ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА, ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УНИКАЛЬНЫХ И ОСОБО ЦЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ 5 1.1 Основные понятия особо ценного документа 5 1.2 Учет, хранение и использование уникальных и особо ценных документов 8 2 АНАЛИЗ УЧЕТА, ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УНИКАЛЬНЫХ И ОСОБО ЦЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ В АРХИВНЫХ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 2.1 Организация и результаты работы архивных учреждений Владимирской области по выявлению уникальных документов в рамках формирования Государственного реестра уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации 11 2.2 Уникальные документы Центрального государственного архива Кировской области 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

Анализ особенностей учета, хранения и использования уникальных и особо ценных документов

курсовая работа
Физика
20 страниц
84% уникальность
2022 год
38 просмотров
Асовец К.
Эксперт по предмету «Документоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА, ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УНИКАЛЬНЫХ И ОСОБО ЦЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ 5 1.1 Основные понятия особо ценного документа 5 1.2 Учет, хранение и использование уникальных и особо ценных документов 8 2 АНАЛИЗ УЧЕТА, ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УНИКАЛЬНЫХ И ОСОБО ЦЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ В АРХИВНЫХ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 2.1 Организация и результаты работы архивных учреждений Владимирской области по выявлению уникальных документов в рамках формирования Государственного реестра уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации 11 2.2 Уникальные документы Центрального государственного архива Кировской области 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Читать дальше
Актуальность работы. Современное российское законодательство, регулирующее особенности учёта и хранения ценных и уникальных документов во многом является продолжением советского законодательства в сфере регулирования архивного дела и документоведения. Актуальность выбранной темы обосновывается тем, что развитие информационного законодательства является необратимым процессом в связи появления новых информационных технологий сбора, обработки, хранения и передачи данных, что становится вызовом для современного общества. Архивы и архивные документы, сохраняемые ими, являются важной и неотъемлемой частью культурной памяти общества и человеческого наследия. С древних времен архивное хранение выступало в качестве одной из основных задач государственного управления. Устойчивая государственность не была способна к существованию без письменности и документа в качестве базы управления и права. Для нормального функционирования любой государственный аппарат и любая научная дисциплина должны иметь особый механизм, где текущая документация могла быть сохранена. В качестве научной дисциплины архивоведение возникло относительно недавно. Это произошло на стыке государственно-правовой практики и исторической науки, частью которых стало архивное дело. Архивные документы являются бесценным хранилищем информации о прошлом, для настоящего и будущего.


Для того чтобы купить дипломную работу по сетям не нужно никаких усилий. Просто заполните форму заказа и мы приступим к написанию вашего диплома.


Они занимаются сохранностью ответов на множество вопросов историков и современников. Все проблемы, возникающие при управлении физическими бумажными документами, также присутствуют в управлении электронными документами. Проблемы, связанные с индексацией и организацией документов, считаются уникальными для электронных систем теми, кто изучает документацию. Но это не совсем так. Такие проблемы уже давно присутствуют в системах физического документооборота. Неправильная структура и внедрение СЭД может создать проблемы и поставить под вопрос ее необходимость. Степень изученности представлена трудами таких авторов, как Е.В. Алексеевой, Е.Д. Вышегородской, В.А. Кудряева, Т.В. Кузнецовой, Е.В. Латышевой и др. Объект исследования – Архивный фонд Российской Федерации. Предмет исследования – уникальные и особо ценные документы. Базой исследования послужили нормативно-правовые акты, научные работы, учебные пособия. Цель работы – проанализировать особенности учета, хранения и использования уникальных и особо ценных документов. Задачи: - рассмотреть основные понятия особо ценного документа ; - описать учет, хранение и использование уникальных и особо ценных документов ; - проанализировать организацию и результаты работы архивных учреждений Владимирской области по выявлению уникальных документов в рамках формирования Государственного реестра уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации; - описать уникальные документы Центрального государственного архива Кировской области. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Практическая значимость работы заключается в применении полученных результатов в деятельности организации. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. В первой главе рассмотрены теоретические основы учета, хранения и использования уникальных и особо ценных документов Во второй главе проводится анализ учета, хранения и использования уникальных и особо ценных документов в архивном фонде Российской Федерации. В заключении подводится итог проделанной работы.

