкций. Иллюстрации - это произведения, предназначенные для восприятия в определённом единстве с текстом, то есть находящиеся в книге и участвующие в её восприятии в процессе чтения. Иллюстрация призвана освещать литературный текст, комментировать, истолковывать, пояснять его в зрительных образах. Именно этой своей особенностью иллюстрация представляет большую ценность при изучении литературного чтения в начальной школе. Анализ УМК показал, что использования иллюстраций учебников разнообразны. Они предполагают творческое применение, дополнение, выбор форм и вариантов в каждом отдельном примере. Важно, чтобы ученики смогли глубже понять, почувствовать, пережить суть идей, картин, образов художественных произведений, закрепить их в зрительном образе. Многоплановая роль иллюстрации, использованная учителем на уроке чтения, будет активно способствовать всестороннему развитию школьников. Иллюстрирование наиболее эффективно и удобно в применении. Этот прием позволяет ребенку-читателю проникнуться ощущением причастности к авторскому тексту, его содержанию, образной системе, стилистике, языку. Как показывает практика, он оказывает огромное благотворное воздействие на развитие устной связной речи детей. Приём словесного иллюстрирования особенно удобен в применении, поэтому учителя довольно часто используют его на своих уроках. Многоплановая роль иллюстрации, использованная учителем на уроке чтения, будет активно способствовать всестороннему развитию школьников. Таким образом, цель достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
Нормативные акты 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования Российской федерации – М.: 2015. – 68с. Книги, печатная периодика 2. Белокурова, С.П. Словарь литературоведческих терминов/С.П. Белокурова. – Москва : Академия, 2015. – 344с. 3. Воюшина, М. П. Методика обучения литературе в начальной школе: учебник для студ. высш. учеб. заведений / М.П.Воюшина, С. А.Кислинская, Е. А. Лебедева. Москва : Академия, 2016. 288 с. 4. Выготский, Л.С. Мышление и речь: собрание сочинений /Л.С. Выготский. В 6 т. Т.2. – Москва : Просвещение, 2012. – 210 с. 5. Гуревич, Л.С. Коммуникативный акт в рамках теории речевой деятельности / Л.С. Гуревич // Международный конгресс по когнитивной лингвистике/ Отв. ред. Н.Н. Болдырев. – Тамбов, Изд–во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2016. – 509 с. 6. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды / А.В. Запорожец. – Москва : Директ-Медиа, 2018. – 128 с. 7. Зворыгина О. И. Русская литературная сказка: речевые параметры жанра: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук. Специальность 10.02.01 – русский язык / О. И. Зворыгина. - Екатеринбург – 2017 – 132 с. 8. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебник для студентов вузов/ И.А. Зимняя. Москва : Логос, 2014. ‒ 383 с. 9. Захарова, С. И. Работа со сказкой на уроках литературного чтения в начальной школе / С. И.Захарова // начальная школа от и до. – 2018. – № 5. – С. 3–42. 10. Иванова, В.Ф. Современный русский язык. Графика и орфография / В.Ф. Иванова. – Москва : Просвещение, 2016. – 129 с. 11. Климанова, Л.Ф. Литературное чтение. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. – Москва : Просвещение, 2015. – 128 с. 12. Леонтьев, А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания / А.А. Леонтьев. – Москва: Наука, 2016. – 307 с 13. Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах. / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская– Москва : Академия, 2019. – 378 c. 14. Никифорова, О. И. Психология восприятия художественной литературы / О.И. Никифорова. ‒ Москва : Книга, 2016. ‒ 206 с. 15. Оморокова, М. И. Чтение в начальных классах / М. И. Оморокова. Тула: Родничок, 2019. – 124 с. 16. Рамзаева, Т.Г. Структура и содержание современного начального языкового образования. / Т.Г. Рамзаева. – Москва: Начальная школа, 2019. – 120 с. 17. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – Москва: Педагогика, 2016. – 486 с. Источники на электронных носителях локального доступа 18. Бурцева, В.В. Особенности работы с иллюстративным материалом на уроках литературного чтения / В.В.Бурцева. // Scientific Cooperation Center «Interactive plus» . Режим доступа: https://interactive-plus.ru/e-articles/571/Action571-473377.pdf (дата обращения 1.12.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль группировок в системе статистических методов исследования
Количество страниц:
22
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Статистика
курсовая работа
Анализ поставщиков и договорная работа в коммерческой деятельности
Количество страниц:
27
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
реферат
Управление оборотом земельных ресурсов в инвестиционно-строительную сферу»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image