Введение………………………………………………………………………….……..3 Глава 1. Теоретические основы изучения влияния сети Интернет на формирование личности подростка……………………………………..……………………………...5 1.1. Интернет и его роль в развитии современного общества…..…………………...5 1.2. Интернет как социокультурная реальность и фактор формирования личности подростка………………………………………………………….…………………….7 1.3. Последствия воздействия Интернета на формирование личности подростка………………………………………………………………………………..9 Глава 2. Эмпирическое исследование влияния сети Интернет на формирование личности современного подростка…………………………………….…………….12 2.1. Диагностика влияния сети Интернет на формирование личности современного подростка………………………………………………………….…..12 2.2. Формы и методы защиты от негативного влияния Интернета на формирование личности подростка………………………………………………….15 Заключение…………………………………………………………………………….16 Список литературы…………………………………………………………………....20  

Роль интернета в формировании личности подростка

реферат
Психология
20 страниц
70% уникальность
2022 год
4 просмотров
Москалев Д.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….……..3 Глава 1. Теоретические основы изучения влияния сети Интернет на формирование личности подростка……………………………………..……………………………...5 1.1. Интернет и его роль в развитии современного общества…..…………………...5 1.2. Интернет как социокультурная реальность и фактор формирования личности подростка………………………………………………………….…………………….7 1.3. Последствия воздействия Интернета на формирование личности подростка………………………………………………………………………………..9 Глава 2. Эмпирическое исследование влияния сети Интернет на формирование личности современного подростка…………………………………….…………….12 2.1. Диагностика влияния сети Интернет на формирование личности современного подростка………………………………………………………….…..12 2.2. Формы и методы защиты от негативного влияния Интернета на формирование личности подростка………………………………………………….15 Заключение…………………………………………………………………………….16 Список литературы…………………………………………………………………....20  
Читать дальше
В современном мире, мы очень часто сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Компьютерные сети, как вид телекоммуникации - принципиально новый пласт социальной реальности. Наиболее широкое распространение, в наше время, получила компьютерная сеть Интернет, так же известная под названием "Всемирная паутина". Представить современного человека без компьютера и интернета невозможно. Эти достижения техники существенно облегчили нашу жизнь, упорядочили работу, расширили возможности. Но одновременно принесли с собой и ряд новых, ранее неизвестных нам проблем, одна из которых - влияние компьютера, и особенно интернета, на нашу психику.


Не успеваете составить ответы на вопросы к экзамену ? Закажите их выполнение на сайте Work5.


Точно так же как монета имеет две стороны, так и это воздействие может быть как положительным, так и отрицательным. То, что средства массовой информации оказывают огромное влияние на личность и, зачастую полностью, формируют общественное мнение, непреложный факт. Данная проблема является очень актуальной. Современные дети становятся не только частью формирующегося в обществе коллективного интеллекта (ноосферы), но и показателем общемирового процесса, связанного с информацией – как позитивных, так и негативных тенденций. Они намного интенсивнее и полнее осваиваются в информационном пространстве; складывается ситуация, когда, как утверждала М. Мид, юное поколение может выступать как субъект, эксперт процессов новообразований в обществе. Пользовательская интернет-активность подрастающих поколений, по мнению экспертов, один из важных показателей темпов построения информационного общества в нашей стране . Подрастающее поколение формирует так же свои мнения большей частью благодаря Интернету. Подростки - это такая социальная группа, которая по максимуму использует средства интернета и жадно черпает информацию разного содержания. Потому что молодые люди очень любознательны, и хотят быть в курсе всех событий, происходящих не только в их городе, но и во всём мире. Но, несомненно, Интернет оказывает огромное влияние на формирование современного подростка, что приводит не всегда к хорошему результату. Компьютерные сети, как вид телекоммуникации - принципиально новый пласт социальной реальности. Наиболее широкое распространение, в наше время, получила компьютерная сеть Интернет, так же известная под названием "Всемирная паутина". Больше не нужно ходить в кинотеатр, на концерт любимой группы, засиживаться в библиотеке, утруждать себя походами по магазинам, всю необходимую информацию вы можете получить, не отходя от экрана монитора. В данной работе изучается проблема влияния интернета на подростков, так как этот возраст наиболее подвержен различным отклонениям в поведении. Актуальность исследования определяется, во-первых, постоянным увеличением числа подростков и юношей - пользователей Интернета (около 40% в настоящее время); во-вторых, тем, что чрезмерное пристрастие к интернету разрушающе действует на ребенка, вызывает отрицательное воздействие на психику; в-третьих, отсутствием глубоких исследований в этой области в силу относительной новизны феномена Интернет, который до настоящего времени в русскоязычной литературе практически не рассматривался. Целью работы является изучение роли интернета в формировании личности подростка. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: 1. Определить Интернет и его роль в развитии современного общества 2. Рассмотреть интернет как социокультурная реальность и фактор формирования личности подростка 3. Изучить последствия воздействия Интернета на формирование личности подростка; 4. Проанализировать диагностику влияния сети Интернет на формирование личности современного подростка 5. Рассмотреть формы и методы защиты от негативного влияния Интернета на формирование личности подростка. Эта работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы.  