Читать дальше
Все документы, поступившие на постоянное государственное хранение, существуют в единственном экземпляре, что и определяет неповторимую ценность каждого. Однако среди генеральной совокупности выделяется часть документов, которые относятся к категории особо ценных (ОЦД) и выявленных из числа уникальных документов (УД). Это элитная часть Архивного фонда РФ, прежде всего в информационном отношении. Ее можно определить как национальное культурно-историческое достояние. Естественно, что данное наследие требует повышенного профессионального внимания со стороны архивистов. Несомненно, работа по выявлению и учету УД является необходимой и своевременной. Понятие о различной значимости архивных документов было имманентно присуще всем поколениям архивистов. Однако критерии их выявления были сформулированы только в советский период, они дорабатывались и менялись. В настоящее время высокая значимость ОЦД и УД нашла отражение в том числе на законодательном уровне. В Федеральном законе «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ, ст. 2, п. 5, уникальный документ – особо ценный документ, не имеющий себе подобных по содержащейся в нем информации и (или) его внешним признакам, невосполнимый при утрате с точки зрения его значения и (или) автографичности. Появление данной нормы закона явилось прямым следствием работы, проведенной архивистами. «Методические указания по определению уникальных документов, подлежащих включению в Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации» (приложение к приказу Росархива № 75 от 09.10.2001 г.) стали результатом глубокого осмысления и длительной подготовительной работы. Указания определяют содержание терминов и основные принципы, рассматривают все критерии в системе их взаимодействия, представляя образец удачного методического руководства направлением работы в целом по отрасли. Однако практика показала, что Указания ориентированы в первую очередь на федеральные архивы, имеющие в своем составе наиболее ценные документы. Пропорция документов, выявленных архивами субъектов федерации, оказалась при этом незначительной. Многие областные архивы вообще не выявили в своем составе УД. Нормой стал также отказ от включения в Государственный реестр документов, представленных субъектами федерации. В этой ситуации оказалась и Тульская область: ни один из документов не был принят, несмотря на то что в первую очередь направлялись уже хорошо известные и наиболее ценные; все они были рекомендованы для включения в Региональный реестр. Главным недостатком данного этапа работы было отсутствие обратной связи – архивы не получали экспертные заключения о причинах отказа, а это могло бы существенно скорректировать наше понимание. Думается, что за несколько лет работы Комиссии тем не менее накопился значительный эмпирический материал, который при обобщении может быть использован при подготовке аналогичного методического пособия для формирования Регионального реестра уникальных документов. Однако названный комплекс документов будет характеризовать, так сказать, «верхнюю» границу включения; определение «нижней» должно проходить, как нам представляется, при обязательном участии органов управления субъектов федерации, т.к. каждая область имеет свои особенности исторического развития и сохранности документов. Централизованное руководство на уровне субъекта федерации необходимо также и по той причине, что в работе по формированию Регионального реестра должны принимать участие не только государственные, но и муниципальные архивы, а также библиотеки и музеи. В ГАТО в 2001 г. (до появления Методических указаний Росархива) были подготовлены «Рекомендации по выявлению уникальных документов провинциального уровня». В них нашли отражение некоторые конкретные предложения, которые можно оценивать сегодня как предварительные. Так, в частности, предлагалось критерий «древность» (1626 г.) для УД провинциального уровня продлить еще на один век, т.