Введение 3
1 Теоретические основы интегрированных систем менеджмента 5
1.1. Основные понятия сущности интегрированных систем менеджмента, нормативное обеспечение 5
1.2. Порядок разработки и внедрения интегрированных систем менеджмента 7
1.3. Система менеджмента качества как основа интегрированных систем менеджмента 12
1.4 Характеристика различных систем менеджмента, используемых для интеграции 15
2 Анализ интегрированных систем менеджмента в банковском секторе РФ 18
2.1 Характеристика банковского сектора экономики в РФ 18
2.2 Общая характеристика организации, выявление потенциала для разработки интегрированной системы менеджмента в ПАО «Сбербанк»28
2.3 Характеристика системы менеджмента качества в ПАО «Сбербанк» 32
2.4 Рекомендации для интегрирования системы менеджмента информационной безопасности 35
Заключение 44
Список использованных источников 46
Приложение 1 49
Приложение 2 50
Приложение 3 51
Приложение 4 52
Читать дальше
В работе на основании проведенного исследования сделаны следующие выводы и обобщения.
Даны основные понятия сущности интегрированных систем менеджмента, нормативное обеспечение; рассмотрен порядок разработки и внедрения интегрированных систем менеджмента; исследовать систему менеджмента качества как основа интегрированных систем менеджмента; дана характеристика различных систем менеджмента, используемых для интеграции; дана характеристика банковского сектора экономики в РФ; дана дать общая характеристика ПАО «Сбербанк»; определена характеристика системы менеджмента качества в ПАО «Сбербанк»; рассмотрены рекомендации для интегрирования системы менеджмента информационной безопасности.
Интегрированная система менеджмента (ИСМ) – совокупность не менее двух систем (подсистем) менеджмента организации, ориентированных на различные заинтересованные стороны, и как следствие, отвечающих требованиям/рекомендациям (национальных, международных) стандартов (включая ТУ и др.) к системам менеджмента, имеющих полностью или частично объединенные элементы, которые функционируют в организации, как единое целое.
Интегрированная система менеджмента (ИСМ) дает возможность оптимальным образом выполнять требования стандартов ISO 9001 (Системы менеджмента качества. Требования); ISO 14001 (Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению); OHSAS (Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования) и др.
Внедрение и дальнейшая сертификация/оценка ИСМ (интегрированные системы менеджмента) позволит организации:
повысить эффективность использования ресурсов за счет снижения затрат на разработку, функционирование и сертификацию ИСМ (интегрированные системы менеджмента) по сравнению с суммарными затратами при нескольких автономных систем менеджмента (снижение количества разрабатываемых системных документов, исключение дублирования процессов и др.);
обеспечить согласованность действий внутри организации, минимизировать функциональную разобщенность в организации, возникающей при разработке автономных систем менеджмента, исключить дублирование формальностей;
создать условия для снижения конфликтов между различными системами менеджмента организации за счет единых политики, целей и задач;
обеспечить постоянное улучшение работы организации;
снизить риски менеджмента за счет того, что единая система обеспечивает учет последствий любого действия и связанные с ним риски;
повысить удовлетворенность потенциальных клиентов, поставщиков, инвесторов и других заинтересованных сторон;
повысить имидж организации;
увеличить нематериальные активы организации;
повысить мотивацию персонала и создать условия для создания единой корпоративной культуры за счет понимания каждым сотрудником своей роли в достижении единых целей организации, создания климата приверженности, улучшения обмена информацией;
снизить затраты на аудит за счет уменьшения количества необходимых аудиторских проверок.
Читать дальше
1. ГОСТ Р 58542–2019 Национальный стандарт Российской Федерации Интегрированные системы менеджмента. Руководство по практическому применению
2. ГОСТ Р ИСО 9000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
3. ГОСТ Р ИСО 9001 Системы менеджмента качества. Требования
4. ГОСТ Р ИСО 14001 Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению
5. ГОСТ Р 54934–2012 Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования
6. ГОСТ Р ИСО 19011 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента
7. Банковский сектор. https://www.cbr.ru/banking_sector/ (дата обращения 4.12.2022)
8. Интегрированные системы менеджмента (ИСМ). https://rusregister.ru/standards/ИМС/ (дата обращения 4.12.2022)
9. Исаев, Р. А. Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг : в 2 томах. Том 1 / Р. А. Исаев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 286 с.
10. Исаев, Р. А. Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг : в 2 томах. Том 2 / Р. А. Исаев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 336 с.
11. Исаев, Р. А. Секреты успешных банков: бизнес-процессы и технологии : пособие / Р.А. Исаев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 222 с.
12. Казимагомедов, А. А. Банковское дело: организация деятельности центрального банка и коммерческого банка, небанковских организаций : учебник / А.А. Казимагомедов. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 502 с.
13. Казимагомедов, А. А. Основы банковского аудита : учебник / А.А. Казимагомедов. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 183 с.
14. Можно ли внедрить СМК в компаниях, работающих по Agile? https://habr.com/ru/company/sberbank/blog/697836/ (дата обращения 4.12.2022)
15. Обеспечение информационное безопасности банковской системы. https://searchinform.ru/ (дата обращения 4.12.2022)
16. Построение системы менеджмента качества банка. https://www.cfin.ru/management/iso9000/qm/bank.shtml (дата обращения 4.12.2022)
17. Сбербанк впервые с начала года опубликовал финансовый отчет. Акции растут. https://bcs–express.ru/novosti–i–analitika/sberbank–vpervye–s–nachala–goda–opublikoval–finansovyi–otchet–aktsii–rastut (дата обращения 4.12.2022)
18. Современная банковская система Российской Федерации : учебник для вузов / Д. Г. Алексеева [и др.] ; ответственный редактор Д. Г. Алексеева, С. В. Пыхтин. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
19. Сокращенные результаты ПАО Сбербанк по РПБУ за 10 месяцев 2022 года. https://www.sberbank.com/ru/investor-relations/groupresults/october (дата обращения 4.12.2022)
20. Стародубцева, Е. Б. Основы банковского дела : учебник / Е.Б. Стародубцева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. – 288 с.
21. Тавасиев, А. М. Банковское дело: словарь официальных терминов с комментариями / А. М. Тавасиев, Н. К. Алексеев. – 3-е изд., стер. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. – 652 с.
22. Тавасиев, А. М. Банковское дело : учебник для вузов / А. М. Тавасиев. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 534 с.
23. Управление в кредитной организации. http://www.reglament.net/bank/mng/2012_1_article_5.htm (дата обращения 4.12.2022)
24. Фаронов, В.В. Банковское дело (для бакалавров) / В.В. Фаронов. – Москва : КноРус, 2017. – 800 c.
25. Что такое интегрированная система менеджмента. htpp://www.qs.ru (дата обращения 4.12.2022)
Читать дальше