Введение 3
Глава 1. Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина 5
Глава 2. Характеристика возрастных эпох психического развития Д.Б. Эльконина 10
Заключение 17
Список литературы 18
Читать дальше
Д.Б. Эльконин внес большой вклад в развитие отечественной психологии и педагогики. В своей статье «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте» Эльконин впервые последовательно представил возраст в логике деятельностного подхода, по-новому раскрыл суть кризисов развития, сформулировал закон чередования различных типов деятельности.
Подход этого ученого считается общепринятым в современной возрастной психологии, а проблема периодизации всё ещё остается актуальной. В своей теории Д.Б. Эльконин основывался на социально-исторических условиях развития ребенка. Каждый период истории, каждая культура формирует свои собственные законы развития детской психики в зависимости от требований, предъявляемых обществом.
Вся психическая деятельность человека была рассмотрена ученым как процесс непрерывной смены деятельности, в которой выделяются ведущая деятельность, новообразования и кризисы данного возраста.
Таким образом, в каждом возрастном периоде существуют оптимальные возможности для наиболее эффективного формирования и развития определенных психологических и поведенческих свойств и качеств, т.е. повышенная чувствительность для развития определенного свойства психики.
Читать дальше
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 672 с.
2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М. : Воронеж, 1995. – 348 с.
3. Выготский Л. С., Избранные психологические исследования. М. : Изд-во Акад. Пед. наук РСФСР, 1956. – 519 с.
4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М. : АСТ, 2005. – 670 с.
5. Зинченко В.П., Человек развивающийся / В.П. Зинченко, Е.Б. Моргунов. - М. : ТОО "Тривола", 1994. – 333 с.
6. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология : учебник. М. : Роспедагентство, 1996. – 372 с.
7. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. СПб. : Питер, 2006. – 208 с.
8. Толстых А.В. Возрасты жизни. М. : Молодая гвардия, 1988. – 226 с.
9. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М. : Междунар. пед. акад., 1995. – 366 с.
10. Эльконин Д.Б. Детская психология : учебное пособие. М. : Академия, 2011. – 383 с.
11. Эльконин Д.Б. Психология развития : Учебное пособие для ВУЗов. М. : Академия, 2008. – 141 с.
Читать дальше