к. областные архивы имеют очень незначительное количество документов столь раннего периода. Благодаря работе, начатой Росархивом, в ГАТО обратили внимание на неухоженное состояние ф. 2202 «Коллекция столбцового производства». В пособии было сказано также о необходимости приведения в порядок данного фонда, прежде всего в отношении его описания. Все работы, включая создание страхового фонда и фонда пользования, реставрацию, картонирование, были завершены в 2008 г. В Рекомендациях ГАТО предлагалось также изучить документы первого государственного завода России – Тульского оружейного, перечислены исторические личности Тульского края. Было также отмечено, что документы, соответствующие критериям «высокая материальная ценность», «юридическое значение», «художественные и оформительские особенности», являются малозначащими для провинциального уровня и вряд ли дадут положительные результаты. Поскольку Указания Росархива всесторонне отражали принципы и подходы выявления уникальных документов, было принято решение руководствоваться именно ими. До сих пор отнесение документов к категории УД является результатом коллегиального обсуждения на заседаниях ЭМК областного архивного учреждения. Всего за прошедшее десятилетие рекомендовано 65 документов. В процессе обсуждения высказывались мнения о том, что имеющиеся в нашем распоряжении Методические указания Росархива плохо применимы к работе по формированию Регионального реестра. Архив испытывает необходимость в Методических указаниях по формированию Регионального реестра. Всем понятно, что все критерии должны быть менее требовательными, необходимо снижение их уровня, но важно четко определить по каждому критерию, до какой степени. Одновременно следует иметь в виду, что дистанция между УД и ОЦД также должна быть вполне заметной. Очень надеемся, что в процессе начатого обсуждения уточнятся многие наши представления и понимание содержания данной работы. 
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Об архивном деле в Российской Федерации: ФЗ-125 от 22 октября 2004 (ред. от 02.10.2020) // СПС Консультант Плюс. 2. О библиотечном деле: федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ (последняя редакция). СПС Консультант плюс. 3. Об обязательном экземпляре документов: федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ (последняя редакция). СПС Консультант плюс. 4. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (последняя редакция). СПС Консультант Плюс. 5. О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации: федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ (последняя редакция). СПС Консультант плюс. 6. Приказ Минкультуры РФ от 18.01.2007 N 19 (ред. от 16.02.2009) «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.03.2007 N 9059). СПС Консультант плюс. 7. Приказ Министерства культуры РФ от 31 марта 2015 г. N 526 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях». СПС Консультант плюс. 8. Методические рекомендации по применению Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях. СПС Консультант Плюс. Литература 9. Алексеева Е.В. Некоторые аспекты выявления, отбора и использования особо ценных и уникальных документов // Делопроизводство. 2019. № 2. С. 99-102. 10. Вышегородская Е.Д. Экспертиза ценности документов: становление и развитие // Молодой ученый. — 2020. — №28.1. С. 26-28. 11. Кудряев В.А. Организация работы с документами / В.А. Кудряев. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 575 с. 12. Кузнецова Т.В. Документооборот и его анализ / Т.В. Кузнецова// Секретарское дело. – 2021. – № 3. – С. 12-15. 13. Кузнецова Т.В. Методы анализа результатов обследования организации делопроизводства / Т.В. Кузнецова // Делопроизводство. – 2020. – № 4. – С. 19-28. 14. Латышева Е.В. Экспертиза ценности как подход к изучению документа//Научный вестник Крыма. 2021. № 5. – С.22-99. 15. Методические рекомендации по работе с особо ценными документами в государственных архивах Российской Федерации: одобрены Росархивом 6 октября 2004 г. – 412 с. 16. Сокова, А.Н. Архивы и управление документацией за рубежом: основные проблемы. Аналитический обзор / А. Н. Сокова. - М.: Зарубежиздат, 2019. - 265 с. 17. Тихонов В.И. Применение традиционных методов к экспертизе ценности электронных документов. - Отеч. архивы. - 2020. - №3. - С.37-47 18. Устинов В.А. Обеспечение физико-химической сохранности фонодокументов: Методическое пособие / РНИЦКД. - М., 2019. -167 с. Электронные и Интернет-ресурсы 19. Электронный документооборот [Электронный ресурс]. URL: https://digital.report/zakonodatelstvo-rossii-elektronnyiy-dokumentooborot/(дата обращения 20.11.2022 г.)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Возможности франчайзинга для продвижение в туризме
Количество страниц:
23
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
реферат
Молодежная публицистика на региональном телевидении
Количество страниц:
15
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Объединения граждан и политическая система общества
Количество страниц:
25
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image