Читать дальше
Интернет привлекает свободой в действиях, человек может сотворить самого себя, свой образ. Подросток впитывает в себя информацию из Интернета, быть она правдивая или ложная, что является большой проблемой в развитии личности. В Интернете общаются лишь выдуманные образы людей. Они могут обсуждать то, что интересно им, найти в виртуальном мире тему по душе и там же отыскать себе собеседника, играть в виртуальные игры, скрывая себя за «аватаром». Но бывает, людей связывает не просто общение, а настоящая любовь и искренняя дружба. Заканчивая свою работу, сделаны следующие выводы: 1. Компьютерные технологии оказывают глубокое воздействие на психику и сознание человека. Психиатрия уже признала факт зомбирующей роли Интернета. 2. Не все пользователи Интернета «поглощаются» виртуальной реальностью и приобретают психическую зависимость, так как многие школьники отдают предпочтения прогулкам и спорту, нежели компьютерным играм и социальным сетям. 3. На мой взгляд, негативное влияние Интернет зависит от личности пользователя. 4. Зачастую Интернет – зависимость – это следствие гиперкомпенсации внутриличностных проблем человека. 5. Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей – вот противоядие Интернет – зависимости. В данной работе были раскрыты положительные и отрицательные стороны Интернета, отношение учителей школы, психолога, медицинской сестры, учащихся к Интернет - технологиям, большинство ответов свидетельствуют о запрете долговременного использовании Интернета во избежание зависимости. Результаты опроса учащихся 9 классов показывают, что Интернет - зависимых детей в нашей школе нет (из числа опрашиваемых). Гипотеза подтвердилась, что при правильном использовании Интернета и контролируемом времени, проведенным в нем, всемирная паутина принесет много полезного для школьников. Он научится общению с виртуальным собеседником, сможет находить интересующего его информации, избегать подозрительных сайтов. Несмотря на то, что влияние Интернета на формирование личности у школьников не может не вызывать острый научный и практический интерес и тревогу психолого-педагогического сообщества, в научной литературе эти вопросы недостаточно разработаны и освещены. Отсутствуют обучающие пособия и рекомендации, в которых были бы систематизированы сведения о видах профилактической и терапевтической работы со школьниками, зависимой от социальных сетей, а также в целом, от Интернета. Всемирная паутина должна служить построению или укреплению отношений, или знакомств в реальной жизни, получению новых знаний и новостей из разных уголков мира. Но нельзя мыслить стереотипно, что все пользователи глобальной паутины подвергнуты зависимостью Также виртуальное общение – хорошее средство для новых знакомств, но только на первом этапе. Чем дальше длиться виртуальная дружба, тем меньше шансов построить серьезные отношения в жизни. Несмотря на то, что знакомства в сети существенно отличаются от общений в реальной жизни, не стоит забывать, что лица за экраном, люди со своими не виртуальными чувствами, обидами и радостью. Главным итогом курсовой работы является правило, которому должен следовать каждый пользователь Интернета: «не забывать следить за соотношением потраченного времени на общение в реальной жизни и в Интернете, за соотношением количества близких людей, с которыми вы регулярно общаетесь в обычной жизни с их количеством в сети». Не забывать, что за общением в сети можно отвлечься от проблем, но проблемы реальной жизни не забывают о нас, и будут преследовать пока мы не будем решать их. Благодаря всемирной паутине, круг общения расширяется и появляются возможности установить контакт с разными людьми. Однако человек остается жить в реальной жизни, ему необходимо строить семью и быть в команде с другими людьми. Где бы мы не находились, в комнате, в кабинете, в магазине, на улице, есть возможность посмотреть вокруг и увидеть разнообразие и прелесть человеческих лиц, которые не заменят никакие человеческие достижения в области информационных технологий.  
Читать дальше
1. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскуновский А.Е. Мотивация пользователей Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете // Под ред. А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2020, 431 с. 2. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность. Гуманитарные исследования в Интернете // Под ред. А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2017, 431 с. 3. Браун С. "Мозаика" и "Всемирная паутина" для доступа к Internet: Пер. с англ. - М.: Мир: Малип: СК Пресс, 2017. - 167с. 4. Жичкина А.Е. Социально-психологические аспекты общения в Интернете / А. Е. Жичкина. - М.: Дашков и Ко, 2014. – 117 с. 5. Каррыев Б. С., Айдарханов М. Б., Балафанов Е. К. Всемирное Интервидение: учебно – методическое пособие для старших классов общеобразовательной школы, техникумов, колледжей, а также для студентов младших курсов вузов / Б. С. Каррыев, М. Б. Айдарханов, Е. К. Балафанов // Алматы: ИНТ, 2018. – 404 с. 6. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - М.: Издательский центр «Академия», 2019. — 176 с. 7. Кон И. С. Психология старшеклассника: пособие для учителей / И. С. Кон - М.: Просвещение, 2018. – 192 с. 8. Кондратьев Г.Г. Общение в Интернете и ICQ / Г. Г. Кондратьев. - СПб.: Питер, 2017. - 137 с. 9. Жичкина А. Е., Белинская Е.П. Самопрезентация в виртуальной реальности и особенности идентичности подростка-пользователя Интернета // Образование и информационная культура. М., 2017. – 355 с. 10. Ленский В.Е., Рапуто А.Г. Моделирование и поддержка сообществ в Интернете / В.Е. Ленский, А. Г. Рапуто. - М., 2017. – 94 с. 11. Лутовинова О. В. Интернет как новая «устно-письменная» система коммуникации / О. В. Лутовинова // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена: общественные и гуманитарные науки (философия, языкознание, литературоведение, культурология, экономика, право, история, социология, педагогика, психология): науч. журн. – СПб., 2021. – № 11 (71). – 64 с. 12. Маркоф Дж., Хефнер К. Хакеры / Дж. Маркоф, К. Хефнер. - Киев, 2018. – 124 с. 13. Подгорная Е. А., Демиденко К. А. Лингвистические характеристики Интернет - чатов как вида коммуникации/ Е. А. Подгорная, К. А. Демиденко. - Концепт. – 2021. – 165 с. 44. Попов А.В. Блоги. Новая сфера влияния / А. В. Попов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 336 с. 15. Романова Ю.Д. Информатика и информационные технологии: учебное пособие / Ю. Д. Романова. - М.: ЭКСМО, 2017. - 592 с. 16. Соколова И.В. Социальная информатика / И. В. Соколова. - М., РГСУ, 2017. - 256 c. 17. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон. - М.: Московский философский фонд «Медиум», 2019. — 560 с. 18. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия / О. Н. Арестова, Л. Н. Бабанин, А. Е. Войскунский. - Вестник МГУ, 2021. № 4. – С. 14 – 20. 19. Бабаева Ю. Д, Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации // Психологический журн. 2021.Т. 19 №1. С.89-100. 20. Войскунский А.Е., Смыслова О.В. / Роль мотивации потока в развитии компетентности хакера / А. Е. Войскунский, О. В. Смыслова // Вопросы психологии. - 2021. - № 4. - С. 35-43. 21. Войкунский А.Е. Феномен зависимости от Интернета / А. Е. Войскунский // Гуманитарные исследования в Интернете. М., 2020- С.100-132. 22. Вересаева О. "Психология и интернет на пороге ХХI века". Психологическая газета №12, 2022, с. 4-6. 23. Войскунский А. Е. Исследования Интернета в психологии // Интернет и российское общество / Под ред. И. Семенова. М. 2022 С 235-250. 24. Егоров А.Ю., Кузнецова Н., Петрова Е. Особенности личности подростков с интернет-зависимостью // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2021. Т.5. № 2.С. 20-27. 25. Зубрилин А.А., Александрова Р.И. Эмигрировавшие в Интернет / А. А. Зубрилин // Человек. 2022. № 4. - С. 131-137. 26. Лассвелл Г. Структура и функции коммуникации в обществе / Г. Лассвелл. - М., 2020. - С. 131–138. 27. Подгорная Е. А. Графико-фонетические особенности чатов. Современные направления теоретических и прикладных исследований 2016: сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. Т. 24 // Е. А. Подгорная. - Философия и филология. – Одесса: Черноморье, 2020. – С. 32–38. 28. Фельдштейн Д. И. Психология взросления. Структурно-содержательные характеристики процесса развития личности / Д. И. Фельдштейн. – М.: МПСИ. 2018. – 672 с. 29. Фомичева Ю.В., Шмелев А.Г., Бурмистров И.В., Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми / Ю. В. Фомичева, А. Г. Шмелев, И. В. Бурмистров. - Вестник МГУ.– Сер. 14. Психология. 2021.– № 3. – C. 27 – 39. 30. Федосов А.Ю. Проблема информомании и методика её профилактики в воспитательной деятельности школы в процессе освоения ИКТ / А. Ю. Федосов // Режим доступа: http://www.humanities.edu.ru/db/msg/83809 (дата обращения 24. 11. 2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Угрозы и стратегические цели в сфере науки, технологий, образования
Количество страниц:
25
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
«Порядок проведения аттестационных испытаний на объекте информатизации»
Количество страниц:
17
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Информатика
курсовая работа
«Анализ ассортимента и оценка качества риса»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Товароведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image